Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент

методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,

  • навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

    В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

    • Знать

    1. основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

    2. принципы развития и закономерности функционирования организации;

    3. основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

    4. виды управленческих решений и методы их принятия;

    5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации,

    6. методы маркетинговых исследований;

    7. основы маркетинговых коммуникаций;

    8. назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

    9. основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

    10. основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

    11. фундаментальные концепции финансового менеджмента;

    12. принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

    13. причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

    14. бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

    15. основные теории стратегического менеджмента;

    16. теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации,

    17. содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

    18. принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления

    19. операционной деятельностью организации;

    • Уметь

    1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

    2. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

    3. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

    4. организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

    5. анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

    6. диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать

    7. предложения по ее совершенствованию;

    8. разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

    9. использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

    10. анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

    11. калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

    12. оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

    13. оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

    14. уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

    15. анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

    16. оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

    17. проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

    18. разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

    19. разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

    20. разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

    21. обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

    22. проводить оценку финансовых инструментов ;

    23. планировать операционную деятельность организации;

    24. применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

    25. организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

    • Владеть

    1. методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

    2. современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

    3. методами разработки и реализации маркетинговых программ

    4. методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

    5. современным инструментарием управления человеческими ресурсами

    6. методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

    7. методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков

    8. методами управления операциями

    9. навыками деловых коммуникаций

    10. методами планирования карьеры.

    В результате изучения вариативной части профессионального цикла обучающийся должен:

    • Знать

    1. социальную значимость своей будущей профессии;

    2. основные этапы эволюции управленческой мысли;

    3. аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

    4. современные концепции организации операционной деятельности;

    5. основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

    6. экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;

    7. типовую организационную структуру и систему распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования в социальной;

    8. типовые процедуры и методы контроля и порядок их разработки;

    9. процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

    10. современные технологии управления персоналом;

    11. методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в социальной сфере;

    12. методы управления проектами;

    13. современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности социального проекта;

    14. основные принципы и стандарты финансового учета;

    15. методы разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций.

    • Уметь

    1. анализировать и оценивать исторические события и процессы;

    2. критически оценивать личные достоинства и недостатки;

    3. анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

    4. проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

    5. использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

    6. эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и

    7. принципов формирования команды;

    8. оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

    9. анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки

    10. сбалансированных управленческих решений;

    11. планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

    12. применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

    13. выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

    14. моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга;

    15. проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

    16. применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;

    17. проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг;

    18. взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

    • Владеть

    1. высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

    2. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

    3. современными технологиями управления персоналом;

    4. методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

    5. методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

    6. средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

    7. методами и программными средствами обработки деловой информации;

    8. навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации.

    1. Материально-техническое обеспечение

    Материально-техническая база обеспечивается наличием:

    1. Учебный корпус № 5, общая площадь – _________м2 в т.ч. учебная – ______ м2, административная - ______ м2

    2. Спец. аудитории 4-04, 4-08, 4-19, компьютерный класс 4-02 (CPU Intel Pentium 4 3,2 GHz, Memory 1GB DDR RAM, HDD 120GB, Screen Sumsung SynsMaster 710n 17”, Graphics Nvidia GeForce 6700 GHz, OS Windows XP Professional SP2), оснащенные мультимедийным демонстрационным оборудованием, интерактивная доска, подключение Internet.

    3. Наглядные пособия и стенды для проведения практических занятий, в том числе портреты нобелевских лауреатов по экономике, теоретиков менеджмента, плакаты, таблицы и т.д.

    1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

    В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» на 2010-2015 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.

    Организация и проведение мероприятий - основное содержание воспитательной работы. Данное направление включает в себя: реализацию системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни университета; кураторские часы; общеуниверситетские и городские субботники; научно-практические студенческие конференции; факультетские, общеуниверситетские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День молодого избирателя, День защитника Отечества, День открытых дверей, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна», конкурсы КВН, игры «Что? Где? Когда?, «Брейн-ринг» и мн.др.

    В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и шахматам. Студенты ЧГУ принимают участие в общероссийских и международных турнирах, многие из них являются победителями этих соревнований.

    ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» тесно сотрудничает с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, с различными общественными молодежными организациями. Профком студентов университета имеет большое значение в решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи занимает важное место.

    Особое внимание в университете уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания студентов, регулярными стали: встречи студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; туберкулезного диспансера, встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.

    1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

    В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежные контроли успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

    Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежных контролей успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе, а также Положениями ЧГУ: "Положение о проведении текущего контроля успеваемости студентов", «Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов ЧГУ», «Положение об организации и порядке проведения компьютерного тестирования рубежных и итоговых знаний студентов дневного и очно-заочного обучения ЧГУ», «Положение о курсовых экзаменах и зачетах, о порядке предоставления академических отпусков», «Положение по практикам студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников».

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

    Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

    Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

    1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (13)

      Основная образовательная программа
    2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

      Основная образовательная программа
    3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

      Основная образовательная программа
    4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

      Основная образовательная программа
    5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

      Основная образовательная программа
    6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

      Основная образовательная программа
    7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

      Основная образовательная программа
    8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

      Основная образовательная программа

    Другие похожие документы..