На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

3. Модуль: Проектная деятельность детей в ДОУ

как путь реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ

(6 часов)

Цель курса: формирование у слушателей курсов профессиональной компетентности в организации проектной деятельности детей в ДОУ на основе реализации принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса в соответствие с ФГТ.

Задачи курса:

1) формирование у педагогов ДОУ представлений о теоретических основах комплексно-тематического построения образовательного процесса;

2) развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность в условиях реализации ФГТ;

3) минимизация профессиональных затруднений педагогов ДОУ осуществления мониторинга формирования личностных качеств ребенка в проектной деятельности.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Теоретические и нормативно-правовые аспекты организации проектной деятельности дошкольников на основе интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в соответствие с ФГТ

2

2

Вовлечение ребенка дошкольного возраста в проектную деятельность в условиях реализации ФГТ

2

2

Мониторинг развития личностных качеств ребенка в проектной деятельности

2

2

ИТОГО

6

2

4

Тема 1.Теоретические и нормативно-правовые аспекты организации проектной деятельности дошкольниковна основе принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Интеграция в осуществлении образовательного процесса в ДОУ как важнейший принцип реализации ФГТ.

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса как один из главных принципов реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Понятия «метод проектов», «технология проектного обучения». «Технология проектного обучения» как инновационный подход в образовании. Становление проектного обучения. Особенности вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

Моделирование системы вовлечения дошкольников в проектную деятельность на основе интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Тема 2. Вовлечение ребенка дошкольного возраста в проектную деятельность в условиях реализации ФГТ.

Интегративный характер проектной деятельности дошкольников. Подключение к содержанию проекта содержания разных направлений и областей образовательной программы.

Последовательность и содержание этапов проектной деятельности: цель; форма реализации; содержание (тема) проекта; поисковая и практическая деятельность; совместная (с педагогами, родителями и детьми) деятельность; работа над частями проекта; коррекция деятельности (при необходимости); коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Исследование в проектной деятельности.

Этапы развития проектной деятельности дошкольников.

Алгоритм осуществления проектной деятельности дошкольников. Портфолио педагога для организации проектной деятельности детей. Банк результатов проектной деятельности.

Упражнения в выполнении деятельности.

Тема 3. Мониторинг развития личностных качеств ребенка в проектной деятельности.

Сущность понятия «мониторинг».

Разработка системы мониторига. Компоненты системы. Инструментарий.

Определение уровня сформированности интегративных качеств: выявление признаков, образующих качество. Характеристика признаков на разных уровнях их проявления.

Документация для фиксации результатов мониторинга. Возможность последующей коррекции педагогического процесса.

Самостоятельная практическая работа по разработке инструментария мониторинга развития дошкольников в проектной деятельности в условиях реализации ФГТ.

Контрольная процедура

Предусматривает анализ результатов выполнения:

а) проектной деятельности (фрагменты работы над проектом);

б) осуществления мониторинга результатов развития личностных качеств ребенка в проектной деятельности (по продукту деятельности).

Вопросы к зачёту

1.Методы формирование творческих качеств личности дошкольников в проектной деятельности.

2.Последовательность и содержание этапов проектной деятельности.

3.Педагогическая диагностика, её назначение и сущность.

Список литературы

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошколников : пособие для педагог. дошкольн. учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2003, N 3. – С.20-24.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (10)

    Программа
    Результаты освоения программы повышения квалификации По результатам повышения квалификации по программе «Экономика образования» будут сформированы следующие компетенции:
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..