Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматизированный офис Спецuальность/направленuе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе -директором РОАТ

«_27_» ____10_____2010 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

(название кафедры)

Автор Бабаева Зоя Васильевна

(Ф.И.О.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Автоматизированный офис________________________________

Спецuальность/направленuе:080801 Прикладная информатика (в экономике)

(код, наименование специальности /направления)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии института

Протокол № 1

«26» октября 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2

«12» октября 2010 г.

Москва 2010 г.

Автор-составитель:

Бабаева Зоя Васильевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматизированный офис

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности

080801. Прикладная информатика (в экономике) (название специальности/направления)

Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и изучается по выбору.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе -директором РОАТ

«_27_» _____10____2010 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

(название кафедры)

Автор Бабаева Зоя Васильевна

(Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Автоматизированный офис_____ ___________________________

Спецuальность/направленuе:080801 Прикладная информатика (в экономике)

(код, наименование специальности /направления)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии института

Протокол № 1

«26» октября 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2

«12» октября 2010 г.

Москва 2010 г.

Цели и задачи дисциплины

«Автоматизированный офис» является дисциплиной общематематического и естественнонаучного цикла, имеющей целью рассмотрение автоматизации офисной деятельности, ведущей к повышению эффективности управления предприятием и обеспечению согласованности и бесперебойности работы всех офисных служб.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение задач, решаемых в офисной деятельности;

  • изучение пакетов прикладных программ офисного назначения;

  • изучение технологии электронной обработки документов;

  • привитие устойчивых навыков практического использования современных офисных пакетов прикладных программ

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен:

- знать архитектуру и схему функционирования офисных пакетов прикладных программ;

- владеть практическими навыками работы с пакетом MS Office;

-уметь использовать в практической работе программы:

- обработки текстов;

- расчетов электронных таблиц;

- подготовки презентаций;

- электронной почты;

- создания и ведения расписаний;

- поиска и просмотра Web-страниц и др.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по заочной форме обучения

№ курса

2

Аудиторные занятия:

12

Лекции

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа

58

Всего часов на дисциплину

70

Текущий контроль

Контрольная работа

Вид промежуточного контроля

Диф. зачет

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение.

Характеристика и назначение автоматизации офиса. Единое информационное пространство офиса. Два основных типа задач, решаемых в офисе: работа с документами; управление работами. Основные фазами жизни неструктурированной информации в офисе: ввод информации и запись ее в электронный архив, хранение, навигация, поиск и фильтрация документов; коллективная работа с документами, вывод информации.

Раздел 1. Основные компоненты автоматизации офиса.

База данных, текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, система презентаций, аудиопочта, видео и телеконференции. Требования к конфигурации технических средств. Обобщенная характеристика интерфейса пользователя.

Раздел 2. База данных.

Назначение, создание. Система управления базами данных: сохранение данных и управление данными. Объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты. Создание приложений в среде MS Access.

Раздел 3. Текстовый процессор MS Word.

Создание документа. Редактирование документа. Проверка правописания. Вставка рисунков и таблиц. Работа с колонтитулами. Форматирование текста: шрифт, абзац. Автозамена. Сохранение. Параметры печати.

Раздел 4. Табличный процессор MS Excel.

Назначение. Заполнение таблиц, выполнение расчетов, оформление таблиц. Фильтрация, сортировка, консолидация данных. Программирование в Excel: функция и переменные. Маркер заполнения. Абсолютная и относительная адресация. Пакет анализа и поиска решения. Диаграммы и графики.

Раздел 5. Система презентаций Power Point.

Общие сведения. Разработка слайдов. Оформление слайдов. Анимация. Настройка презентации. Демонстрация презентации.

Раздел 6. Программа Outlook.

Общие сведения. Структура папок: входящие, исходящие, отправленные, черновики, удаленные. Адресная книга. Приемы работы. Архив.

Раздел 7. Технология электронного документооборота WorkFlow.

Назначение. Компоненты: бизнес-процесс, технологическая цепочка, маршрутизация, коллективная обработка документов. Виды технологий: производственные, документарные, управленческие.

Раздел 8. Поиск информации.

Виды поиска: поиск по атрибутам; гипертекстовые ссылки, тематические рубрикаторы, контекстный поиск Web-браузер.

Распределение часов по видам и темам учебной работы

Заочная форма обучения

Названия разделов

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия

Введение. 1. Основные компоненты автоматизации офиса.

2

2

2. База данных.

14

2

12

3. Текстовый процессор MS Word.

11

1

10

4. Табличный процессор MS Excel.

16

2

14

5. Система презентаций Power Point.

13

1

12

6. Программа Outlook.

11

1

10

7. Технология электронного документооборота WorkFlow.

1

1

8. Поиск информации.

2

1

1

ИТОГО:

70

4

8

58

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к

Другие похожие документы..