Информационно-аналитический доклад

Т. о., исходя из анализа деятельности по информатизации образовательного пространства, мы можем сказать, что работа в данном направлении осуществляется в полном объеме, является эффективной и результативной. За период 2008 – 2010 г. г. сделан существенный шаг в сторону улучшения материально-технической базы школы, а также повышения квалификации педагогов в овладении современными информационно-коммуникативными технологиями, внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Организация питания

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Для этого в школе оборудованы современный пищеблок и столовая на 90 посадочных мест. Пищеблок укомплектован современным технологическим оборудованием: посудомоечной, тестомесильной машинами, жарочным шкафом, мармитами для первых и вторых блюд и др.

На основании Постановления Главы Томского района «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» в школе было организовано бесплатное одноразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищенных семей.

Всего в 2009 – 2010 учебном году было охвачено бесплатным питанием 180 учащихся, что составило 56 % от общего количества учащихся.

Согласно Постановлениям Главы Томского района бесплатное питание осуществлялось в размере 13.20 рублей на человека.

В этом учебном году питание в школьной столовой осуществлялось ЧП Шнурко Н. А. Необходимо сказать, что проблем с организацией питания обучающихся очень много, они до сих пор не решены. Основной проблемой является кадровая. Школе повезло с поваром, обязанности которого в течение учебного года выполняла Михайлова Л. А., очень ответственный и честный человек. Но, к сожалению, один человек не может справиться с тем объемом работы, который предполагается при обслуживании более чем 300 человек. Помощника повара или постоянного кухонного работника найти нам не удается, хотя его поиски и не входят в обязанности ОУ. Но в те недели и месяцы, когда у повара был помощник, наши дети были обеспечены вкусными, достаточно разнообразными, хотя и не слишком дешевыми обедами. Ежедневно в меню значилось одно первое блюдо, мясное блюдо (котлета, гуляш, тефтели и т. д.), один-два гарнира, один-два салата. Средняя стоимость обеда (первое + второе + чай) составляла в среднем 25 – 30 рублей.

Режим питания

Школьная столовая рассчитана на 90 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывали дежурные учащиеся. Они же следили за порядком в зале.

Отпуск учащимся питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание осуществлялось в 2 смены.

Санитарное состояние пищеблока в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Существенных замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было.

Воспитательная работа

План воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год был составлен в соответствии с Программой развития школы на 2008 – 2012 годы.

Школу, которую мы хотим создать, можно назвать «Школой социализации», т. е. школой, организующей:

    • процесс формирования у ребенка умения реагировать на изменения в окружающем мире, ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы для их достижения,

    • процесс включения детей в жизнь общества, усвоение человеком социального опыта, накопленного другими людьми и обществом в целом

    • условия для развития способности ребенка строить взаимоотношения с другими людьми.

В Программе развития школы на ближайшие пять лет были сформулированы следующие цели:

  • формирование у школьников ключевых компетентностей, особенно в коммуникативной сфере, а также навыков самообразования, работы с источниками информации;

  • развитие образовательного процесса школы как открытой социально-педагогической системы, основанной на использовании образовательного потенциала всего окружающего социума

Эти цели возможно достичь через постановку и решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  1. Поиск наиболее эффективных способов формирования компетентностей в различных видах внеурочной деятельности.

  2. Поиск наиболее эффективных путей включения школы в решение проблем социума, поиск путей использования образовательного потенциала сельского социума для воспитания и развития школьников.

  3. Реализация принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием через совершенствование деятельности органов самоуправления в школе, в первую очередь – через деятельность Управляющего совета школы.

  4. Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс, создание единой инфраструктуры информационных ресурсов ОУ.

  5. Создание жизнеспособной и эффективной системы мониторинга уровня качества образования, его соответствия новым требованиям, а также стандартам и возможностям школьников.

Решение поставленных задач в течение ближайших лет осуществляется через реализацию нескольких проектов:

  • Проект «Расширение пространства деятельности Управляющего совета»

  • Проект «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников»

  • Проект «Информатизация образовательного пространства»

Кроме заявленных направлений работы не были забыты и традиционные векторы воспитательной деятельности в нашей школе:

  • Патриотическое воспитание

  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении

  • Развитие и укрепление школьных традиций

Главным направлением в воспитательной работе (по прежней терминологии) в истекшем учебном году стал проект (направление) «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников». Этот проект самым тесным образом связан со всеми остальными, становится своеобразной отправной точкой для построения всей воспитательной работы. В чем же его суть?

В настоящий момент остро стоят социальные вызовы, адресованные сфере образования. Нарастание негативных проявлений в подростковой среде, инфантилизм, неспособность к ответственному участию в социальной жизни, отрицательное отношение к другим людям и окружающему миру – все это проявление того, что формирующее воздействие на подрастающее поколение оказывает в первую очередь не школа, а иные социальные институты: СМИ, окружающая ребенка социальная среда и т. д.

Т. о., школа должна стать пространством, включающим детей и подростков в ответственное социальное действие. Социализация подрастающего поколения – одна из главных задач современной школы. Под социализацией понимается многогранный процесс очеловечивания человека, вхождение индивида в социальную среду, предполагающее социальное познание, социальное общение, овладение навыками практической деятельности, включая как предметный мир, так и всю совокупность социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей, активное переустройство окружающего мира.

Задачи проекта:

  1. Внедрение технологии социального проектирования в практику деятельности классных и общешкольного коллективов.

  2. Преобразование пространства школы в более уютное и комфортное силами коллектива обучающихся, родителей и педагогов.

  3. Деятельное участие школы в жизни поселка, имеющее конкретные, материально выраженные результаты.

  4. Теоретическое и практическое освоение технологии организации и проведения образовательных событий, введение их в практику работы школы.

  5. Изменение системы функционирования детского самоуправления через внедрение и реализацию событийного подхода.

В течение 2009 – 2010 учебного года велась работа как теоретической, так и практической направленности. Результаты работы отражены в таблице.

Мероприятия в рамках реализации проекта

«Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников»

в 2009 – 2010 учебном году

Сроки

Название мероприятия

Ответственный

Участники

Содержание мероприятия, примечания

Сентябрь – декабрь

2009 г.

Участие в региональном конкурсе образовательных проектов

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Матыскина Л. Г.

Октябрь 2009 г.

Заключение договоров о социальном партнерстве с организациями и бизнес-структурами поселка

Хатькова С. А., Коробкин А. А.

Ноябрь 2009 г. – июнь 2010 г.

Социальный проект «Наш дворик»

Хатькова С. А., Гайдадым В. Ф.

Классные коллективы и классные руководители

Благоустройство и озеленение пришкольной территории

Ноябрь

2009 г.

Общешкольный семинар «Социальное проектирование как способ формирования созидательной активности подростков»

Хатькова С. А.

Педагогический коллектив школы

Ноябрь

2010 г.

Участие в районном конкурсе социальных проектов, осуществляемых с участием Управляющих советов

Хатькова С. А.

II место в районном конкурсе

Ноябрь

2010 г.

Участие в районном конкурсе боевых листков «Будни Управляющего совета»

Хатькова С. А.

III место в районном конкурсе

Декабрь 2009 г.

Классные часы по социальному проектированию в 5 – 11 классах

Хатькова С. А.

Классные коллективы, классные руководители

Декабрь

2009 г.

Проект «Куклы для детского сада»

Пшеничникова И. М.

Евсеева И. В., учащиеся 8А и 9А классов

Изготовление одежды для кукол из детского сада

Декабрь 2009 г.

Проект «Птичий приют»

Пинзак Л. А.

Коллектив родителей и учащихся 1Б класса

Создание, оформление и размещение кормушек для птиц

Январь 2010 г.

Старт акции социально значимых проектов на общешкольной линейке

Хатькова С. А.

Классные коллективы 5 – 11 классов

Январь

2010 г.

Акция-проект «Стена дружбы»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Члены Совета старшеклассников

Оформление рекреации II этажа

Январь 2010 г.

Изготовление штор для актового зала

Евсеева И. В.

Январь 2010 г.

Проект «Доска объявлений»

Барсукова Л. Л.

Коллектив 2А класса

Оформление доски объявлений и поздравлений для учащихся начальной школы

Февраль

2010 г.

Акция-проект «Рыцарский замок»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л., Чупров О. В.

Члены Совета старшеклассников

Оформление рекреации III этажа

Февраль 2010 г.

Проект «Мистер Твистер»

Ходжанова г. Б.

Коллектив 9А класса

Создание игровой зоны в рекреации II этажа

Февраль 2010 г.

Проект «Дверь»

Данилова Г. А.

Коллектив 10 класса

Оформление двери в спортивный зал

Февраль

2010 г.

Участие в районном конкурсе социальных проектов (проект «Куклы для детского сада»)

Пшеничникова И. М.

Диплом участника конкурса

Март 2010 г.

Проект «Школа начинается с вешалки»

Хатькова С. А.

Коллектив 5Б класса

Оформление и изготовление номерков для школьного гардероба (на обратной стороне размещена социальная реклама)

Март 2010 г.

Проект «Галактика медалистов»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Члены Совета старшеклассников

Оформление стены с фамилиями медалистов в рекреации II этажа

Март – апрель

2010 г.

Проект «Домик в деревне»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л., Чупров О. В.

Учащиеся и классные руководители 4 и 7Б класса

Оформление стены в столовой

Апрель

2010 г.

Проект «Кубик, но не Рубика»

Ескина Н. А.

Члены детской организации школы

Реставрация и изготовление кубиков

Апрель 2010 г.

Проект «Одежда для куклы – 2»

Белоненко С. А.

Коллектив 2Б класса

Изготовление одежды для куклы младшей группы детского сада

Апрель 2010 г.

Проект «Школа, где резной палисад»

Морозовская Л. В., Максимова О. Н.

Коллективы 1А и 3А классов

Оформление лестничных площадок

Март – май 2010 г.

Участие в областной акции «65», посвященной 65-летию Победы

Ескина Н. А.

Учащиеся школы

Акция «Миру – мир!», «Открытка ветерану»

Март – июнь 2010 г.

Акция «Цветущая школа»

Классные руководители

Учащиеся, родители, педагоги

Выращивание рассады для школьных клумб

Май 2010 г.

Акция «65 фронтовых булочек»

Ткаченко Л. С.

Коллектив 6Б класса

Поздравление ветеранов и вдов ветеранов ВОВ (в качестве подарков – собственноручно испеченные булочки)

Май 2010 г.

Отчет о проведении общешкольной акции социально значимых проектов

Хатькова С. А.

Классные руководители, классные коллективы, принявшие участие в акции

Выставка оформленных материалов о реализации проектов участниками акции

  1. Информационно-аналитический доклад (2)

    Доклад
    В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленном порядке рассмотрено 260 документов, касающихся оказания международной правовой помощи, что превышает показатели 2009 года (170 документов)
  2. Информационно – аналитический доклад

    Доклад
    Цель доклада – обеспечить общественность, органы законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования достоверной информацией о работе ДЮЦ «Республика бодрых» для принятия решений на основе
  3. Информационно- аналитический доклад

    Доклад
    С 2008 года начата реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года.
  4. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
  5. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  6. Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

    Доклад
    Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения.
  7. Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе

    Доклад
    Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе
  8. Информационно-аналитический доклад (6)

    Доклад
    Администрация гимназии предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МБОУ гимназии №26 г.
  9. Информационно-аналитический доклад (9)

    Доклад
    информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году;
  10. Информационно-аналитический доклад (8)

    Доклад
    Государственная аккредитацияСвидетельство о государственной аккредитации ГА 003829 от 28 сентября 2007 года, регистрационный номер 282, выданное Департаментом образования Ивановской области.

Другие похожие документы..