На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

Тема 2. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: задачи, вид деятельности, формы работы, регламентированные ФГТ.

Содержание ФГТ в отношении образовательной области «Чтение художественной литературы». Задачи данной образовательной области. Основной вид деятельности. Формы работы, описанные в ФГТ.

Наглядно – схематическое моделирование как эффективный метод улучшения восприятия и усваивающего воображения при ознакомлении дошкольников с содержанием литературных произведений.

Этапы усвоения знаний по И. Н. Мурашковской. Методология работы с наглядно – схематическими моделями поэтических произведений. Особенности использования наглядно – схематических моделей при организации развивающих занятий в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Структура наглядно – схематической модели поэтического произведения. Алгоритм составления наглядно – схематической модели литературного текста для заучивания.

Тема 3. Современные методы и методики организации работы по разучиванию стихотворений с дошкольниками.

Понятие ведущей памяти и ее роль в процессе запоминания стихотворений. Использование индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников в процессе заучивания стихотворений. Наглядно – схематическое моделирование как эффективный метод улучшения восприятия и усваивающего воображения при ознакомлении дошкольников с содержанием литературных произведений.

Этапы усвоения знаний по И. Н. Мурашковской. Методология работы с наглядно – схематическими моделями поэтических произведений. Особенности использования наглядно – схематических моделей при организации развивающих занятий в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Структура наглядно – схематической модели поэтического произведения. Алгоритм составления наглядно – схематической модели литературного текста для заучивания. Содержание методики «Стихи в картинках».

Тема 4.Проектирование и организация совместной деятельности по разучиванию стихотворений с учетом интеграции образовательных областей.

Особенности организации совместной деятельности по ознакомлению с художественным словом и разучиванию стихотворений с дошкольниками младших возрастных категорий. Особенности организации совместной деятельности по ознакомлению с художественным словом и разучиванию стихотворений с дошкольниками старших возрастных категорий. Возможности использования методики «Стихи в картинках» при работе с литературными текстами различных литературных жанров, объема и сложности. Организация индивидуальной и самостоятельной речевой деятельности дошкольников на основе методики «Стихи в картинках». Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (по О. Скоролуповой, Н. Фединой в соответствии с ФГТ).

Тема 5.Использование ТСО при организации совместной деятельности по разучиванию стихотворений и ознакомлению с художественным словом.

Актуальность и востребованность навыков работы с информацией на различных носителях. Культурно – историческая концепция Л. С. Выготского. Влияние ТСО на качество усвоения содержания литературных текстов и формирование положительной мотивации дошкольников к чтению книг. Цели использования ТСО в процессе организации совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественным словом и разучиванию стихотворений. Методы организации работы с литературными источниками на основе использования мультимедийных средств.

Тема 6. Сравнение эффективности традиционных и инновационных методов заучивания на основе выполнения творческих заданий (практическое занятие для педагогов). Участники практического занятия делятся на две группы и выбирают задание для своей группы. Каждая группа участников выбирает поэтический текст для разучивания из предложенных преподавателем. Одна группа разучивает выбранный текст на основе традиционных методов, а другая, используя методику «Стихи в картинках». Участники каждой группы читают наизусть разученный поэтический текст (оцениваются быстрота запоминания, качество прочтения, творческие идеи, используемые участниками). Рефлексия на основе выполненной работы. Резюмирование. Формирование выводов участниками практического занятия.

Контрольная процедура

Предусматривает практическую самостоятельную деятельность, зачёт

Вопросы к зачёту

1. Укажите методы разучивания стихотворений, которые используются вами в практике работы с детьми?

2. Раскройте значение термина «ведущая память»? Почему тип ведущей памяти необходимо учитывать при организации совместной деятельности с дошкольниками по разучиванию стихотворений?

3. Коротко опишите содержание методики «Стихи в картинках».

4. Какой вид разучивания чаще всего используется при работе с детьми младших возрастных категорий?

5. Какие формы работы обязательно необходимо использовать при организации совместной образовательной деятельности по разучиванию стихотворений с детьми старших возрастных категорий?

6. Разработайте на основе методики «Стихи в картинках» календарно-тематическое планирование на один день с использованием разучивания любого стихотворения, рекомендованного общеобразовательной программой.

12. Модуль: «Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ»

(6 часов)

Цель курса: сформировать компетентности воспитателей ДОУ с учетом федеральных государственных требований в реализации образовательной области «Труд». В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В соответствии с целями о.о. «Труд» с учетом требований ФГТ сформулируем ключевые задачи разрабатываемого курса.

Задачи курса:

  • разработать методические основы воспитания ценностного отношения дошкольников к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • показать этапы формирования ценностного отношения дошкольника к труду в условиях семьи и в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения;

  • проанализировать влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых на развитие положительного отношения к труду у дошкольников.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье

2

1

2

2 Программы трудового обучения в ДОУ и их влияние на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников

2

2

3

3 Разработка рекомендаций по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

1

4

4. Разработка структуры и содержания занятий с дошкольниками по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

2

2

5

ИТОГО

6

2

2

2

Тема 1 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье

Роль трудового воспитания в формировании положительного отношения к труду. Особенности содержания трудовой деятельности в младших, средних и старших группах. Задачи, стоящие перед воспитателем в процессе обучения дошкольников.

Тема 2 Программы трудового обучения в ДОУ и их влияние на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников

Сущность программы трудового обучения, направленной на формирование нравственно-волевых качеств с учетом ФГТ.

Семинарское занятие по теме: «Образовательная область «Труд» в существующих программах дошкольных образовательных учреждений».

Тема 3 Разработка рекомендаций по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

Анализ знаний о труде взрослых старшими дошкольниками. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника. Задачами работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них положительного отношения к труду взрослых являются следующие

Тема 4. Разработка структуры и содержания занятий с дошкольниками по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

Формы работы с детьми в контексте направления работы с дошкольниками (режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей).

Практическое занятие: разработка воспитателями модели занятий в о.о. «Труд» по направлениям работы с учетом возрастных категорий дошкольников и требований ФГТ.

Контрольная процедура предусматривает зачёт

Вопросы к зачёту

  1. Цели и задачи образовательной области «Труд» с учетом федеральных государственных требований.

  2. Особенности содержания трудовой деятельности в младших, средних и старших группах.

  3. . Задачи, стоящие перед воспитателем в процессе обучения дошкольников.

  4. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника.

  5. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника.

  6. Формы работы с детьми в контексте направления работы с дошкольниками (режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей).

Литература

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010, №3.

  2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - С.821.

  3. Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - М.: Просвещение - 1984 - 55-59 с.

  4. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. М.: Просвещение, 1987. С. 74 - 83.

  5. Кондрашов Вячеслав Петрович. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Саратов, 2001 182 с. РГБ ОД, 61:02-13/633-3.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..