Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ

Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций

Методические рекомендации

по организации, выполнению и защите

выпускной квалификационной работы

для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения

по специальности 032401.65 «Реклама»

Москва – 2011

Методические рекомендации по организации, выполнению и защиты выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 03240165 «Реклама» составлены в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования о выпускных квалификационных (дипломных) работах лиц, завершающих обучение по специализациям «Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации Учебно-методических объединений вузов России по образованию в сфере рекламы, менеджмента и маркетинга.

Авторы составители:

Голова А.Г., к.соц.н., доцент кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ

Хохлова Е.А.., к.п.н., доцент кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ.

Рецензенты:

Бородай А.Д., доктор исторических наук, профессор

Мухаев Р.Т., доктор политических наук, профессор

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы утверждены на заседании кафедры Теории рекламы и массовых коммуникаций 21 сентября 2011 г., Протокол № 1

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.:

Цели и задачи выпускной квалификационной работы (диплома)

4

Основные требования, предъявляемые к квалификационной работе (диплому)

6

Содержание и структура работы

9

Оформление Введения и определение методов исследования

15

Работа над основной частью работы

20

Оформление Заключения и Приложений

24

Оформление Списка источников и литературы

26

Общие требования к оформлению итоговых (выпускных) квалификационных работ

32

Процедура защиты работы

36

Глоссарий

41

Приложения

46

1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования итоговая (выпускная) квалификационная (дипломная) работа является формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих обучение по специальности 032401.65«Реклама».

Дипломная работа представляет собой теоретическое или практическое исследование в одной из актуальных тем в области рекламы, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и научно-практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома по избранной специальности.

Дипломный проект студента, является важным средством в решении следующих задач:

- осмысление избранной темы;

- подбор, изучение и самостоятельный анализ литературы по теме,

- разработка научно-обоснованной программы исследования;

- обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

- формулирование объекта и предмета исследования;

- проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;

- разработка вариантов решения поставленных проблем;

- оценка эффективности предлагаемых решений или результатов внедрения данных решений.

При выполнении дипломной работы необходимо:

  • опираться на действующие нормативные акты и новейшие статистические данные;

  • обеспечить логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов;

  • показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

  • разработать собственные решения различных проблемных ситуаций или предложения по совершенствованию деятельности;

  • следовать установленным правилам оформления (четкая структура, логичность и завершенность содержания, правильное оформление научного аппарата, аккуратность исполнения).

2. Основные требования, предъявляемые к дипломным проектам

Выбор темы дипломной работы.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, учитывать потребности гуманитарных или экономических наук и практики. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается решением Советом факультета. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать специальности «РЕКЛАМА» и специализации выпускника «маркетинг и менеджмент в рекламе», «творческие технологии в рекламе», «PR».

Тема работа должна быть сформулирована таким образом, что бы отражала проблематику работы, включала объект и предмет исследования. Название темы может содержать слова: Разработка, Формирование, Создание, Планирование (особенно приветствуется при ориентации работы на создание проекта в области рекламы или «PR»). Тема работы должна состоять не более чем из 7-9 слов. При превышении указанного порога привести ее к указанным требованиям можно путем снижения степени детализации проблемы или переносом уточняющих характеристик в расшифровку названия.

Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется примерной тематикой дипломных работ, утвержденной Советом факультета, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных практик или в процессе трудовой деятельности студента.

В случае если студент в установленные сроки не избрал тему дипломной работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

До утверждения темы студент должен:

  • убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

  • выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

  • определить возможность предложить собственные решения по обозначенным проблемам или практические предложения по итогам исследования.

При выборе темы дипломной работы студент может обра­щаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

Выбрав тему, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 1), в кото­ром просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу. Пожелания студентов учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели кафедры «Теории рекламы и массовых коммуникаций» Московского гуманитарного университета, в поле научных и педагогических интересов которых находится данная тематика.

Выбор темы осуществляется в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы дипломных ра­бот и научные руководители утверждаются приказом ректора до 1 января текущего учебного года.

Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Изменение темы, а также замена руководителя по инициативе студента не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры и деканата новая тема дипломной работы, а также назначение нового руководителя могут быть утверждены приказом ректора Университета.

Организация работы над дипломом.

После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготов­ки дипломной работы. Результатом согласования является оформление дипломного задания (Приложение 2).

Обязанности студента

  1. Выбрав тему работы, студент обязан подать заявление на кафедру (образец – Приложение 1) для утверждения этой темы и назначения научного руководителя. Тема работы должна быть закреплена на кафедре и в деканате не позднее 1 декабря текущего учебного года, в котором происходит защита выпускной квалификационной работы.

  2. За месяц до установленной даты защиты студент обязан пройти предзащиту.

  3. Студент обязан представить законченную работу на кафедру в 2-х экземплярах и в электронном виде не позднее, чем за 14 дней до защиты и в комиссию за 3 дня до защиты с письменным отзывом научного руководителя.

  4. Диплом представляется рецензенту не позднее, чем за 6 дней до защиты.

  5. В случае несоблюдения студентом установленных сроков представления выпускных работ он не допускается к защите в текущем учебном году.

Обязанности кафедры

  1. Кафедра определяет тематику дипломных работ и представляет ее в деканат.

  2. При утверждении тем кафедра учитывает их актуальность и значимость, обеспеченность тем источниками и литературой.

  3. Выпускающая кафедра осуществляет общий контроль за ходом выполнения дипломной работы на основании сводного графика, в котором устанавливаются сроки периодического отчета студентов о ходе выполнения дипломной работы (Приложение 3). В указанные сроки студенты отчитываются перед руководителем; степень готовности работы отмечается в графике. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего кафедрой. График консультаций научных руководителей выстраивается индивидуально.

  4. За 30-20 дней до дня защиты выпускник обязан пройти предзащиты работы перед комиссией, работу которой организует кафедра.

Обязанности научного руководителя

Научный руководитель:

1) обязан детально ознакомить студента с требованиями, предъявляемым к содержанию выпускных квалификационных работ, выполняемых по программе подготовки квалифицированного специалиста;

2) определяет задание и оказывает помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы;

3) оценивает предложенный студентом проект рабочего плана дипломной работы, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы;

4) рекомендует основную литературу, справочные, архивные материалы и другие источники по теме;

5) проверяет актуальность и достаточность объема подобранных студентом литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме исследования;

6) проводит систематические беседы-консультации со студентом-дипломником по организации исследовательской работы;

7) контролирует ход выполнения дипломного исследования;

8) проверяет качество выполнения отдельных частей дипломной работы и исследования в целом. Если представленный материал не отвечает требованиям, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает его студенту на доработку;

9) по окончании работы дает письменный отзыв, в котором отмечает актуальность темы, ее практическую значимость, глубину рассмотрения и соответствие содержания теме, целям и задачам работы, проявленные способности, правильность выводов и степень их обоснованности, полноту рассмотрения темы, проработки источников и литературы, правильность оформления научно-справочного материала, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и дает рекомендацию о возможности постановки работы на защиту. Для дипломной работы отзыв научного руководителя предоставляется в письменном виде (Приложение 4).

10) консультирует студентов по составлению выступлений при защите работы и подготовке презентации;

11) при несоответствии качества представленной части дипломного исследования требованиям, предъявляемым к дипломным работам, делает необходимые замечания и возвращает материал исследования на доработку.

12) В случае невыполнения студентом дипломного задания по срокам представления глав и параграфов, содержанию работы или другим условиям руководитель диплома вправе отказаться от руководства, что является основанием для отстранения студента от защиты дипломной работы.

  1. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  3. Глава (14)

    Документ
    Руководствуясь Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденным постановлением Правительства
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
  6. Отчет о результатах самообследования специальности 230204

    Содержательный отчет
    Специальность 230204.65 – «Информационные технологии в медиаиндустрии» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований
  7. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (1)

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  8. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (2)

    Библиографический указатель
    Библиографический указатель посвящен 20-летию основания Санкт-Петербургской академии управления и экономики и отражает итоги научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей и сотрудников вуза.
  9. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

Другие похожие документы..