Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Концепцией воспитательной деятельности Технического института приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование целостной, гармонично развитой личности обучающегося, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей, организация досуга студентов.

В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по внеучебной работе, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, редакция газеты Alma Mater, студенческого телевидения СтудТВ, студии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза.

Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета.

В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов института.

В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, ВИЧ-инфекций, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д.; разработан комплекс мер, способствующий адаптации первокурсников: «Памятка первокурсника», кураторские часы с привлечением сотрудников учебно-научной лаборатории педагогики и психологии, которые проводят тренинги на знакомство, сплочение студенческого коллектива, развитие коммуникативных умений и навыков и прочее.

Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокальная студия «Дебют», хореографическая студия «Вместе», команда КВН «ФЕН», коллектив народного танца «Юрдель», театральная студия «Ромашки».

Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, Центром культуры и духовности имени А.С.Пушкина, городской библиотекой, городским музеем.

Студенты принимают активное участие как в институтских мероприятиях («Посвящение в студенты», «Новый год», интеллектуальные игры «Битвы разума», «Парад национального единства», «Вечер встречи выпускников», выпускной вечер и т.д.), так и в мероприятиях городского (фестиваль «Студенческая весна», спортивные соревнования по разным видам спорта, городской рок-фестиваль «В полный рост», конкурсы стенгазет, тематические семинары, акция «Неделя добра», различного рода митинги и т.д.), республиканского (рок-фестивали, спортивные соревнования по различным видам спорта, концертные программы и т.д.) и международного уровней (спортивные соревнования по различным видам спорта).

Студенты кафедры педагогики и методики начального обучения неоднократно становились лауреатами таких конкурсов как: «Посвящение в студенты», «Студенческая весна», «Бал молодежи «Шелковая подушка»», «Премия Главы Нерюнгринского района», «Алло, мы ищем таланты», «Парад национального единства», «Битва разума» и др.

Одним из основных организаторов воспитательного процесса на кафедре педагогики и методики начального обучения является куратор академический учебной группы и старосты. Каждая учебная группа закреплена за опытным преподавателем, который осуществляет контроль за успеваемостью и выполнением студентами правил внутреннего распорядка. План работы куратора разрабатывается и утверждается на каждый семестр. Основным в деятельности куратора является создание сильного, дружного, работоспособного коллектива академической группы.

В работе куратора выделяются три направления работы: организационный, включенного обучения (основной), подведение итогов учебного года.

В период организационного этапа куратор помогает сформировать органы студенческого совета; познакомить или напомнить правила внутреннего распорядка, законами, традициями филиала; создать доброжелательную, рабочую атмосферу в группе.

На этапе включенного обучения - помощь и поддержка в организации плодотворной жизнедеятельности группы; консультирование студентов в вопросах обучения, сдачи отчетностей; по индивидуальным проблемам.

На заключительном этапе - подведение итогов учебного года, анализ основных достижений, изменений и проблем.

Деятельность кураторов студенческих академических групп и ответственных за воспитательную работу на кафедре реализуется в следующих функциях:

1) организационной (организация разнообразных видов деятельности студентов и создание мотивации к ее качественному выполнению);

2) информационная (куратор является посредником между общественными организациями, структурными подразделениями ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ, Советом по внеучебной работе и студенческой группой, информирует студентов о важнейших событиях культурной и общественной жизни);

3) коммуникативная (свободное общение, обмен мнениями и т.д.);

4) контроля (за учебной и внеучебной деятельностью студентов);

5) связи с родителями;

6) поддержки и защиты студентов академической группы.

Основной формой работы кураторов являются кураторские часы, которые проводятся 1 раз в две недели (что отражается в действующем расписании занятий студентов академических групп).

На кафедре педагогики и методики начального обучения регулярно организуются различные мероприятия и акции, в том числе Акция «Мы против наркотиков», «День борьбы со СПИДом»; Декада Педагогики и психологии, в рамках которой проводятся олимпиады по профильным дисциплинам, конкурсы презентаций «Моя будущая профессия», различные деловые и психологические игры; Декада, посвященная Дню Учителя и Психолога; «Татьянин День» и др.. Традиционными стали конкурсы «Коллаж специальностей», «Учебная фантазия», интерактивные игры на сплочение, в которых студенты проявляют свои творческие способности, познавательную активность и высокую мотивацию.

Большое внимание уделяется организации спортивного досуга студентов - на базе института действуют секции по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, аэробика, пауэрлифтинг, бокс). Ежегодно организуются и проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, ставшие традиционными: спартакиада первокурсников, спартакиада студентов института по 7 видам спорта, дни здоровья, товарищеские встречи со спортсменами образовательных учреждений и предприятий города.

В институте действует система морального и материального поощрения, которая направлена на поддержку студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной работе, достижения в творческой и спортивной жизни, высокие результаты научно-исследовательской деятельности и включает:

1) материальное вознаграждение студентов из средств стипендиального фонда по решению заседания стипендиальной комиссии;

2) моральное поощрение (благодарность, почетная грамота, диплом) по представлению органов студенческого самоуправления, кафедры;

3) награждение студентов поощрительными призами в соответствии с положениями о внутренних конкурсах и соревнованиях.

В институте неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в вузе (дети-сироты, дети-инвалиды, студенты - представители малых народностей, иногородние студенты, студенческие семьи). Студенты института поощряются рядом именных стипендий, действует система премирования студентов, лучшим студентам института присуждается звание «Студент года».

Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются:

Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования;

- Устав ГОУ ВПО ЯГУ;

- Положение о ТИ (ф) ЯГУ;

- Положение о студенческом общежитии;

- Положение о порядке заселения в студенческое общежитие;

- Правила внутреннего распорядка для проживающих в общежитии;

- Положение о рейтинговой аттестации жильцов, проживающих в общежитии;

- Положение о дисциплинарных взысканиях, применяемых к студентам;

- Положение о старостах групп;

- Положение о кураторах групп;

- Устав студенческого профсоюзного комитета ТИ (ф) ЯГУ.

Для формирования среды вуза, обеспечивающей развитие общей культуры выпускников, создана материальная база. Институт располагает пунктами общественного питания, благоустроенным общежитием, которое располагается по адресу г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, 27/1.

Количество студентов, проживающих в общежитии, по отношению к количеству, нуждающихся в нем, составляет 1:1. Обозначенный показатель свидетельствует о размещении всех нуждающихся студентов кафедры в общежитии ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ.

С целью оказания обучающимся помощи в решении адаптационных, социально-бытовых и других проблем в общежитии по графику организовано дежурство преподавателей; ежеквартально, проводятся рейды по проверке выполнения правил проживающими студентами.

Основной задачей студенческого общежития является создание наиболее благоприятных условий для отдыха, самообразования проживающих, обеспечение их безопасности.

В институте функционирует медицинский кабинет, который включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет. Основные функции данного кабинета заключаются в организации медосмотров студентов, профилактической работе и оказании первой доврачебной помощи. Данный кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания медицинской помощи сотрудникам и студентам ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ.

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.

Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестациистудентов по ООП 031200 (050708.65) «Педагогика и методика начального образования», существляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) ЯГУ (утверждено ректором ЯГУ А.Н. Алексеевым и введено в действие приказом №463 от 29.12.2009г.), представлено следующими документами:

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) ЯГУ;

- Положение о текущем контроле успеваемости студентов, обучающихся в ТИ (ф) ЯГУ;

- Положение о проведении промежуточной аттестации (курсовых экзаменов и зачетов) в Якутском государственном университете имени М.К. Аммосова.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..