Информационно-аналитический доклад

4) Повышение квалификации педагогов

За последние два года на 20,7% увеличилось количество учителей, повысивших квалификацию в области использования компьютерных технологий благодаря организованной работе внутри школы (творческие группы «Информационные технологии» и «Информационные технологии для начинающих»), курсов ТОИПКРО. Данные о повышении квалификации педагогов отражены в таблице.

Учебный год

Не владеют компьютером

Первоначальный уровень владения компьютером

Повышение квалификации через работу ТГ «Информационные технологии»

Повышение квалификации через посещение курсов ТОИПКРО

2008 – 2009

20% педагогов

30% педагогов

8 человек (21%)

5 человек (13%)

2009 - 2010

6%

24%

23 человека (67%)

1 человек (3%)

Данные таблицы демонстрируют, что количество педагогов, не владеющих компьютером, неуклонно снижается. Практически все учителя владеют хотя бы основными навыками работы на компьютере. Тенденция последнего года заключается в том, что повышение квалификации педагогов в области компьютерных технологий осуществляется не столько через посещение удаленных курсов (например, ТОИПКРО), а через функционирование творческих групп внутри школы. Обучение педагогов в школе имеет большое количество плюсов:

  • нет отрыва педагога от учебного процесса,

  • возможно осуществление индивидуального подхода к каждому педагогу,

  • возможно составление расписания занятий, удобного для каждого,

  • возможна корректировка плана работы группы,

  • успехи в освоении компьютерных технологий можно продемонстрировать на открытых уроках и т. д.

В 2008 году в школе начала работать творческая группа «Информационные технологии», в которую вошли 8 человек. Члены группы делились наработками, обучали друг друга приемам работы на компьютере. В 2009 учебном году в группу «Информационные технологии» записалось уже 23 педагога, поэтому пришлось делить ее на две подгруппы: для начинающих и продолжающих. В результате систематической работы в течение года учителя, которые владели лишь простейшими навыками работы в текстовых редакторах, к концу учебного года проводили открытые уроки с использованием мультимедийных презентаций, тестов, созданных в среде PowerPoint, Excel. С планом деятельности творческой группы «Информационные технологии для начинающих» и отчетом о проделанной работе можно ознакомиться в Приложении.

5) Создание открытого информационного пространства

За последние два года проделана следующая работа по данному направлению:

  1. осуществлена модернизация школьного сайта, расширены функции сайта;

  2. на сайте регулярно публикуются теоретические материалы и практические результаты деятельности школы (анализы и планы работы, Публичный доклад и т. д.);

  3. налажена публикация на сайте оперативно сменяемой информации для родителей;

  4. школьный сайт занял III место в районном конкурсе сайтов образовательных учреждений (декабрь 2009 года);

  5. начато создание блогосферы школы через функционирование блогов классов (ссылки на блоги классов даны на сайте школы),

  6. в сентябре 2010 года открылся новый школьный сайт, более современный, зрелищный и насыщенный информацией.

  1. Распространение опыта

В 2009 – 2010 учебном году проведен коллективом педагогов ряд мероприятий, предполагающих распространение опыта работы по информатизации образовательного процесса. Итоги этой работы представлены в таблице.

Тема и уровень мероприятия

Проведено открытых уроков в рамках мероприятия

Проведено мастер-классов в рамках мероприятия

Примечания

Окружной семинар «Использование приемов РКМЧП на уроках» (11.03.2010 г.)

2 мастер-класса

Темы мастер-классов были посвящены использованию как приемов РКМЧП, так и использованию компьютерных технологий на уроках

Районный семинар «Создание условий для формирования информационных компетентностей обучающихся и педагогов» (04.03.2010 г.)

8 уроков, из них 4 урока с использованием интерактивной доски

3 мастер-класса

Районный семинар «Новые подходы в обучении младших школьников» (14.05.2010 г.)

4 урока, из них 4 урока с использованием интерактивной доски

В рамках семинара было проведено теоретическое занятие на тему «Информационное пространство как пространство нашей жизни»

Всеми участниками семинаров был отмечен высокий уровень подготовки мероприятий: открытых уроков, мастер-классов, выступлений учителей. В 2010 – 2012 учебном году предполагается провести семинары областного уровня для слушателей курсов ТОИПКРО (семинар для учителей начальной школы и семинар для директоров и заместителей директоров). Переговоры о проведении семинаров уже ведутся.

  1. Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Овладение педагогами и обучающимися информационно-компьютерными технологиями отражается не только на учебном процессе, но и на организации внеурочной деятельности. Обучающиеся активно используют мультимедийные презентации как на уроках, так и в процессе научно-исследовательской работы. Практически все обучающиеся, участвующие в научно-практических конференциях окружного, районного, областного уровней, для иллюстрации выступления используют возможности мультимедиа.

Кроме того, все общешкольные мероприятия обязательно сопровождаются видеорядом, созданным в среде Proshow Produser, Ulead VideoStudio. Под руководством одного из наших родителей Феоктистовой Н. А. группой старшеклассников создаются видеоклипы о школе, большинство из которых вы можете увидеть на нашем сайте. Все крупные общешкольные мероприятия тоже фиксируются на видео, монтируются, особенно удачные куски выкладываются на сайте. Там, например, вы можете увидеть видеоотчеты о самом значимом, масштабном, любимом в поселке конкурсе военной и патриотической песни.

Подобная работа в школе еще только начинается, но школа отправила свои видеоматериалы на несколько конкурсов:

    • Районный конкурс видеороликов, посвященный Году учителя,

    • Всероссийский конкурс видеороликов «Классная школа»

Еще одно формой внеурочной деятельности по информатизации образовательного пространства стал социально-образовательный проект «Где же у него кнопка?». Проект предполагает проведение курсов по ликвидации компьютерной безграмотности у нуждающихся в этом жителей д. Кисловка. Занятия будут проводиться на базе школьного компьютерного класса силами учителей и старшеклассников. Подробнее с проектом можно ознакомиться в Приложении.

  1. Результаты реализации проекта «Информатизация образовательного пространства» и показатели их достижения отражены в таблице.

Результаты

Показатели их достижения

Предоставление субъектам образовательного процесса доступа к школьным и глобальным информационным ресурсам

  • Созданы компьютеризированные рабочие места учителей, связанные в действующую локальную сеть;

  • Автоматизирован документооборот;

  • Действуют точки доступа в Интернет.

Создание системы информационного и научно – методического обеспечения образовательного процесса

  • Информация структурирована и размещена на сервере;

  • Созданы методические копилки (медиауроки, диагностические методики, методические рекомендации по использованию образовательных технологий, база данных ЦОР и др.)

Увеличение количества учителей, использующих ИКТ – технологии в образовательном процессе

Статистические данные (см. данные опроса)

Развитие педагогических технологий, реализуемых в новой информационно – образовательной среде:

  • Организация исследовательской проектной деятельности обучающихся;

  • Использование информационных технологий в практике обучения;

  • Наличие учащихся, принимающих участие в НОУ, являющихся разработчиками проектов.

  • Увеличение количества уроков с использованием ИКТ.

  • Увеличение количества событий, связанных с ИКТ, в которых школа принимала участие, и повышение качества подготовки детей, участвующих в этих событиях

Изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы

Осуществляется связь с родителями, муниципальными органами власти, общественными организациями через школьный сайт, электронную почту.

Признание сторонними наблюдателями успехов школы в области информатизации

  • I место в районном конкурсе «Школа – центр информационных технологий»

  • Открытие на базе школы районного центра по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  1. Информационно-аналитический доклад (2)

    Доклад
    В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленном порядке рассмотрено 260 документов, касающихся оказания международной правовой помощи, что превышает показатели 2009 года (170 документов)
  2. Информационно – аналитический доклад

    Доклад
    Цель доклада – обеспечить общественность, органы законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования достоверной информацией о работе ДЮЦ «Республика бодрых» для принятия решений на основе
  3. Информационно- аналитический доклад

    Доклад
    С 2008 года начата реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года.
  4. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
  5. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  6. Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

    Доклад
    Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения.
  7. Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе

    Доклад
    Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе
  8. Информационно-аналитический доклад (6)

    Доклад
    Администрация гимназии предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МБОУ гимназии №26 г.
  9. Информационно-аналитический доклад (9)

    Доклад
    информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году;
  10. Информационно-аналитический доклад (8)

    Доклад
    Государственная аккредитацияСвидетельство о государственной аккредитации ГА 003829 от 28 сентября 2007 года, регистрационный номер 282, выданное Департаментом образования Ивановской области.

Другие похожие документы..