I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Содержание

Введение

Основная часть

I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

I.1. Педагогические кадры

I.1.1. Кадровое обеспечение;

I.1.2.Повышение квалификации педагогов;

I.1.3.Результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях;

I.1.4.Применение педагогами современных педагогических технологий;

I.1.5.Предъявление педагогами МБДОУ передового опыта.

I.2. Нормативно-правовое обеспечение

I.3. Материально-техническое обеспечение

I.4. Программно-методическое обеспечение

II. Забота о сохранении жизни и здоровья детей и работников МБДОУ

II.1. Обеспечение безопасности детей и работников

II.2. Организация питания

II.3. Организация сопровождения детей с проблемами в развитии

II.4. Группы здоровья

III. Забота о соблюдении прав воспитанников, родителей (законных представителей) и работников МБДОУ

IV. Качество освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

IV.1. Результаты воспитательно-образовательного процесса

IV.2. Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

V.Посещаемость воспитанников МБДОУ

VI. Занятость детей дополнительным образованием

VII. Поступление и расходование денежных средств МБДОУ

VIII. Общественное управление в МБДОУ

IX. Удовлетворенность родителей качеством дошкольных образовательных услуг в 2010 – 2011 учебном году

X. Информация о дате, времени, повестке дня собрания Конференции МБДОУ для обсуждения данного Доклада

Заключение

Введение

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» г. Шарыпово.

Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), всем заинтересованным лицам - об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения в 2010 – 2011 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.

При подготовке доклада использованы Методические рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений, направленных Департаментом стратегического развития Минобрнауки России.

В подготовке доклада приняли участие педагоги, медицинские работники, члены Совета МБДОУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ №3 «Чебурашка»

на отчетный период

Деятельность МБДОУ №3 «Чебурашка» в 2010 - 2011 учебном году была направлена на достижение поставленной цели и решение следующих задач:

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Обеспечить, за счет реализации образовательной программы в полном объеме, готовность к началу школьного обучения не менее 98% выпускников МБДОУ, не имеющих проблем в развитии.

2. Сохранить долю посещаемости МБДОУ детьми не менее 72%.

3. Продолжать работу по совершенствованию форм и методов работы с детьми по звуковой культуре речи.

4. Обеспечить 100% освоение детьми, не имеющих проблем в развитии, программного материала по звуковой культуре речи.

5. Сохранить 100% количество детей с легкими речевыми нарушениями, выпущенных из логопедического пункта МБДОУ с речевой нормой

6. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования.

7. Обновить и пополнить наглядно-дидактические пособия и раздаточный материал по разделам программы «Развитие речи» и «Формирование элементарных математических представлений» до 100%.

8. Оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.

9. Обеспечить качественную работу органов общественно-государственного

управления МБДОУ.

10. Разработать и приступить с 01.01.2011г. к реализации Программы развития МБДОУ на 2011 – 2013 годы.

11. Принять участие в конкурсе на «Лучший двор дошкольного образовательного

учреждения», в конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют».

Характеристика ДОУ

В 2010-2011 учебном году в МБДОУ укомплектовано 11 возрастных групп с 2 до 7 лет, из них:

- 1 группа с 2 до 3 лет;

 - 2 группы с 3 до 4 лет;

 - 4 группы с 4 до 5 лет;

 - 2 группы с 5 до 6 лет;

 - 2 группы с 6 до 7 лет.

Общий списочный состав – 234 ребенка.

Вновь сформированы 2 группы, из них:

- 1 группа с 2 до 3 лет (первая младшая);

- 1 группа с 3 до 4 лет (вторая младшая).

I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

I.1. Педагогические кадры

I.1.1. Кадровое обеспечение.

МБДОУ № 3 «Чебурашка» укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В детском саду работают 59 человек, из них - 29 педагогов.

86,3% педагогических работников имеют квалификационные категории, в том числе:

- высшую квалификационную категорию – 1 человек (3,4%);

- первую квалификационную категорию – 18 человек (62%);

- вторую квалификационную категорию – 6 человек (20,9%).

Не имеют категории 4 педагога (13,7%) - молодые специалисты.

В сравнении с прошлым годом 6,8% педагогических работников повысили свою квалификационную категорию.

Высшее профессиональное образование имеют – 11 человек (37,9%); незаконченное высшее образование – 3 человека (10,2%); среднее специальное образование - 15 человек (51,9)%.

I.1.2.Повышение квалификации педагогов.

В прошедшем 2010-2011 уч. году два педагога прошли обучение на выездных курсах по теме: «Организационно – содержательные аспекты образовательной деятельности образовательного учреждения» для ДОУ Красноярского педагогического колледжа; 1 педагог прошел обучение на курсах КГБОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении».

I.1.3.Результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях.

На период с 2007 по 2011 годы в конкурсе на получение денежного поощрения лучших педагогов муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приняли участие 16 педагогов. Победителями краевого конкурса стали:

2007г.- Катасонова Ольга Викторовна;

2008г. – Бурганова Татьяна Ивановна, Вернякова Елена Кирилловна;

2009г. – Артемьева Ольга Владимировна, Коробейникова Лилия Александровна, Одегова Нина Владимировна;

2010г. – Десятникова Татьяна Васильевна, Торчило Татьяна Александровна;

2011г. - Машина Светлана Васильевна.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в городском профессиональном конкурсе «Ступеньки мастерства» на уровне МБДОУ и муниципальном этапе:

2008г. - Лазарева Оксана Владимировна награждена дипломом УО администрации г. Шарыпово за участие в финале конкурса;

2009г. – Катасонова Ольга Викторовна – дипломом за победу в номинации «Лучший воспитатель»;

2010г. – Артемьева Ольга Владимировна - дипломом за победу в номинации «Лучший педагог дошкольного образования»;

2011г. – Татаринова Наталья Анатольевна – дипломом за победу в номинации «Лучший педагог дошкольного образования».

В марте 2011г. воспитатель Шремф Валентина Анатольевна стала победителем профессионального конкурса «Педагогический дебют».

Под руководством Шорниковой Ольги Михайловны танцевальная группа «Жемчужина» стала дипломантом краевого фестиваля художественной самодеятельности работников образования «Творческая встреча – 2006» в номинации «Сибирские самоцветы». Хореографический коллектив награжден дипломами за участие в краевом фестивале художественной самодеятельности работников образования «Творческая встреча – 2007», «Творческая встреча – 2009», «Творческая встреча – 2010».

I.1.4.Применение педагогами современных педагогических технологий.

Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, основываясь на принципе «что вижу, то и познаю», педагогами Одеговой Н.В., Просвиркиной С.А. (группа «Теремок»), Кузьминов Л.В., Заплатиной Г.И. (группа «Незнайка») разработан и был реализован проект «Вода. Песок. Камни».

Через игры – экспериментирования, опыты, наблюдения дети изучали свойства камней, песка, воды, проявляли творческие качества, развивали воображение и сенсомоторные способности. По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности знаний детей о неживой природе в период с ноября 2010г. по май 2011г. увеличился на 56,5% (ноябрь 2010г. – 34%, май 2011г. – 90,5%).

В ходе реализации проекта были разработаны конспекты интегрированных и комплексных занятий, циклы наблюдений за водой в природе, подобраны и систематизированы игры – экспериментирования, игры – сказки, упражнения на ознакомление и закрепление элементарных представлений детей о свойствах различных предметов и материалов, развитие мелкой моторики ребенка. Творческий наработанный материал по реализации проекта воспитатели представили в марте 2011 года на Педагогическом совете «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

С целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений был реализован проект «В стране звуков». Совместно с родителями дети средних групп «Дюймовочка», «Матрешка», «Золушка» и «Цветик - семицветик» оформили уголки «Волшебные звуки». В них вошли сборники стихов и сказок, сочиненные ребятами, книжечки «Тяжелые слова», «Мягкие слова», «Вкусные слова», «Приветливые слова», «День рождения звука», оформленные дошкольниками.

По результатам диагностики показатель высокого уровня развития звуковой культуры речи детей средних группы в период с ноября 2010г. по май 2011г. увеличился на 32,8% (ноябрь 2010г. – 15,2%, май 2011г. – 48%).

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса показало, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения А.П. Ершовой, В.М. Букатова, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности коммуникативной и социальной компетентностей дошкольников составил: 2007 – 2008 уч. г. – 34,5%, 2008 – 2009 уч. г.– 67,8%; 2009 – 2010 уч. г. – 72,7%, 2010 – 2011 уч.г. – 83,4%.

Для коррекции нарушения речи детей учителем-логопедом на занятиях используется компьютерная логопедическая технология «Игры для Тигры», игровые упражнения и задания которой формируют правильные речевые навыки и самоконтроль ребенка за своей речью, позволяют эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей, способствуют созданию у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Результатом этой деятельности можно считать положительную динамику в речевом развитии детей, выпущенных из логопункта: в 2008 - 2009 уч. году из 22 детей: с речевой нормой 10 человек, с улучшением в речи 12 человек; в 2009 - 2010 уч. году из 28 детей: с речевой нормой 15 человек, с улучшением в речи 12 человек, без значительных улучшений 1 человек (ребенок часто пропускал занятия в связи с болезнью); в 2010 - 2011 уч. году из 25 детей: с речевой нормой 15 человек, с улучшением в речи 10 человек,.

  1. Образовательная программа г. Москва 2010 г Раздел I цели и задачи дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа

    Образовательная программа
    - «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения. реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» (приложение к приказу от 22.
  2. Образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №2»

    Документ
    Миссия детского сада: создание условий для полноценного развития ребенка, обеспечение радостного, счастливого проживания ребенком периода дошкольного детства.
  3. Общеобразовательная программа дошкольного образования (на период 2011-2016 уч г.)

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ …
  4. Результаты освоения программы условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения детский сад № 493 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
  5. Приказ №87 от «1» сентября 2010 г. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов »
  6. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №73» г. Владимира Авторы программы

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №73» г.
  7. Образовательная программа начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вид)

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих детей, имеющих задержку психического развития)
  8. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»

    Образовательная программа
    Раздел 2. Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района (для ступеней начального,
  9. Образовательная программа государственного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1824

    Образовательная программа
    На основании регистрации новой редакции Устава в 2009г., дошкольное образовательное учреждение в ходе лицензирования и аттестации получило статус «Государственного образовательного учреждения детский сад №1824 комбинированного вида».

Другие похожие документы..