Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.15. Физкультурно-спортивные сооружения

Иркутск 2007

Автор-составитель: старший преподаватель Русаков Александр Альбертович

Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения

С ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2007

Содержание УМК

1. Пояснительная записка

2. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

4.Модульная программа дисциплины.

5. Учебная карта дисциплины.

6. Технологическая карта обучения.

7. Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового контроля, тестовые задания.

8. Учебно-методические материалы для студентов.

9. Методические рекомендации для студентов.

10. Методические рекомендации для преподавателей

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической культуре и овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности. Отбор учебного материала осуществляется согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности – 052070 «Физическая культура» с дополнительной специальностью ОБЖ – 052070.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 052070 Физическая культура с дополнительной специальностью 052070 Безопасность жизнедеятельности очного и заочного отделений.

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр по ГОС

ВПО и номер по учебному

плану

Содержание

Трудоемкость (общее количество часов в учебном плане)

052070

Ф.15.

Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в условиях образовательных учреждений, особенности их эксплуатации. Экологические требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом. Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности. Основы менеджмента физкультурно-спортивных сооружений.

Очное отделение: 60 час.

Заочное отделение: 85 час.

III. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Аудиторные занятия:

30

20

Лекции

15

12

Практические занятия

15

8

Самостоятельная работа студента

30

180

ВСЕГО ЧАСОВ

60

200

Текущий контроль

Экспресс – опрос;

Проверка СРС за неделю.

Рубежный контроль

Проверка выполнения заданий определенного модуля

Виды итогового контроля

зачет

зачет

IV.Модульная программа дисциплины

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено на заседании факультета

специальной педагогики и психологии

протокол № 4 от 17. 12. 2007г.

Председатель совета_____________

(Бахарева Е.В.)

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПС.Ф.15. Физкультурно-спортивные сооружения

Специальность: 050720 «Физическая культура с дополнительной специальностью ОБЖ»

Квалификация: педагог по физической культуре с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 60 час.

Количество аудиторных часов: 30 час.; из них:

Лекций: 15 час.

Практических: 15 час.

Самостоятельная работа: 30 час.

Итоговый контроль: зачет.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Физкультурно-спортивные сооружения занимают важное место среди дисциплин учебного плана специальности «Физическая культура». Входя в блок дисциплин предметной подготовки, физкультурно-спортивные сооружения являются обязательным элементом программы высшей физкультурного образования и изучаются во всех образовательных учреждениях физкультурно-педагогического профиля.

Значение дисциплины:

Физическая культура и спорт в нашем обществе важнейший источник укрепления здоровья, повышения работоспособности. В настоящее время, когда физкультурное движение возрождается и охватывает миллионы, особое значение уделяется современному оснащению спортивных занятий. Спортивное строительство в России приобретает все больший размах. Оно стало специальной отраслью спортивного производства, использующей все прогрессивные движения науки и техники. Чтобы возводить новые спортивные сооружения и повышать эффективность использования уже действующих, нужны специалисты хорошо знакомые с вопросами физической культуры и сорта. При строительстве спортивных объектов, необходимо учитывать требования спортивной педагогики (спортивные сооружения, прежде всего, должны соответствовать учебному процессу, специфики двигательной деятельности, особенностям проведения занятий, правилам соревнования). Каждое спортивное сооружение должно иметь специальные системы вентиляции, отопления, освящения, акустики отдельных конструкций и частей зданий, спроектированные с учетом влияния свойств сооружений, конструкций и оборудования на людей в процессе занятий физическими упражнениями; облик спортивных сооружений должен быть выразительным, гармонично сочетающим в себе функциональные, архитектурные и конструктивные решения.

При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать правила рационального использования и эксплуатации этих сооружений. Все это должны знать преподаватели, инструкторы, тренеры, руководители спортивных новостроек. Вот почему в физических учебных заведениях сейчас уделяется большое внимание курсу «Физкультурно-спортивные сооружения».

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование профессиональных навыков, умений, необходимых будущему учителю для успешного решения основных задач физического воспитания различного рода образовательных учреждений.

Основные задачи этого курса заключаются в том, чтобы:

-изучить соответствующие нормативные данные и требования, необходимые при сооружении спортивных объектов;

-приобрести знания и практические навыки, необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;

-овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

-знать основы организации, проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществляется согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности – 052070 «Физическая культура» с дополнительной специальностью ОБЖ, и опирался на принципы:

-принцип унификации: придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения;

- принцип научности;

- принцип оптимизации;

- укрупнения дидактических единиц;

- модульного построения программы.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент должен знать:

- краткие исторические сведения о спортивных сооружениях древности, средних веков, нового и новейшего времени, спортивных сооружениях, спортивных сооружениях.

- классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений.

- соответствующие нормативные данные и требования, необходимые при сооружении спортивных объектов;

- основы организации, проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.

- основы планирование в деятельности спортивных сооружений.

- основные нормы Единой классификации спортивных сооружений.

- основные нормы СЭС по освещению, температурному режиму, проветриванию.

Студент должен уметь:

- применять полученные знания в практической деятельности;

- сооружать простейшие спортивные сооружения и тренажеры (спортивные площадки, полосы препятствий и т.д.); овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

- составить перспективный план работы спортивного сооружения; текущий план работы спортивного сооружения; необходимую документацию организационно-массовой, спортивной работа, учебно-спортивная работа.

Студент должен владеть:

- организовать мероприятия по благоустройству, ремонту и строительству спортивных сооружений, материально- технического обеспечения.

- составить необходимую документацию по учету и отчетности.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп ф. 16. 6 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел «Легкая атлетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  8. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  9. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,

Другие похожие документы..