Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник по специальности «Педагогика и методика начального образования» с квалификацией «Учитель начальных классов» должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

 знать Конституцию Российской Федерации; Конвенцию о правах ребёнка, законы Российской Федерации, в том числе закон «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

 знать основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

 знать основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

 знать и уметь применять школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности;

 знать и уметь выполнять требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

 свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

 уметь осуществлять процесс обучения предметам в соответствии с образовательной программой;

 уметь планировать и проводить учебные занятия по предметам с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

 знать и уметь использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения предметам, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

 владеть современными средствами оценивания результатов обучения;

 уметь осуществлять воспитание учащихся, направленное на формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

 уметь реализовывать личностно-ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

 владеть навыками работы по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

 уметь оказывать помощь в социализации учащихся;

 уметь устанавливать контакт с родителями учащихся, оказывать им помощь в семейном воспитании;

 владеть навыками формирования общей культуры учащихся;

 владеть навыками выполнения научно-методической работы, участия в работе научно-методических объединений;

 владеть навыками самоанализ и самооценки с целью повышение своей педагогической квалификации;

 знать и уметь внедрять формы рациональной организации учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

 владеть навыками обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

 владеть навыками организации контроля за результатами обучения и воспитания;

 знать и уметь применять формы, методы организации самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

 знать правила ведения школьной и классной документации и уметь их применять;

 знать функций классного руководителя и уметь их выполнять;

 знать и уметь применять современные подходы самоуправления и управления школьным коллективом.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.

4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 031200 (050708.65) – «Педагогика и методика начального образования», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа по специальности 031200 (050708.65) - «Педагогика и методика начального образования» обеспечена необходимой учебной и научной литературой в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Реализация основной образовательной программы подготовки специалиста обеспечивается доступом каждого студента к библиотечному фонду и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием соответствующих методических пособий и рекомендаций по читаемым дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, выполнению курсовых и выпускных работ, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- материалами и т.д.

В структуру библиотеки ТИ (ф) СВФУ входит абонемент, читальный зал на 42 посадочных места (с предоставлением услуг Internet). Сотрудниками библиотеки регулярно проводятся виртуальные выставки новинок.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла, изданными за последние 5-8 лет.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

В целях оптимизации процесса составления библиографии для написания научных работ в институте, в том числе и на кафедре функционирует сетевая электронная картотека книгообеспеченности.

Все субъекты образовательного процесса имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

На кафедре создан банк электронных версий учебников и учебных пособий по дисциплинам учебного плана, которыми студенты могут пользоваться в процессе самостоятельной учебной работы.

С учетом конкретных особенностей, связанных с направлением данной основной образовательной программы студенты имеют возможность работать в учебно-научной лаборатории педагогики и психологии, которая функционирует при кафедре педагогики и методики начального обучения с 20.03.06 г. (УЛК, каб.510). Данная лаборатория оснащена 2 компьютерами с выходом в Интернет и локальную сеть, телевизором, цифровой фото- и видео камерами, 2 принтерами, копировальным аппаратом и сканером. Информационно-программный материал лаборатории включает в себя:

- психологический инструментарий ИМАТОН (Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС), Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир», Цветовой тест Люшера (диагностика нервно-психического состояния);

- диагностический материал к практическим заданиям, учебной и производственным практикам;

- учебно-методический диагностический материал для курсовых работ, выпускной квалификационной работы;

- видеоматериалы для лекционных и практических занятий по профильным дисциплинам;

- тестовые материалы для контроля самостоятельного усвоения знаний студентами по дисциплинам профессионального цикла;

- программы и дневники учебных и производственных практик.

Для обмена информацией и оповещения используется программное обеспечение сайт ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ (), электронная страница кафедры на сайте ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ (/viewpage.php?page_id=76), система дистанционного обучения Moodle ().

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

Реализация основной образовательной программы по специальности 031200 (050708.65) «Педагогика и методика начального образования» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

К образовательному процессу привлечены 31 преподаватель, в том числе 1 доктор наук, 15 кандидатов наук, из них 7 доцентов.

В учебном процессе участвуют на условиях внутреннего штатного совместительства 4 специалиста, в том числе 1 педагогический работник из головного вуза и 6 внешних совместителей, из них 2 кандидата наук.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

При комплектовании кадров профессорско-преподавательского состава на кафедре уделяется внимание возрасту и преподавательскому стажу. Также при подборе кадров на должности преподавательского состава обязательно учитывается повышение преподавателем своей квалификации как педагога и специалиста. В институте функционирует центр повышения квалификации, где специалисты повышают свой профессиональный уровень. Молодые преподаватели кафедры посещают занятия опытных преподавателей института.

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой

Для реализации ООП по специальности 031200 (050708.65) «Педагогика и методика начального образования» создана материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Материально-техническая база института соответствует лицензионным и иным требованиям в системе образования ВПО.

Для реализации ООП по подготовки данной специальности материально-техническое обеспечение включает в себя: аудитории (оборудованные проектором NEC Projector NP 40 G, экраном Projecta Slim Screen, ноутбуком Toshiba, ноутбуком HP Compaq); 2 аудитории для проведения семинарских и практических занятий по 25 посадочных мест каждая (оборудованные учебной мебелью, фортепиано, музыкальным центром, учебными муляжами, схемами, таблицами); учебный кабинет для занятий по иностранному языку на 15 посадочных мест, оснащенный лингафонным оборудованием Sanako Lab 90, компьютерами Pentium 4 с мониторами 17 дюймов, SynkMaster 763 Mb; три специализированных компьютерных кабинета с выходом в Интернет на 10 посадочных мест каждый, оборудованный компьютерами Pentium-4 2000 с мониторами 17 дюймов, SynkMaster 763 Mb; учебно-научную лабораторию педагогики и психологии; библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных, Интернет-ресурсам); два больших тренировочных спортивных комплекса: «Олимп», в котором расположен 1 игровой зал и зал аэробики, «Богатырь», включающий 2 игровых зала, 1 тренажерный зал, спортивное оборудование, стадион; лыжная база «Снеговик».

Лабораторные и практические работы по учебным дисциплинам математического и естественнонаучного цикла проводятся в базовых учебных лабораториях, учебно-лабораторное оборудование которых регулярно обновляется.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет.

Студенческое общежитие благоустроено, оснащено системой видеонаблюдения. Общежитие полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, лестницами для эвакуации).

В общежитии есть оборудованные кухни, душевые и санузлы в соответствии с нормами, комнаты для самостоятельных занятий и комнаты отдыха, компьютерный класс (с доступом в Internet, систему дистанционного обучения Moodle), библиотека на 18 посадочных мест.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..