Образовательный стандарт республики беларусь

6.4 Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в производственно-эксплуатационной:

  • организовывать и эффективно осуществлять контроль за качеством функционирования систем и сетей связи;

  • проводить техническое обслуживание оборудования систем и сетей связи;

  • эффективно использовать ресурсы сетей связи, средств вычислительной техники для организации производственных процессов при проектировании, строительстве и технической эксплуатации систем и сетей связи;

  • автоматизировано управлять сетями электросвязи;

  • совершенствовать, модернизировать и улучшать технико-экономических показателей средств связи;

  • проводить строительство и монтаж многоканальных систем и направляющих систем электросвязи;

  • проводить стандартные и сертификационные испытания систем и сетей связи и составляющих их элементов;

  • организовывать мероприятия по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды в процессе производственной деятельности предприятия;

  • локализировать неисправности и организовывать ремонтную деятельность;

  • организовывать мероприятия по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды в процессе повседневной деятельности подразделения*;

  • знать требования мер безопасности при проведении всех видов работ на технике и вооружении*;

  • знать руководящие документы по организации связи, эксплуатации и применению техники военной связи*;

  • знать методику проведения подготовки подразделения, техники и вооружения к применению*;

  • уметь творчески применять положения нормативно-правовых и руководящих документов по организации и обеспечению связи, эксплуатации и применению вооружения и техники подразделения в мирное и военное время*;

  • знать методику устранения боевых повреждений вооружения и военной техники связи и применяемые при этом эксплуатационные материалы*;

  • производить проверку, настройку и контроль правильности функционирования вооружения и техники*;

в проектно-конструкторской:

  • разрабатывать проекты систем и сетей электросвязи с учетом направляющих систем электросвязи; стационарных систем и устройств радиосвязи; сетей, систем и устройств подвижной радиосвязи;

  • проектировать и модернизировать отдельные устройства и блоки систем связи;

  • проектировать и внедрять специальные технические и программно-математические средства защиты информации в телекоммуникационных системах;

  • планировать реализацию проекта с учетом внедрения новых телекоммуникационных технологий;

  • проводить сравнительный технико-экономический анализ различных вариантов построения и практического применения средств связи;

в научно-исследовательской:

  • применять методы анализа, синтеза и оптимизации структуры телекоммуникационных систем и сетей;

  • разрабатывать и использовать методы математического и физического моделирования в процессе исследования и оптимизации параметров отдельных элементов и систем связи в целом;

  • разрабатывать планы, программы и методикипроведения измерений параметров телекоммуникационных систем и сетей и составляющих их элементов;

  • анализировать и прогнозировать трафик, показатели качества функционирования и другие параметры сетей электросвязи;

  • анализировать и прогнозировать развитие, показатели качества функционирования и ряд других параметров многоканальных систем электросвязи;

  • разрабатывать документацию, необходимую при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в процессе исследований и создания перспективных средств связи;

  • организовывать и проводить патентные исследования и библиографический поиск в области телекоммуникаций;

в организационно-управленческой:

  • организовывать работы малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планирование фонда оплаты труда;

  • принимать организационно-управленческие решения с учетом различных мнений;

  • контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплины;

  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма), а также отчетную документацию по установленным формам;

  • взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

  • уметь вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

  • владеть современными средствами телекоммуникаций;

  • принимать многокритериальные решения (качество, надежность, стоимость, информационная защищенность, сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании развития телекоммуникаций;

  • проводить мероприятия, обеспечивающие деятельность подразделения в мирное и военное время*;

  • проводить необходимые мероприятия по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров*;

  • контролировать и поддерживать воинскую и трудовую дисциплину*;

в образовательной:

  • управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых;

  • регулировать отношения и взаимодействия в педагогическом процессе;

  • организовывать учебные занятия (уроки, семинары);

  • организовывать самостоятельную работу обучаемых;

  • развивать навыки работы учащихся с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации;

в инновационной:

  • разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области информатики и радиоэлектроники;

  • оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

  • проводить опытно-технологические работы при освоении новых электрохимических технологий, опытно-промышленную проверку и испытания разрабатываемых материалов и изделий;

  • составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;

  • готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.

в служебной:

  • выполнять служебные обязанности согласно нормативных актов Министерства обороны Республики Беларусь*.

7 Требования к образовательной программе и ее реализации

7.1 Состав образовательной программы

7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных и преддипломной практик, порядок выполнения курсовых и дипломного проектов (работ), программу государственной аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов:

  • социально-гуманитарных дисциплин;

  • естественнонаучных дисциплин;

  • общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • дисциплин специализации.

    1. Требования к разработке образовательной программы

7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов.

7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам.

7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл,   в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте.

7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы

7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 256 недель, включая 4 недели отпуска после окончания вуза. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности - в соответствии с таблицами 1 (для специализаций 1-45 01 01 01, 1-45 01 01 03) и 2 (для специализации 1-45 01 01 04).

Таблица 1

Виды деятельности, установленные учебным планом

Продолжительность обучения - 5 лет

недель

часов

Теоретическое обучение. Практические занятия

150

8100

Экзаменационные сессии

32

1728

Практика

16

864

Дипломное проектирование

12

648

Итоговая государственная аттестация

3

162

Каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска)

43

Таблица 2

Виды деятельности, установленные учебным планом

Продолжительность обучения - 5 лет

недель

часов

Теоретическое обучение. Практические занятия

160

8640

Экзаменационные сессии

35

1890

Практика

19

760

Дипломное проектирование

12

648

Итоговая государственная аттестация

4

216

Каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска)

30

7.3.2 При заочной форме обучения студентам должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателями в объеме не менее 160 часов в год.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (31)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..