Информационно-аналитический доклад

Уже много лет обучающиеся начальной и средней школы занимаются по превентивным программам «Полезные навыки» и «Полезные привычки» (особенно активно этим занимается начальная школа). Количество обучающихся по превентивным программам отражено в таблице.

Год

Количество обучающихся в начальной школе, занимающихся по программе

Количество начальных классов, в которых реализуется программа

Количество обучающихся в средней школе, занимающихся по программе

Количество классов среднего звена, в которых реализуется программа

2007 - 2008

57

4

16

1

2008 - 2009

84

5

16

1

2009 - 2010

122

7

17

1



На базе школе   функционируют секции русской лапты от МОУ ДОД «ДЮСШ-2» Томского района, в которых занимаются около 35 учеников. Секциями руководит тренер-преподаватель Коробкин А. А.

Традиционными в школе стали Дни здоровья, в рамках которых проводится традиционный турслет (сентябрь), День спорта (в рамках районной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», ноябрь), военно-спортивные соревнования (8 – 11 классы, февраль).

С октября 2010 года реализуется проект «Бодрое утро» для обучающихся 1 – 4 классов.

Ежегодно в школе проходят традиционные медицинские осмотры.

Информатизация образовательного процесса

Согласно Программе развития школы на 2008 – 2012 г. г. важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является информатизация образовательного процесса. Под информатизацией образовательного процесса мы понимаем комплекс мероприятий, связанный с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией.

Информационные технологии, оснащённые всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Работа по информатизации образовательного процесса ведется в нашей школе уже несколько лет. Проект «Информатизация школьного пространства» является одним из приоритетных в течение последних трех лет и является одним из подпроектов Программы развития школы на 2008 – 2012 годы.

Сегодня мы можем подвести некоторые итоги работы в указанном направлении.

  1. Состояние материально – технического обеспечения в рамках информатизации образовательного процесса

За последние годы материально-техническая база школы основательно пополнилась компьютерной техникой. Сегодня в школе всего насчитывается 35 персональных компьютеров, из них 2 ноутбука.

Серверы локальной сети: 1

Социальный педагог: 1

Для работы учащихся в компьютерных классах: 10 (+ 1 для работы учителя)

Библиотека: 1

Для работы учителей: 17

Администрация: 4

Принтеров - 5, МФУ – 10, сканеров - 2, ксероксов - 2; интерактивные доски – 5; цифровой фотоаппарат – 1; видеокамера – 2 (одна – цифровая), проектор – 18; телевизор - 2; DVD – приставки – 2, веб-камеры – 2.

Сформирована медиатека, которая насчитывает более 50 электронных пособий по различным предметам школьной программы.

2) Управление образовательным процессом

Информатизация процесса администрирования находится на начальном этапе. Все административные работники владеют навыками работы на ПК, процесс администрирования обеспечен соответствующими программными продуктами: «ХроноГраф 3.0 Мастер», «ХроноГраф 2.5 Школа», в настоящее время началось знакомство с этими программными продуктами.

Локальная сеть школы первоначально включала компьютеры кабинета информатики. Сегодня в нее вошли компьютеры библиотеки, начальных классов, директора и секретаря, в результате она включает 20 компьютеров, все они подключены к сети Интернет. Работа по расширению локальной сети школы продолжается.

3) Использование компьютера в образовательном процессе

В настоящее время учителя и школьная администрация используют компьютер в основном для контроля знаний учащихся, получения и работы с информацией из сети Интернет (работа с поиско­выми системами, образовательными порталами, использование электронной почты, методическими разработками и прочей документацией); поддержки школьного сайта; организации образовательного процесса (подготовки расписаний, электронных документов, базы данных с информацией о школьниках и их родителях, о педа­гогическом составе, проведение уроков с использованием компьютеров и проекционной техники и т.д.).

Уровень использования педагогами компьютера отражен в таблице (данные опроса на конец 2009 – 2010 учебного года, в опросе участвовали 33 педагога (96%))

Компьютер как средство для подготовки, печати, хранения и поиска информации

32 учителя (97% опрошенных)

Регулярно используют компьютер для подготовки к уроку

27 учителей (81%)

Не реже 3 раз в неделю используют компьютер на уроке

17 учителей (51%)

Используют ресурсы мультимедиа как средства обучения

17 учителей (51%)

Используют компьютер как средство приложения творческих способностей учащихся (разработка проектов, проведение исследовательской работы) т

22 учителя (67%)

Используют Internet как образовательный ресурс

32 учителя (97%)

Используют интерактивные доски

5 учителей (15%)

Т. о., опрос показал, что компьютер перестал быть для наших учителей лишь печатной машинкой и способом хранения информации. Большая часть педагогического коллектива уверенно владеет такими программами, как Word, PowerPoint, Excel, отдельные педагоги изучают и владеют основами программ Photoshop, Proshow Produser, начинают изучать программы видеомонтажа (Ulead VideoStudio). Диапазон и степень владения различными компьютерными программами отражены в таблице.

Программы

Изучаю, владею лишь отдельными навыками

Владею достаточно свободно, использую

в работе

Word

12

20

PowerPoint

15

17

Excel

5

3

Photoshop

4

1

Proshow Produser

2

1

Ulead VideoStudio

1

0

Освоение педагогами компьютерных технологий не является самоцелью, а предполагает активное внедрение их в образовательный процесс. Динамика использования педагогами информационных и компьютерных технологий на уроке отражена в таблице «Проведение открытых уроков с применением компьютера».

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

Всего

16 уроков

20 уроков

Из них:

в начальной школе

6 уроков

10 уроков

в среднем и старшем звене

10 уроков

10 уроков

с использованием интерактивной доски

0 уроков

10 уроков

с использованием Интернет на уроке

0 уроков

5 уроков

с использованием мультимедийных пособий

8 уроков

10 уроков

Данные таблицы показывают, что количество уроков с использованием компьютерных технологий растет. Причем учителя не ограничиваются лишь демонстрацией слайдов или текстовых документов, а неуклонно повышают свою информационную грамотность, осваивая приемы работы с интерактивной доской, используя на уроке возможности Интернета. Особенно мобильны и успешны в освоении компьютерных и информационных технологий на уроке учителя начальной школы. Это объясняется в том числе и тем, что в первую очередь в нашей школе были оснащены кабинеты начальных классов, т. к. современные дети с самого младшего возраста не представляют жизнь без компьютера, и учителя должны соответствовать своим ученикам, не отставать от них.

  1. Информационно-аналитический доклад (2)

    Доклад
    В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленном порядке рассмотрено 260 документов, касающихся оказания международной правовой помощи, что превышает показатели 2009 года (170 документов)
  2. Информационно – аналитический доклад

    Доклад
    Цель доклада – обеспечить общественность, органы законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования достоверной информацией о работе ДЮЦ «Республика бодрых» для принятия решений на основе
  3. Информационно- аналитический доклад

    Доклад
    С 2008 года начата реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года.
  4. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
  5. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  6. Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

    Доклад
    Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения.
  7. Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе

    Доклад
    Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе
  8. Информационно-аналитический доклад (6)

    Доклад
    Администрация гимназии предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МБОУ гимназии №26 г.
  9. Информационно-аналитический доклад (9)

    Доклад
    информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году;
  10. Информационно-аналитический доклад (8)

    Доклад
    Государственная аккредитацияСвидетельство о государственной аккредитации ГА 003829 от 28 сентября 2007 года, регистрационный номер 282, выданное Департаментом образования Ивановской области.

Другие похожие документы..