О проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей богатство нации»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

«Утверждаю»

Ректор ТГПУ______________В.В.Обухов

«___»_____________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации»

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля, сроки и этапы проведения Фестиваля.

    2. Учредителем Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации» является Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). Организатором является Центр новых образовательных технологий ТГПУ.

1.3. Вся информация о Фестивале размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» ().

  1. Цели и задачи всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации»

Личность ребенка и его здоровье - абсолютная ценность, в этом - цель, средство и результат гуманизации образования. Сегодня проблема становления и сохранения здоровья учащихся стала особенно актуальной и затрагивает деятельность всех педагогических работников. Под здоровьем школьника в рамках Фестиваля понимается сложное образование, состоящее из трех уровней: физическое здоровье; социально-психологическое здоровье; духовно-нравственное здоровье.

Цель Фестиваля: Популяризация инновационного педагогического опыта через создание авторских разработок по проблемам использования на занятиях здоровьесберегающих технологий.

Задачи Фестиваля:

  • Ориентирование педагогического сообщества на создание образовательных условий, направленных на сохранение физического, социального, духовного здоровья школьников.

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических образовательных инициатив.

  • Создание банка методических материалов.

3. Участники всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации», условия проведения Фестиваля

3.1. В работе Фестиваля «Здоровье детей – богатство нации» могут принять участие педагоги, социальные работники, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений и студенты учреждений начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования.

3.2. Участники Фестиваля предоставляют разработанные сценарии проведения урочных и внеурочных занятий, направленных на сохранение физического, социального, духовного здоровья школьников и медиаприложения к занятиям.

3.3. Участие в работе Фестиваля может быть как индивидуальным, так и в составе сформированной команды, куда могут войти несколько педагогов. Количество соавторов одной разработки не должно превышать 3-х человек.  

3.4. Предоставленные на Фестиваль материалы будут проходить экспертную оценку. Участники Фестиваля получат экспертную карту с указанием критериев оценки и балльного оценивания по каждому критерию. По итогам экспертизы разработке будет присвоена категория эффективности.Первая категория эффективности соответствует 1 месту, вторая категория - второму месту и т.д. В структуре экспертной карты также будет указание о публикации авторской разработки в открытом доступе на сайте «Педагогическая планета».

3.5. В основу экспертной оценки будут положены следующие критерии:

  • Создание педагогом ситуаций, способствующих пониманию школьником значимости и важности физического здоровья для самореализации человека.

  • Обеспечение психологического комфорта и условий для развития социальной ответственности за свое здоровье, социальной активности, для формирования социального опыта ребенка.

  • Использование педагогом приемов, ориентированных на понимание здоровья, как общечеловеческой ценности, на принятие общечеловеческих ценностей, на раскрытие ценностно-смысловых категорий взаимодействия, взаимопонимания людей.

  • Использование педагогом приемов, ориентированных на наглядность при работе с образовательной информацией (единство стиля, целесообразность по содержанию и количеству подобранных рисунков, иллюстраций, эффектов анимации в презентации и, при необходимости, других медиаприложений).

4. Номинации и требования к предоставляемым материалам в рамках всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации»

4.1 В рамках Фестиваля «Здоровье детей – богатство нации» выделены три номинации:

  • Сценарии авторских занятий, ориентированные на сохранение физического здоровья школьников (правила здорового питания, полезность соблюдения режима дня, полезность спортивных занятий и пр.).

  • Сценарии авторских занятий, ориентированные на сохранение социально-психологического здоровья школьников. Приоритетным в данном направлении являются приемы работы, направленные на развития навыков общения в различных ситуациях взаимодействия (умение слушать других, умение работать с людьми разных ценностных ориентаций в режиме взаимоуважения и др.), необходимые для продуктивной совместной, командной деятельности;

  • Сценарии авторских занятий, ориентированные на сохранение духовного, нравственного здоровья школьников. Программа духовно-нравственного здоровья включает в себя образовательно-воспитательные приемы работы, задания, направленные на развитие понимания и принятия школьниками общечеловеческих ценностей, на раскрытие ценностно-смысловых категорий, на развитие мировозренческой позиции (занятия о Великой отечественной войне, поэтические вечера и пр.)

4.2. Участники Фестиваля предоставляют:

  • Сценарий занятия.

  • Авторские медиаприложения к занятию. В качестве медиаприложений могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; разработки в среде тестового редактора WORD, табличного редактора EXCEL, графического редактора PAINT или других редакторах (задания для групповой и индивидуальной работы, учебные карточки, учебные тексты и пр.).

    1. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации

    1. . Авторское право на созданные в рамках Фестиваля работы сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

    2. . Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок. Организаторы не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования.

    3. Организаторы вправе изъять уже размещенную на сайте «Педагогическая планета» разработку, если выяснится, что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору.

    4. Присланные материалы и организационный взнос не возвращаются.

5.Этапы Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации», сроки, порядок участия

Фестиваль проводится с 15 мая 2012 года по 15 сентября 2012 года и содержит несколько этапов.

I этап: 15 мая 2012 года- 30 вгуста 2012 года:

Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» Центра новых образовательных технологий ТГПУ; информационная зона «Дистанционные Фестивали»). Оплата организационного взноса в размере 400 рублей (экспертиза работы, подготовка экспертной карты) +50 руб. почтовые расходы(подготовка и отправка диплома)

Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого диплома, о чем заранее уведомить кураторов по указанным ниже адресам электронной почты. При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом.

Реквизиты для оплаты

Получатель: УФК по Томской области (ТГПУ л/с 20656Х70790)

КПП 701 701 001

ИНН 7018017907

Код ОКАТО 69401000000

Р/с 40501810500002000002

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

БИК 046902001

Код бюджетной классификации (КБК) 00000000000000000180

Наименование платежа: ЦНОТ ТГПУ «Фестиваль здоровьесберегающих занятий»

  • Взаимодействие организаторов Фестиваля и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личные зоны (личный кабинет участника), которые формируются при регистрации на сайте «Педагогическая планета» (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете участника размещены необходимые материалы, требования к оформлению работ. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации, эти данные автоматически отправляется на адрес электронной почты, указанный участником при регистрации.

  • Размещенные методические материалы становятся доступными для работы, только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через специально созданные сервисы.

II этап: 30 мая 2012 года – 30 августа 2012 года:

  • Работа авторов по разработке необходимых материалов.

  • Предоставление оформленных авторских сценариев уроков и всех необходимых материалов.

  • Материалы должны быть размещены участниками в личных зонах, для чего будут предложены специальные инструкции. В случае возникновения затруднений материалы могут быть присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора или предоставлены автором лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).

II этап: 30 авгута 2012 года – 15 сентября 2012 года:

  • Экспертиза всех поступивших авторских материалов. Все авторские разработки, прошедшие через процедуру экспертизы, будут опубликованы на сайте «Педагогическая планета» Факт официальной публикации будет указан в экспертной карте.

  • В процессе проведения мероприятия всем участникам Фестиваля будет предоставлена возможность познакомиться с разработками других участников Фестиваля и обсудить необходимые проблемные вопросы использования здоровьесберегающих технологий на занятиях. Все участники получат дипломы участников Фестиваля и экспертные карты по итогам проведенной экспертизы.

6. Технические требования к материалам

6.1 Материалы представляются в электронном виде в виде файлов или, при необходимости, папок. Для всех номинаций предоставляются обязательно следующие продукты:

  • Сценарий урока или мероприятия; файл- «сценарий» архивируется и размещается в личной зоне.

  • Авторское медиаприложение к занятию; файл - «медиаприложение» архивируется и затем размещается в личной зоне; если медиаприложение представляет из себя продукт, состоящий из нескольких файлов, то все файлы копируются в отдельную папку-«медиаприложения», папка архивируется и размещается в личной зоне. Объем всех файлов- медиаприложений не должен превышать 10 МГ.

  • Если в качестве медиаприложения предоставляется презентация, то ее объем также не должен превышать 10 МГ. Инструментами для подготовки презентации могут стать MS Power Point, любые графические, web-редакторы и другие средства подготовки мультимедийных продуктов.

6.2 Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал- одинарный.

-Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим цветом.

-Список литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Технические требования следует соблюдать обязательно!

  • Куратор Конкурса по методическим вопросам: Прищепа Татьяна Александровна, директор Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail prischepa@

  • Куратор Конкурса по организационным вопросам: Анисимова Валентина Олеговна, специалист Центра новых образовательных технологий, e-mail kurator@tspu.edu.ru

Все вопросы, консультации по телефону (382-2) 52-17-12

Проректор по учебной работе

________________

В.Я.Эпп

Директор Учебного департамента _______________ И.Г. Санникова

Начальник Управления по общим и правовым вопросам

________________

Г.П.Матюкевич

Директор Центра новых

образовательных технологий

________________

Т.А.Прищепа

  1. О проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей богатство нации» (2)

    Документ
    Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля,
  2. Научно-практическая конференция «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации» (1)

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».
  3. Научно-практическая конференция «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации» (2)

    Документ
    Секция 1 – подсекция №2 «Здоровье участников образовательного процесса в современной модели образования», «Дошкольные образовательные учреждения» Стр.19
  4. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  5. Приказ 2011 года годовой план работы государственного общеобразовательного учреждения средней

    Календарно-тематическое планирование
    Годовой план работы школы составлен на основании анализа деятельности в 2010-2011 учебном году, исходя из реализации поставленных задач перед педагогическим коллективом.
  6. Годовой план работы государственного общеобразовательного учреждения средней

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование деятельности на любом выбранном интервале времени, всегда соотносится к конкретным условиям, применительно к данной образовательной ситуации.
  7. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (2)

    Доклад
    Учредитель: Министерство образования и науки Самарской области в лице Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области (ПУ МОНСО),
  8. Всероссийская научно-практическая конференция Стратегия гимназического образования

    Документ
    Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.:материалы всероссийской научно-практической конференции - СПб., 2006. – с.
  9. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.

Другие похожие документы..