Вопросы к экзамену по предмету «Программный туризм»

Вопросы к экзамену

по предмету «Программный туризм»

1. Дайте классическое определение туриста, назовите критерии, характерные для него.

2. Дайте классическое определение туризма. Основные функции туризма

3. Программный туризм. Программное обслуживание. Программы обслуживания

4. Рекреационная деятельность. Цикл рекреационных занятий

5. Занятия рекреационные элементарные. Рекреационный режим. Моделирование ЦР'

6. Связь между рекреационной деятельностью и программой обслуживания

7. Основные и дополнительные виды услуг

  1. Перечислите потребности человека по Маслоу, туристские потребности

  2. Объясните необходимость изучения мотиваций клиента в выборе тура. Мотивы i
    связанные с ними программы обслуживания

  3. Типология потребителя как покупателя туристского продукта, по виду предъявляемого спроса, в зависимости от активности во время отдыха.

  4. Типология потребителя в зависимости от стиля жизни.

  5. Виды туризма. Различные классификации.

  6. Туристский рынок. Его дифференциация.

  7. Сегментация туристского рынка.

  8. Культурно-познавательный туризм.

  9. Особенности организации культурно-познавательных туров

  10. Деловой туризм. Требования к размещению

  11. Конгрессное, выставочное обслуживание.

  12. Деловой туризм в России (по материалам газеты «Деловой туризм»). Перспектива
    развития делового туризма

  13. Инсентив-туризм, обслуживание делегаций.

  14. Курортно-оздоровительный туризм.

  15. Новые программы обслуживания как фактор экономической стабильности курортно-оздоровительного туризма. Пакет программы оздоровительного тура

23. Рынки образовательного туризма. Языково-обучающие туры. Пакет обязательных
услуг.

  1. Рынки образовательного туризма. Спортивно-обучающие туры. Профессиональные туры.

  2. Сегменты рынка спортивного туризма. Особенности обслуживания различных сегментов рынка.

  3. Религиозный туризм. Два его вида и особенности их обслуживания.

  4. Приключенческий и экстремальный туризм.

  5. Экологический туризм. Пять факторов его развития.

  6. Центры экологического туризма. Особо охраняемые природные территории

  7. Основные требования для проектирования экологических туров

  8. Развитие экотуризма в Псковской области.

  9. Хобби-туры, деревенский туризм.

  10. Шоп-туры. Направления поездок. Сезонность шоп-туров.

  11. Шоп-туры. Пакет услуг. Особенности шубных туров.

  12. Организация клубного отдыха. История возникновения

  13. Организация свадебных туров.

  14. Организация клубного отдыха. Специфика туристского продукта в таймшере


Внимание: вторым вопросом в билете будет защита разработанной программы тура, сделанной вами в ходе работы над курсовым проектом.

Успеха!

Российская международная академия туризма Псковский филиал

Курс лекций по предмету «Программный туризм»

Псков 2004г.

Программный туризм.

Программный туризм - область современного туроперейтинга (туристской практи­ки) и менеджмента гостеприимства, позволяющая решать основные задачи туристского маркетинга и менеджмента гостеприимства: довести целевой туристский продукт до по­требителя ; специализировать туристские предприятия на обслуживании конкретных клиен­тов по вполне стандартизируемым программам.

Цель дисциплины: дать студентам знания в области теории и практики программного туризма.

В рамках дисциплины студенты: изучают рекреационные основы программного туризма, особенности разработки программ обслуживания по определенному виду туризма, знакомятся с популярными туристскими центрами и туристскими маршрутами.

Задачи:

  • Формирование у студентов на основе межпредметных связей с ранее изученной дисциплиной «Введение в туризм» системы знаний об основных видах. Целях и способах составления туристских программ;

  • Ознакомление студентов с требованиями к составу услуг в различных специализированных программах и к их материальному обеспечению;

  • Привитие студентам навыков составления программ туристского обслуживания.

Лекция №1. Туризм как вид деятельности.

  1. Основы программного туризма.

  2. Рекреационные основы программного туризма.

  • Циклы рекреационных занятий

  • Виды рекреационных занятий

  • Зависимость элементов занятий в пределах одного ЦРЗ.

Основные понятия, которые уже имеет студент, необходимые для освоения предложен­ного курса:

Туризм, турист, экскурсант, посетитель, туристская услуга, туристская индустрия, тур, туристские ресурсы, туристский продукт, турагентская и туроператорская деятель­ность, турпутевка, туристская индустрия.

1. Туризм (от фран. - прогулка, поездка) это путешествие в свободное время, один из ви­дов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, миро­вую индустрию.

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» туризм представлен как самостоятельный вид экономической деятельности, т.е. деятельности по обслужива­нию туристов. Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм-это их (туристов) деятельность во время отдыха.

Таким образом, туризм - это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой. Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождаю­щих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью. Кроме того, туризм - это туроператорская и турагентская деятельность туристских пред­приятий, а также иных организаторов и посредников.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция само­выражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслужи­ванию.

Программное обслуживание - этокомплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на жи­вотных или другим способом), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей клиента к решению собственных задач (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном турист­ском рынке большинство турфирм стало предлагать своим клиентам комплексное об­служивание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его. А турфир­мам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и об­служивание качественным (даже программу самого высокого уровня), если цель путе­шествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на феше­небельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да при ус­ловии минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист недоволен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и пу­тешествий.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, ко­нечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

Таким образом, в процессе изучения предмета ПТ, мы опираемся на такие категории как: цели и мотивы путешествия или отдыха, рекреационные потребности человека, ка­чество обслуживания, оптимальность услуг и психологическая подготовка к их вос­приятию.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте классическое определение туризма, назовите критерии, характерные
    для него. Каковы основные функции туризма?

  2. Что такое программное обслуживание и программа обслуживания?

  3. Что берется за основу при составлении программы обслуживания?

Рекреационные основы программного туризма

Рекреационная деятельность - это мероприятия по расширенному воспроиз­водству человеческих сил. Программное обслуживание и рекреационная деятель­ность взаимосвязаны. Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреа­ционные занятия также есть основа туристских программ.

Термин рекреационная деятельность имеет двойное значение: с одной стороны, в него вкладывается представление о деятельности человека или групп населения, с ним связаны понятия «рекреационные занятия», «циклы занятий». А с другой стороны - это специфическая деятельность общества по организации условий для удов­летворения потребностей населения в отдыхе (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха).

Программа обслуживания - это определенный цикл рекреационных занятий.

Цикл рекреационных занятий - это:

  1. программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и об­разцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивы и притязания в
    конкретных условиях;

  2. взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных
    занятий, возникающих на базе основного занятия;

  3. взаимосвязанное сочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию.

Циклы рекр. занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. В. 01) Программный туризм (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Программный туризм» предусматривает для студентов дневного отделения 51час аудиторных занятий ( из них 10 часов семинарских занятий и 7 –практических)и 33 час самостоятельной работы студентов.
  2. Вопросы к экзамену по курсу «мэо»

    Вопросы к экзамену
    2) НТП стимулировал структурную перестройку экономики развитых стран - появление новых товаров (срок жизни товара сократился с 15 до 5 лет), обновление основного капитала,
  3. Вопросы к экзамену по дисциплине 5 «Экскурсионная деятельность» 5

    Вопросы к экзамену
    виды, характеристика. Сочетание показа и рассказа в экскурсии. Понятие "экскурсионная программа". Услуги нематериального характера в экскурсионной программе. Услуги материального характера в экскурсионной программе. Мероприятия
  4. Тематика и содержание лекций, семинарских и практических занятий планы семинарских занятий примерный перечень тем рефератов и курсовых раб примерный перечень вопросов к экзамену по курсу

    Планы семинарских занятий
    Предлагаемая дисциплина «Психология и педагогика» представляет собой систематизированный набор психологических и педагогических знаний и умений, целенаправленно отобранных и адаптированных к системе непрерывного образования с точки
  5. Программа туристского обслуживания. Виды услуг и их классификации. Иерархия типов рекреационной деятельности в программе туристского обслуживания

    Программа
  6. Методические указания по написанию курсовых проектов, Темы курсовых проектов для студентов дневной и заочной формы обучения

    Методические указания
    Методические указания по написанию курсовых проектов по дисциплине «Программный туризм» подготовлен кафедрой «Менеджмент туризма» Уральского международного института туризма
  7. Вопросы к билетам на гос экзамен по Графическому

    Документ
    01. Стиль в веб-дизайне. Определение. Характеристика модульной сетки. Типы веб-дизайна: текстовый, динамический, конструктивный, полиграфический, смешанный.
  8. Вопросы к государственному экзамену по специальности «Юриспруденция» Специализация «Правовое обеспечение государственной службы» (1)

    Документ
    39. Прохождение государственной гражданской службы. Квалификационный экзамен и аттестация государственных гражданских служащих. Продвижение по службе и служебная карьера чиновника.
  9. Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 08. 00. 10 «финансы, денежное обращение и кредит»

    Вопросы к кандидатскому экзамену
    Кандидатский экзамен по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.10 – «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ» Формирование экономической политики (стратегии) государства.

Другие похожие документы..