На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

3. Патронова И. Проектный метод / И. Патронова. – // Дошкольное воспитание. – 2007, №3. – 45-48.

4. Модуль: Образовательная область «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

(6 часов)

Цель курса: формирование у слушателей курсов профессиональной компетентности освоения образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Задачи курса:

1) формирование у педагогов ДОУ представлений о теоретических аспектах художественного творчества дошкольников в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ;

2) развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГТ.

3) минимизация профессиональных затруднений педагогов ДОУ осуществления мониторинга достижения детьми планируемых результатов при освоении образовательной области «Художественное творчество» образовательной программы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

Художественное творчество как активный путь развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ

2

2

Вопросы методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГТ

3

3

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной области «Художественное творчество» ООП с учетом ФГТ

1

1

ИТОГО

6

2

4

Тема 1. Художественное творчество как активный путь развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ.

Понятие «художественное творчество», его сущность.

Педагогический потенциал художественного творчества дошкольников, его возможности в формировании интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении как цель образовательной области.

Теоретические основы успешного решения системы педагогических задач в профессиональной деятельности педагога ДОУ - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Тема 2. Вопросы методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГТ.

Специфика художественного творчества ребенка дошкольного возраста в разные возрастные периоды его развития и её учет в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Интегративные возможности художественного творчества в обеспечении развития личности дошкольника.

Методика определения и достижения конечных и промежуточных планируемых результатов освоения образовательной области «Художественное творчество» образовательной программы.

Виды изобразительной деятельности дошкольников, их возможности в творческом развитии ребенка.

Приемы активизации воспитателем художественного творчества дошкольников.

Методика организации самостоятельной деятельности ребенка и работы с родителями в области «Художественное творчество».

Особенности работы с художественно одаренными детьми.

Тема 3. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной области «Художественное творчество» ООП с учетом ФГТ.

Сущность понятия «мониторинг педагогического процесса».

Промежуточные и планируемые результаты освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга в профессиональной деятельности педагога ДОУ в рамках образовательной области «Художественное творчество», его разработка и использование. Инструментарий осуществления мониторинга достигнутых результатов по образовательной области «Художественное творчество». Оценка промежуточных и итоговых результатов.

Использование карты развития ребенка при освоении образовательной области «Художественное творчество». Заполнение карты.

Контрольная процедура

Выявление профессиональных затруднений и потребностей слушателей курсов, а также контроль усвоения ими изучаемого материала осуществляется на практических занятиях, в собеседовании по итогам выполнения самостоятельной работы.

Литература

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010, №3.

2. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы // Психологическая наука и образование, 2011, № 1 (электронный журнал) / / ISSN: 2074-58

5. Модуль: «Содержание психолого-педагогической работы по формированию ценностных отношений дошкольников к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в соответствии с ФГТ (игра и этика)»

(6 часов)

Цель модуля: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей. Установление затруднений педагогов, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Задачи модуля: Формирование профессиональной компетентности воспитателей в процессе организации игровой деятельности. Научить педагогов организовывать игровую деятельность детей с учетом современных требований и потребностей детей в двигательной активности. Выявление и устранение затруднений педагогов в планировании и проведении сюжетно-ролевой игры в развитии.

Модуль рассчитан на 6 аудиторных часов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом ФГТ

2

Планирование и проведение сюжетно-ролевой игры

2

Разработка и оформление сюжетно-ролевой игры

2

ИТОГО

6

2

4

Тема 1. Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом ФГТ. Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования об игровой деятельности дошкольников. Классификация детских игр. Виды игр. Руководство игровой деятельностью детей. Затруднения в организации игровой деятельности в разных возрастных группах (Обмен мнениями).

Тема 2. Мастер-класс по теме «Планирование и проведение сюжетно-ролевой игры».Правила планирования игры в последовательном ее развитии, составление сценария игры. Особенности проведения сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Тема 3. Практическое занятие. Просмотр игровых мероприятий на базе ДОУ и демонстрация дидактических или раздаточных атрибутов по теме «Современная игровая деятельность».

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..