Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НА 2007-2010 гг.

Горно-Алтайск

2007

Содержание

Вводная часть.

Раздел 1. Развитие научного потенциала.

Раздел 2. Развитие системы довузовской подготовки.

Раздел 3. Формирование системы менеджмента качества образования.

Раздел 4. Методическое обеспечение учебного процесса.

Раздел 5. Самостоятельная работа студентов.

Раздел 6. Развитие системы практического обучения студентов.

Раздел 7. Информатизация.

Раздел 8. Программа «Вуз - работадатель».

Раздел 9. Развитие системы дополнительного образования.

Раздел 10. Модернизация учебно-лабораторного оборудования для совершенствования качественного обеспечения учебного процесса.

Раздел 11. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.

Раздел 12. Воспитательная работа.

Приложение 1. Перспективный план обеспечения УМК специальностей на 2007-2009 гг.

Приложение 2. Размещение УМК на портале.

Приложение 3. Перспективный план обеспечения оборудованием.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.

Университет основан в 1949 году как учительский институт (постановление Горно-Алтайского областного исполнительного Совета депутатов трудящихся № 249 от 18.07.1949 года), реорганизован в государственный педагогический институт в 1953 году (постановление Совета Министров СССР от 20.01.1953 года), а в 1993 г. на базе Горно-Алтайского государственного педагогического института и Горно-Алтайского сельскохозяйственного техникума (который был преобразован в колледж в 1993 году приказом Госкомвуза России № 312 от 01.11.1993 года) создан Горно-Алтайский государственный университет (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 689 от 20 июля 1993 г.). Юридический адрес: ул. Ленкина, 1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649000, Россия.

ГАГУ обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономностью принятия решений и осуществления действий, вытекающих из Устава. Университет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; валютный счет - в банковских или иных кредитных учреждениях; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Горно-Алтайский государственный университет в соответствии с Уставом имеет право создавать структурные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в ГАГУ всецело внедрены принципы государственной политики в области образования, такие, как:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- автономность образовательных учреждений.

Также в соответствии с указанным законом в ГАГУ реализуются государственные гарантии прав граждан РФ в области образования, которые осуществляются путем предоставления возможности получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В соответствии с этим, любой человек после прохождения по конкурсу имеет возможность бесплатного получения в ГАГУ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, либо в соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в случае непрохождения по конкурсу имеет возможность получить это образование на платной основе.

Прием граждан в ГАГУ осуществляется на основе условий, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Социальная поддержка студентов, обучающихся в Горно-Алтайском государственном университете осуществляется за счет выплаты им государственных стипендий, а защита их прав осуществляется студенческим профсоюзным комитетом. Гражданам, обучающимся в ГАГУ, предоставляются все социальные гарантии, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и федеральной программой развития образования в Российской Федерации.

Основными задачами, установленными Уставом Горно-Алтайского государственного университета, соответствующими целям и задачам, поставленным федеральной программой развития образования в Российской Федерации, являются:

1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

2) развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

3) подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;

4) формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

5) накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

6) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Направления и специальности подготовки

Университет имеет разрешение на подготовку специалистов со средним, высшим, послевузовским и дополнительным профессиональным образованием в соответствии с лицензией № 169695, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 15.11.2005 г.

Университет имеет государственную аккредитацию в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации серии В № 000726, выданным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 05.12.2005 г.

В соответствии с лицензией университету предоставлено право на ведение образовательной деятельности по 7 специальностям среднего профессионального образования, по 30 специальностям высшего профессионального образования, по 23 научным специальностям послевузовского образования (аспирантура), по программам дополнительного образования и довузовской подготовки. Университет осуществляет подготовку специалистов по 6 направлениям высшего профессионального образования: 010000 Физико-математические науки, 020000 Естественные науки, 030000 Гуманитарные науки, 050000 Образование и наука, 080000 Экономика и управление, 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

В 2006-07 учебном году к ведению образовательного процесса привлечены 429 человек, в том числе докторов и кандидатов наук – 290 (67,5%), из них докторов наук, профессоров 71 (24,48%). Средний возраст преподавателей – 43,9 года.

В настоящее время подготовка специалистов осуществляется на 10 факультетах по 25 специальностям.

На таких факультетах, как биолого-химический, филологический, психолого-педагогический используется сопряженная система подготовки специалистов. Эти факультеты в рамках договора с Горно-Алтайским педагогическим колледжем (от 10.04.97г.) осуществляют подготовку специалистов путем сопряжения основных образовательных программ среднего и высшего профессионального образования. В результате сотрудничества созданы сопряженные учебные планы педколледж-университет, позволяющие выпускникам педагогического колледжа поступить на первый курс университета по специальностям: 020201 «Биология», 031003 «Филология», 050302 «Родной язык и литература», 050706 «Педагогика и психология», соответствующим специальностям среднего профессионального образования, а затем обучаться по сокращенным программам подготовки специалистов по очной форме обучения в течение 4 лет. Сроки обучения сокращаются за счет переаттестации общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Кроме основных образовательных программ, в университете ведется подготовка по дополнительным образовательным программам. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в университете, направлены как на повышение квалификации специалистов по профилю имеющихся в университете специальностей, так и на дополнительную подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам. В настоящее время осуществляется подготовка по 21 дополнительной образовательной программе, на которой обучается 1062 слушателя.

В соответствии с Уставом в Университете разработаны следующие внутренние нормативные документы:

В области правового устройства: Правила внутреннего распорядка, Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом университета, Положение о кафедре, Положение о факультете, Положение о сельскохозяйственном колледже, Положение о студенческом общежитии, Положение об учебно-методическом управлении, Положение о немецком культурном центре.

В области совершенствования и структуры управления Университетом: Положение о выборах ректора, Положение о выборах декана, Положение о выборах заведующего кафедрой, Положения об Ученом совете ГАГУ и факультета, Положение о методическом совете университета.

В области учебной деятельности: Положение о курсовых зачетах и экзаменах, Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, Положение о кураторе, Положение о выпускной квалификационной работе, Положение о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов, Положение о самостоятельной работе, Положение о курсовой работе, Положение о курсах по выбору, Положение о порядке предоставления академического отпуска, Положение о практике, Положение о научной библиотеке, Положение о центре новых информационных технологий, Положение о порядке перевода с платной на бесплатную форму обучения, Рекомендации по подготовке рабочих учебных планов, Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов, Указания к расчету объему учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом.

В области научной деятельности: Положение о научном отделе, Положение о подготовке научно-педагогических кадров, Положение о международном отделе, Положение о полиграфическом отделе, Положение о редакционно-издательском подразделении, Положение о Центре новых информационных технологий.

В области кадровой работы: Положение о порядке замещения должностей ППС, Положение об аспирантуре.

В области финансовой работы: Положение об оплате труда и выплатах социального характера.

В области внебюджетной деятельности: Положение о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Положение об агробиостанции, Положение о порядке формирования и использования 5 % фонда внебюджетных средств на развитие библиотеки, Положение об аккредитованной научно-исследовательской химико-экологической лаборатории, Положение о центре обработки информации (ЕГЭ), Положение о Технопарке.

В области материального обеспечения, условий учебы, труда и быта студентов, аспирантов и сотрудников: Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов, Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии, Договор между администрацией и студенческой профсоюзной организацией.

Организация делопроизводства:Организацией делопроизводства занимается отдел делопроизводства, действующий на правах самостоятельного структурного подразделения. В составе отдела имеются приемная и архив.

Основными целями отдела являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Отдел делопроизводства решает следующие задачи: совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования, организация работы с документами; контроль исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими нормативами; разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации; участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями университета по поручению руководства или по собственной инициативе.

Для удобства поиска необходимых данных устанавливается порядок регистрации и целесообразной индексации приказов в университете.

Для организации и проведения экспертизы ценности документов приказом ректора создана Экспертная комиссия (ЭК). Функции и права Экспертной комиссии, организация её работы определяются Положением, утвержденным ректором. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного хранения, по личному составу, а также акты об уничтожении документов.

Структура и система управления университетом

Организационная структура управления университетом, представляющая собой совокупность подразделений аппарата управления и функциональных подразделений, распределение функций и полномочий, возложенных на должностных лиц, участвующих в управлении, их взаимосвязи и соподчиненности фиксируются в схеме структуры управления, в штатных расписаниях, в должностных инструкциях исполнителей. Все подразделения, должностные лица, работники и обучающиеся в своей деятельности руководствуются Уставом университета и соответствующими нормативными документами.

  1. Концепция развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Ясногорский технологический техникум» на 2008 2020 учебный год

    Документ
    Концепция развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Ясногорский технологический техникум»
  2. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Целью Программы является становление ТПУ как университета мирового уровня, ориентированного на кадровое обеспечение и разработку технологий для ресурсоэффективной экономики.
  3. Приложения к отчету о развитии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

    Документ
    Исследования возрастных изменений нервной системы человека и некоторых животных с применением как гистологических, так и электрофизиологических методов (рук.
  4. Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова» до 2020 года содержание (1)

    Программа
    Мощь и авторитет государства в XXI веке будет возрастать за счет образования и науки. В настоящее время гражданское общество, власть и бизнес в полной мере осознали, что без кардинальных изменений в сфере науки и образования дальнейшее
  5. Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова» до 2020 года содержание (2)

    Программа
    Основные предпосылки развития Кабардино-Балкарского государственного университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 с.
  6. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  7. О ходе реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «томский государственный университете»

    Задача
    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАО ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЕ»НА 2010-2019 ГОДЫ
  8. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

    Конкурс
    5. Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  9. Отчет о развитии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области

    Содержательный отчет
    Данные материалы содержат сведения о развитии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» за 2009, в соответствии

Другие похожие документы..