Отчет о результатах самообследования 2003-2007 гг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Институт бизнеса, психологии и управления"

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

2003-2007 гг.

Москва 2008

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗа……………………………………………………………………….6

2. СТРУКТУРА ВУЗА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ…………………………….. 14

2.1. Соответствие организации управления институтом уставным требованиям………... 14

2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной

документации действующему законодательству……………………………………………. 16

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений института………………. 16

3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА………………………… 17

4. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ…………………………………... 19

4.1. Структура подготовки специалистов и формирование контингента…………………. 20

4.2. Требования к отбору абитуриентов……………………………………………………... 22

5. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………………….. 24

5.1. Анализ соответствия имеющихся профессиональных образовательных программ и

учебно-методической документации требованиям ГОС……………………………………25

5.2. Организация учебного процесса………………………………………………………… 28

5.3. Компьютеризация учебного процесса…………………………………………………... 31

5.4. Инновационная деятельность вуза………………………………………………………. 33

6. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ………………... 34

6.1. Качество организации учебно–воспитательного процесса…………………………… 38

6.2. Качество итоговой аттестации студентов………………………………………………. 40

6.3. Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение……………… 42

7. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ……………………………………………………………………………..43

7.1. Качество кадрового обеспечения вуза…………………………………………………... 43

7.2. Качество учебно-методического обеспечения вуза…………………………………….. 45

7.3. Качество информационно-библиотечного обеспечения вуза…………………………. 47

7.4. Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности вуза…… 49

7.5. Международное сотрудничество………………………………………………………… 62

7.6. Качество материально-технической базы вуза…………………………………………. 63

7. 7. Финансовое обеспечение деятельности Института…………………………………… 64

8. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………... 65

9.УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ……………………………………………………………………………….. 82

10. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………… 82

11. ВЫВОДЫ КОМИССИИ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ………………………….. 83

ВВЕДЕНИЕ

Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, ее последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние на развитие национального высшего образования, потребовали введения в практику новых форм и методов образовательной деятельности, внедрения современных технологий обучения.

Концепция развития негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса, психологии и управления» (далее Институт или ИБПУ) на 2007-2011 гг. является совокупностью теоретико-методологических и прикладных положений, воспроизводящих представление руководства, профессорско-преподавательского состава и работников Института об основных принципах, направлениях и средствах совершенствования образовательной деятельности на ближайшие пять лет. Она служит основой для образовательной политики Института и стратегического планирования его образовательной деятельности.

Под развитием Института понимаются прогрессивные изменения, которые происходят в результате его образовательной и иной деятельности. Такие изменения осуществляются на основе научной разработки и практической апробации новых технологий, поиска новых форм и методов образовательной деятельности, реализации комплексных программ и проектов силами руководства, преподавателей и сотрудников Института.

Концепция развития Института соответствует Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также подзаконным нормативным правовым актам, программным и иным руководящим документам в сфере профессиональной подготовки кадров.

Основополагающие идеиКонцепции ориентированы на то, чтобы система профессионального образования, функционирующая в Институте, обеспечивала такое личностное и профессиональное развитие студента, которое бы соответствовало социально-экономическим запросам общества, требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Концепция базируется на философско-методологических положениях и организационно-педагогических установках, определяющих стратегию развития профессионального образования в начале XXI века. Она предусматривает качественное обновление содержания и технологий подготовки и воспитания квалифицированных специалистов.

Организация деятельности в соответствии с положениями Концепции развития Института является обязательной для каждого его работника.

Базовыми принципами образовательной политики и деятельности ИБПУ выступают:

- ориентация на неуклонное повышение качества подготовки специалистов в вузе, развитие новых образовательных форм и технологий;

- активное распространение результатов своей деятельности в профессиональном сообществе, включая регулярное проведение научных и научно-практических семинаров, подготовку и издание учебников и научных монографий;

- инвестиции в кадровое развитие. Значительная часть средств направляется на оплату труда и повышение квалификации преподавателей с целью отбора, развития и закрепления кадров;

- интенсивное развитие инфраструктуры Института, включая формирование современной библиотеки с бумажными и электронными ресурсами, широкое внедрение информационных технологий, развитие аудиторного фонда, обеспечение высокого качественного уровня содержания помещений;

- тесное взаимодействие с довузовским образовательным сообществом, создание обучаемой сети школ-партнеров и системы подготовительных программ;

- развитие системы дополнительного профессионального образования с конкурентоспособным уровнем качества программ;

- развитие сети филиалов и представительств ИБПУ в целях расширения доступа к высшему профессиональному образованию студентов из различных регионов страны;

- сотрудничество с другими негосударственными и государственными вузами в интересах расширения спектра и качества предоставляемых образовательных услуг.

Эти базовые принципы образовательной политики и деятельности ИБПУ органично сочетаются с другими принципами организации, содержания и методики учебно-воспитательного процесса, выдвинутых в предшествующей Концепции развития Института (2000 г.) и преемственно реализуемых в образовательной практике вуза: непрерывности образования, вариативности в выборе и реализации образовательных программ; личностно-ориентированном подходе к работе с каждым студентом; учете рекомендаций андрагогики как специфической технологии обучения взрослых; исследовательском подходе в подготовке специалистов; практико-ориентированном проведении учебных занятий; сотрудничестве преподавателей и студентов в процессе обучения и научной работы; организованной систематической воспитательной работе в процессе обучения; коллективности в выработке решений по актуальным вопросам учебно-воспитательного процесса; инициативном формировании единого педагогического пространства в городе, консолидации родительской и педагогической общественности в социальных проектах Института и др.

Основная цель образовательной деятельности в Институте – формирование у выпускников личностных и профессиональных компетенций, способностей к активной профессиональной деятельности, в том числе к решению нестандартных, творческих задач в сфере бизнеса, психологии и управления.

В целях оценки состояния и уровня образовательной деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт бизнеса, психологии и управления", а также его готовности к предстоящей плановой Комплексной проверке, повторному лицензированию, аттестации и аккредитации Ученый совет принял решение о проведении самообследования в Институте (протокол заседания № 1от 26.09.07).

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 г. № 264, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796, приказом Минобразования РФ «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения от 12.11.1999 г. № 864 для подготовки к аттестации НОУ ВПО «Институт бизнеса, психологии и управления» (далее – Институт) и проведения самообследования приказом ректора института № 205 от 01 ноября 2007 года были созданы комиссии по самообследованию образовательных программ в следующем составе:

  • направления и специальностиВПО: 010500, 030300, 030301, 031000, 031001, 032401, 040100, 040101,

050700, 050703, 050708, 070600, 070601

Председатель комиссии: Куренков И.А., декан социально-гуманитарного факультета, к. психол.н.;

Члены комиссии:

Стрелецкий И.Я.: - зав. кафедрой социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин; к.и.н.;

Кузовкин В.В. - зав. кафедрой психологии, к.психол.н.;

Закрытный Н.И. - зав. кафедрой дизайна, доцент;

Пархоменко Л.П. - начальник УМО.

  • направления и специальностиВПО: 080100, 080109, 080111, 080115, 080300, 080301, 080500, 080507, 080801

Председатель комиссии: декан факультета экономики и управления;

Члены комиссии:

Борисенко П.З. - зав. кафедрой таможенного дела, к.юр.н., доцент;

Смольников А.С. - зав. кафедрой управления, к.и.н., к.э.н.;

Миськов В.А. - зав. кафедрой ЕНД и IT, к. воен.н.;

Пархоменко Л.П. - начальник УМО.

  • программы послевузовского образования (аспирантура) . 08.00.05, 13.00.01, 19.00.01;

  • программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю вуза

Председатель комиссии: Карманов А.И., проректор по подготовке научно-педагогических кадров, д.п.н., профессор;

Члены комиссии:

Борисенко П.З. - проректор по научной работе, к.юр.н., доцент;

Лаврова А.М. - ответственный секретарь ПК, зав. аспирантурой, к.п.н.;

Калинкина А.А. - Секретарь Ученого совета;

  • самообследование института:

Председатель комиссии: Соломатина Т.Б., ректор, д.п.н., профессор;

Зам. Председателя комиссии:

Мосеева О.И. - проректор по аккредитации, к.п. н;

Саенко О.В. - проректор по учебной работе, к.э.н., профессор;

Борисенко П.З. - проректор по научной работе, к.юр.н., доцент;

Секретарь комиссии: Чехова Т.А. - помощник ректора;

Члены комиссии:

Карманов А.И. - проректор по подготовке научно-педагогических кадров, д.п.н., профессор;

Скрыпников А.В. - проректор по региональным связям и заочному

обучению, к.и.н., доцент;

Алексеев Г.В. - проректор по АХР;

Лаврова А.М. - ответственный секретарь ПК, зав. аспирантурой, к.п.н.

В ходе самообследования комиссия ставила перед собой следующие цели:

1. Определить готовность высшего учебного заведения к проведению Комплексной оценки деятельности вуза.

2. Выявить соответствие содержания рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, Министерства образования и науки.

3. Установить наличие и достаточность информационной базы учебного процесса

(учебников, монографий, учебных и методических пособий, предусмотренных в качестве основной и дополнительной литературы в программах дисциплин рабочих учебных планов, а также их хранение и использование).

4. Оценить наличие и уровень внутривузовской системы контроля качества подготовки выпускников Института бизнеса, психологии и управления.

5. Определить степень обеспеченности основных образовательных программ (из числа указанных в лицензии и принятых при установлении типа образовательного учреждения) необходимым оборудованием.

В своей работе комиссия руководствовалась следующими нормативными и иными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании»;

  • Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской федерации (Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 года № 264);

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 года № 796);

  • Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • Приказами Министерства образования и науки РФ;

  • Уставом Института;

  • Положениями о структурных подразделениях Института;

  • Отчетами структурных подразделений Института о проделанной работе по самообследованию.

  • Требования Министерства образования и науки РФ к организации перехода высшего образования в рамках Болонского процесса.

В ходе работы по самообследованию проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки выпускников, содержания профессиональных образовательных программ и условий их реализации. Была также проведена оценка динамики развития института, оценка состояния материально-технической базы, выполнение требований, установленных лицензией Министерства образования и науки РФ по представляемым к внешней аттестационной экспертизе специальностям на соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта (ГОС).

В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации с 2 по 23 сентября 2007 г. внутривузовская комиссия провела самообследование и представила его результаты для обсуждения на заседании Ученого совета Института.

Самообследование проведено на основе Федерального Закона РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положения об образовательном учреждении и решения Ученого Совета института (Протокол № 1, от 26 сентября 2007 г.).

  1. Отчет о результатах самообследования самара

    Содержательный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки
  2. Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.
  4. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  5. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    название документа _Свидетельство о внесении в реестр собственности_ Вологодской области имущества, закрепленного на праве оперативного управления дата __15 апреля 2011 г.
  6. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (2)

    Содержательный отчет
    Специальность 030903.65 «Книгораспространение» под разными номерами и названиями, отражающими ее реальное содержание, существует с 1964 г. Она была открыта в связи с объективной потребностью книжной торговли и книжного дела в целом
  7. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65 (2)

    Содержательный отчет
    Самообследование проводилось с целью определения готовности университета к аттестационной экспертизе, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
  8. Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

    Содержательный отчет
    Самообследование Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №495 от 27 декабря 2005 года.
  9. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Содержательный отчет

Другие похожие документы..