На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

Контрольная процедура

(вариативность по выбору слушателей)

Самостоятельная работа. Самостоятельная разработка и оформление плана сюжетно-ролевой игры, рекомендованной преподавателем.

Контрольная работа. Составление подробного плана сюжетно-ролевой игры по своему выбору для любой возрастной группы.

Форма устного зачета. Собеседование по вопросам. Тестирование по избранным тестам, выявляющих затруднение педагогов по теме.

Вопросы к зачету

  1. ФГТ об игровой деятельности дошкольников.

  2. Вариативность игровых ситуаций на интегрированных занятиях.

  3. Классификация детских игр.

  4. Организация сюжетно-ролевой игры в последовательном развитии.

  5. Руководство игровой деятельностью детей.

  6. Тематика сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.

  7. Организация самостоятельной игры.

  8. Игровая предметно-развивающая среда.

  9. Динамика игровой предметно-развивающей среды.

  10. Планирование сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

  11. Методы и приемы ознакомления с новой сюжетно-ролевой игрой на каждом этапе ее развития.

  12. Время и место проведения новой и знакомой детям сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Литература

        1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2009 г.

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2000.

  2. Григорьев С.В.Игровая психолого-педагогическая диагностика развития. М.: МГДД (Ю) Т, 2004.

  3. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями, М., 2007.

  4. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М. 1998

  5. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М. 2003.

  6. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. 1995.

  7. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2004.

6. Модуль: «Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах»

(6 часов)

Цель модуля: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих в современных дошкольных образовательных учреждениях, в области моделирования, организации и проведения интегрированных познавательных занятий. Установление затруднений педагогов, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Задачи модуля: Уточнить понятия: моделирование интегрированного занятия, интегрированное познавательное занятие, игровые метолы и приемы, погружение в игровую ситуацию, итог занятия. Познакомить с федеральными государственными требованиями по части интегрирования образовательного процесса. Научить моделировать интегрированное занятие в соответствии с задачами программы. Показать варианты составления и проведения интегрированного занятия в разных возрастных группах.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Методика составления интегрированного занятия в детском саду

2

2

2

Моделирование интегрированного занятия в разных возрастных группах с учетом ФГТ

2

2

3

Просмотр интегрированных занятий

2

2

4

ИТОГО

6

2

4

Тема 1. Методика составления интегрированного занятия в детском саду. Современные требования к организации дошкольного воспитания, обучения и развития в организованных формах (ФГТ и СанПиН). Организационная деятельность воспитателя. Дидактическая деятельность на занятии. Воспитательная деятельность воспитателя на занятиях. Организация продуктивной деятельности детей. Эстетическое развитие дошкольников на занятии. Организация развивающей среды. Новые подходы к организации занятий и режимных моментов в ДОУ по разным видам деятельности.

Тема 2. Мастер-класс Моделирование интегрированного занятия в разных возрастных группах. ФГТ и методический цикл интегрированного педагогического процесса в обязательных формах обучения и воспитания. Структура интегрированного занятия. Последовательность составления и оформление конспекта занятия. Особенности моделирования интегрированного занятия в разных возрастных группах. Самостоятельное составление конспекта интегрированного занятия (индивидуально или в составе творческой группы).

Тема 3. Практическое занятие. Просмотр интегрированного занятия на базе детского сада.

Контрольная процедура

(вариативность по выбору слушателей)

Самостоятельная работа. Моделирование и оформление конспекта интегрированного занятия в определенной последовательности с учётом возраста детей, условиями и особенностями содержания.

Контрольная письменная работа. Оформление конспекта интегрированного занятия в соответствии с требованиями.

Форма устного зачета. Собеседование по вопросам. Тестирование по избранным тестам, выявляющим профессиональные затруднения педагогов по теме.

Вопросы к устному зачету

1. Формы педагогической работы с детьми в ДОУ.

2. Создание психофизического комфорта в группе, в ДОУ.

3. Организация познавательного интегрированного занятия.

4. Проведение познавательного интегрированного занятия.

5. Структура интегрированного занятия

6. Моделирование интегрированного занятия.

7. Доминирующий и вспомогательные виды деятельности

на интегрированном занятии.

8. Оформление конспекта интегрированного занятия.

9. Погружение в игровую ситуацию и развитие игрового сюжета.

10. Дидактическая деятельность педагога на занятии.

11. Организация развивающей среды на интегрированном занятии.

12. Воспитательная деятельность на интегрированном занятии.

Литература

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2009 г.

  2. Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. Л.А. Парамоновой. М.2004.

  3. Рыжкова И. Учимся вместе. Учимся играя! // Дошкольное воспитание. 1997. №3.

  4. Горькова Л.Г. Как правильно интегрировать разделы программы. Воронеж 2009.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..