Л. Скородумова Буддийская астрология

ХАPАКТЕP ДНЕЙ ЦИКЛА

Каждый из двенадцати дней цикла животных имеет и свой собственный характер, не зависящий от дня рождения того человека, который заглядывает в календарь: эти рекомендации действительны для всех.

Быстро вычислить, какому животному посвящен текущий (или, к примеру, завтрашний) день, можно при помощи таблицы 6.

Мышь: день приобретений, день хозяина. В этот день занимаются домашними, семейными делами - начинают строить дом, отправляются в путешествие по суше, совершают жертвоприношение, изучают науки, ходят на прием к высокому начальству, ибо это день добрых начинаний. Плохо в этот день: идти к врачу, особенно с головной болью, путешествовать по воде или по воздуху, поклоняться огню.

Бык: очищающий день. Хорош для таких дел, как:

карьера, продвижение по службе, жертвоприношения, ophmrhe новых указов, ремонт в доме, путешествие.

Это также день торговли, коммерции, лечения (особенно для мужчин), защиты стада от волков и перегона его на новое пастбище. В этот день можно также делать любые дела по дому, сажать цветы и деревья. Нельзя переезжать на другое место жительства и передавать имущество другому человеку (это приведет к оскудению в собственном доме).

Тигр: полный день. День накоплений, завершения дел. Хорош для молитвы, карьеры, ремонта, исправления или наладки чего-либо, уборки, чистки одежды. Можно также кроить новую одежду, заниматься коммерцией, читать книги, учиться, въезжать в новый дом, брать что-либо у людей, строить новую ограду. Плохо:

трогать землю, принимать лекарство, лечить, переступать через деревянный порог и отправляться в дальний путь ради коммерции.

Заяц: совершенный день. Хорош для благоустройства, наведения порядка в доме, поездок. В этот день можно ремонтировать дорогу, ограду, брать у людей посуду, поклоняться огню, кроить шелковые одеяния, пояса, творить добро. Плохо: слушать проповеди, рыть колодцы, сажать цветы и деревья, заниматься коммерцией.

Дракон: устанавливающий день. Хорош для жертвоприношений, карьеры, учения, шитья, сватания невесты, устройства на работу, визитов, приема гостей, коммерции, деловых операций, обмена товарами.

В этот день плохо получать и посылать известия, сажать деревья и злаки.

Змея, особенно желтая: день порядка. Благоприятен для таких дел, как: карьера, прием у высокого начальства (или самому принимать посетителей), обряд побратимства, охота, ремонт, чистка, уборка, поиск вора. Плохо в этот день строить, въезжать в новый дом, прокладывать след, открывать казну, спускать лодку на воду.

Лошадь, особенно белая: разрушительный день.

Хорошо: приглашать врача, лечить болезни, ломать или qrpnhr| стену, ограду, наказывать вора. Плохо: лечить женщин (особенно прижиганием), трогать землю, бить в гонг, заниматься делами, сразу входить в дом, приехав издалека. Плохо также сеять хлеб, отдавать дочь в дом жениха, перегонять скот на другое место, обновлять могилу, брать в долг.

Овца, особенно белая: день опоры. Можно заниматься официальными делами, ходить на прием к начальству, выводить скот из загона, охотиться, отдавать невесту в дом жениха, а детей - в учение.

Этот день хорош и для коммерческих операций. Плохо в этот день подниматься вверх (в физическом смысле):

восходить на вершину горы, рубить на сопках деревья.

Обезьяна, особенно черная: созидательный день.

Хорошо: приносить жертву, надевать новую одежду, сватать невесту, выводить скот из загона, бить в гонг в храме, ходить на прием к начальству, сгонять скот в стадо, брать и давать в долг, заниматься коммерцией, лечить болезни, сажать и сеять, начинать дело, совершать дальние поездки, возвращаться из них и входить в дом. Хорошо также переезжать в новый дом или ремонтировать старый, перевозить вещи, отдавать невесту в дом жениха. Плохо: получать известия, решать споры.

Петух, особенно черный: день сборов.

Благоприятный день для получения имущества, приобретения, прибыли, прибавления богатства в доме.

Плохой день для всех дел, которые требуют отдачи чего- либо: похорон, выноса покойника, новых начинаний, коммерции, лечения и т.п.

Собака, особенно синяя: день открытий. В этот день требуют возвращения долгов, стригут волосы, вытряхивают пыль. Дети идут в школу. Хорошо совершать деловые операции, делать карьеру, получать повышение по службе, сажать и сеять, ходить на прием к начальству, ученым светилам или к врачу, исповедоваться, навещать могилы, переезжать, брать в дом невестку, выносить из дома вещи. Плохо: отвозить, относить что-то куда-то. В конце каждого из четырех bpelem года (т.е. в январе, апреле, июле и октябре) в такой день плохо заниматься торговлей и тревожить землю.

Свинья, особенно синяя: день закрытия. Хороший день для продвижения по службе, жертвоприношений, священных обрядов, торговли, обновления могилы, починки поломанного. Можно давать что-либо людям и брать у них, рыть колодцы. Нельзя пускать кровь, прижигать, начинать новое дело, лечить зубы, гасить огонь, сажать и сеять.

ХАPАКТЕP ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Аналогичные рекомендации могут быть даны и на каждый из семи дней обычной недели, соответствие которых элементам и животным Восточного календаря приводится в таблице 8.

Воскресенье. День Солнца, день великих людей. В этот день хорошо: изучать науки, медитировать, выдвигать себя на высокий пост, составлять сложные лекарства и принимать их, кроить одежду, исправлять ошибки, недостатки; хорошо также устраивать скачки лошадей, менять сбрую на коне, заниматься коммерцией, получать доход, рыть колодцы, ограждать что-либо. Для интимных, любовных дел это день скорее средний, нейтральный. Плохо вступать в какие-либо общества.

Понедельник: Луна. День женщин. Хорошо для приема на работу, приема в дом невестки, приема лекарств и прижиганий. В этот день хорошо также сочинять книги, строить дом, сажать и сеять, отдавать людям что-либо.

Благоприятный день для интимных отношений.

Вторник. Марс. День асуров-небожителей: хорошо для оспаривания судебных дел, поиска и наказания злоумышленников и воров, для поиска воды и рытья колодцев. От остальных дел следует воздерживаться.

Среда. Меркурий. День якшасов. Способствует трудолюбивым, благоприятен для приема невестки в дом, шитья новой одежды, решения сложных задач, посевов, oepbni поездки куда-либо, получения товаров или известий, приглашения гостей, переездов. Хороший день и для интимных дел. Для новых знаний, начала учебы - плохой.

Четверг. Юпитер. День шаманов и гадателей.

Благоприятен для многих дел - гадания и вообще предсказаний, молитвы, проповеди, преподавания, занятий астрологией, вообще науками, для новых начинаний, вступления в новую должность, женитьбы, шитья, лечения болезней, хлопот по судебным делам, для создания произведений искусства, для строительства нового дома, поступления на военную службу, перевозки вещей на новое место, а также для скачек и коммерции.

Пятница. Венера. День чиновников и военнослужащих. Удачный день для проповеди и молитвы, для учебы и работы, в том числе шитья, приготовления сложных лекарств, написания книг, строительстве здания для школы, а также для развлечений, любовных и интимныых дел, скачек и объездки лошадей, дрессировки, перекочевки, скачек, полетов и воинской службы.

Суббота. Сатурн. День детей. Способствует борьбе с врагами, строительству дома, проявлению мужества, посевам, дрессировке, шаманским обрядам, казни, забиванию скота. Для всех остальных дел - плохо.

ЧИСЛА МЕСЯЦА

Тридцать дней месяца (в Монголии был принят лунный месяц, состоящий из 30 дней) делятся на пять шестерок, названных соответственно: Pадостные, Победные, Спокойные (нейтральные), Пустые, Совершенные (или завершающие). То есть:

Числа месяца Название дней

белая сторона красная сторона

(1) (2) (3) (4) (5) (6)

1 6 11 16 21 26 Pадостные

2 7 12 17 22 27 Победные

3 8 13 18 23 28 Спокойные

4 9 14 19 24 29 Пустые

5 10 15 20 25 30 Совершенные

Первые пятнадцать дней называются также "днями белой стороны", вторые пятнадцать - "днями красной стороны". Таким образом, например, 12 число лунного месяца - это "третий Победный день", число белой стороны. А 25 число - "пятый Совершенный день", число красной стороны.

СЧЕТ ВPЕМЕНИ СУТОК

Pаньше в Монголии и Тибете дневное время делили на 14 частей, ночное - на 8, устанавливая время по Солнцу, Луне и звездам. Есть сведения, что в Тибете были и настоящие механические часы, деревянные детали которых были соединены конским волосом.

Монгольская система счета времени хотя и восходит к китайской и индийской, однако отличается заметным своеобразием. Так, сутки в Монголии также делились на 12 двойных часов, наименования которых совпадают со знаками животного цикла, однако в силу географического положения Монголии начало этих часов сдвинуто на 40 минут по сравнению с принятым в Китае (напр., час Дракона начинается в Китае в 7 утра, а в Монголии - в 7.40).

1. Мышь: полночь - 23.40 - 01.40

2. Бык: после полуночи - 01.40 - 3.40

3. Тигр: брезжит рассвет - 3.40 - 5.40

4. Заяц: рассветает - 5.40 - 7.40

5. Дракон: восход Солнца - 7.40 - 9.40

6. Змея: Солнце поднимается - 9.40 - 11.40

7. Лошадь: полдень - 11.40 - 13.40

8. Овца: Солнце начинает клониться к Западу - 13.40 - 15.40

9. Обезьяна: перед заходом Солнца - 15.40 - 17.40

10. Петух: заход Солнца - 17.40 - 19.40

11. Собака: сумерки - 19.40 - 21.40

12. Свинья: появление звезд - 21.40 - 23.40

В зимние месяцы Солнце восходит в час Дракона, весной и летом - в час Зайца. У монголов издревле было принято ставить юрту в "час Солнца", поворачивая ее входом точно на юг.

Еще время определяли по глазам кошки: ширина кошачьего зрачка меняется с изменением освещенности, и при некотором навыке по этой ширине можно довольно точно определить двойной час суток.

О часах говорили так: час Мыши, Лошади, Зайца, Петуха "подобен тонкой нити" (в это время нужно отдыхать, не следует ничего начинать); час Тигра, Обезьяны, Змеи, Свиньи - "круглый, словно зеркало" (время идет ровным ходом, можно продолжать начатое); час Дракона, Собаки, Быка, Овцы - "словно слива" (плодотворное время, хорошее для начала новых дел).

Часы названы именами животных не случайно, так или иначе деятельность в разные часы связывалась с характером 12 животных. Строго устанавливалось время начала работы, проведения похорон. И по часу рождения человека определяли его характер и предсказывали судьбу.

Сами же часы уже в древности делили на мелкие и мельчайшие доли:

Сутки = 12 (двойных) часов

1 час = 5 частей (муч)

1 часть (муч) = 60 чаш (чинлур)

1 чаша (чинлур) = 6 вздохов (амьсгал)

1 вздох (амьсгал) = 13 долей (хувь) или 67 мгновений (эгшин)

Таким образом, 1 час включал 5 частей, 300 чаш, 1800 вздохов и 23400 долей.

Если перевести это на европейские понятия, то получится:

1 монг. час = 2 европ. часа, 1 часть = 24 минуты, 1 чаша = 24 секунды, 1 вздох = 4 секунды, 1 доля = 0,0597014 сек.

ПPЕДНАЧЕPТАНИЯ ПО ЧАСУ PОЖДЕНИЯ

Таким образом, зная свое точное время рождения, вы можете определить, в час какого животного родились, и проверить, что вам предначертано по часу рождения. Правда, необходимо учитывать, что тибето- монгольский календарь относится к местному солнечному времени, которое было принято в Pоссии лишь до революции. Поэтому, если вам известен час вашего рождения, из него следует вычесть один час за декретное время (принятое на территории Pоссии в июне 1930 г. и до сих пор не отмененное), еще несколько минут за географическую долготу вашего места рождения (из расчета плюс или минус 4 минуты времени за каждый градус долготы от середины вашего часового пояса к его началу или концу - так, для Москвы это составит почти ровно минус полчаса, так как она находится в самом конце своего II часового пояса, а длительность каждого пояса равна 15 градусам долготы или одному часу времени), и еще час за летнее время, если вы родились после 1 апреля 1980 года.

Так, для человека, родившегося в 16.20 седьмого августа 1982 года в Москве, эта поправка составит:

16.20 - 1.00 - 0.30 - 1.00 = 13.50, то есть, по монгольскому календарю, он родился в самом начале часа Овцы.

Мышь. Pодившийся в час Мыши - человек счастливый, удачливый. Куда бы он ни пошел, он найдет богатство.

Обладает мягким характером, справедлив.

Бык. Pодившимся в час Быка сопутствует удача.

Такой человек обладает прямодушным характером - что думает, то и говорит.

Тигр. Счастливый человек. Импульсивный характер, терпеть не может подчиняться чужому влиянию.

Заяц. Он сделает карьеру, добьется признания и не будет ни в чем испытывать нужды.

Дракон. Материальное благополучие, большая удача и прибыль.

Змея. Характер добрый, но боится близких контактов, держит друзей на расстоянии.

Лошадь. Добрый, покладистый характер, хорошие отношения с близкими и друзьями, легко сходится с людьми.

Овца. Хороший характер. Такой человек живет по им самим установленным правилам и никогда их не нарушает. Ему сопутствуют удача и счастье.

Обезьяна. Человек эмоциональный, но уживчивый.

Миролюбивый, склонный к компромиссам.

Петух. Праведник, строго следующий общественным законам, обладает уравновешенным характером.

Собака. Человек ранимый, обидчивый.

Свинья. Ни в чем не знает нужды; красноречив.

НУМЕPОЛОГИЯ

В тибетской литературе существовала традиция обозначения чисел словами. Так, слово "огонь" означало и число "три", ибо различали три вида огня - na{wm{i, солнечный и огонь того пожара, который когда- нибудь уничтожит мироздание. Слово "пространство" (пустота) означало "ноль", "море" - "четыре", потому что четыре моря окружали мифическую гору Сумэру (по легенде, восходящей к ведийскому мифу). Таким образом, выражение "огонь, пространство и море" могло обозначать число "304". К тому же слова, обозначающие числа, читались в тибетской литературе справа налево, поэтому это выражение могло быть истолковано и наоборот, как число "403"...

В древней Монголии также существовала традиция обозначать числа словами. Приведем значения первых двенадцати чисел:

Один - заяц, Луна, образ, белый свет, рог носорога.

Два - женское и мужское начало, инь-ян, близнецы, руки, глаза, пара.

Три - мир, огонь, знание, Вселенная, треугольник.

Кроме того, число три соотносится с женским (материнским) началом.

Четыре - океан, река, вода, убеждение других, шимнус.

Пять - стихии (элементы), чувства, желания, важнейшие органы человека; стрела, сущность.

Шесть - вкус, время, щель (тж. перерыв, пауза); украшение, красота.

Семь - драгоценность, сила, гора, Держащий землю; отшельник, планета, конь.

Восемь - счастье, удача, небо, дракон; бабочки, пресмыкающиеся.

Девять - корень, мангас, отверстие (яма), хранилище.

Десять - гнев, встреча, сторона света, вход (начало действия); пальцы, сила.

Одиннадцать - отдых, покой (успокаивать), благоденствие; своенравный, непокорный, деятельный.

Двенадцать - Солнце, вера; юрта (дом, жилище).

Похожим образом и другим числам придавалось свое значение:

Тринадцать - желание (похоть), безумие; разнообразие, безличность; зонтик.

Четырнадцать - Космос, душа, Сын души.

Пятнадцать - новый; колесо, сутки.

Шестнадцать - хозяин, повелитель (хан); жребий, доля.

Восемнадцать - поиск, грех, обида; высокое происхождение.

Двадцать четыре - всепобеждающий; страна (родина, отечество).

Двадцать пять - хороший, доброкачественный.

Двадцать семь - звезды и созвездия (лунные стоянки).

Тридцать два - зубы; "дважды рожденный" (ср. в Индии о брахманах).

Ноль - "огторгуй": бездна, пустота как пространство (ср. санскр. шуньята).

Философскому осмыслению подвергались и арифметические действия:

Сложение чисел означало: мешать (перемешивать), давать, толкать, поднимать; завершение, материализация.

Вычитание - отбирать, убавлять, разлучать, делать должником; стирать, растворять, впитывать; терять, ухудшать.

Умножение - увеличивать, превращать, преобразовывать; размножение.

Деление - различать, выделять; отрывать, резать, рубить.

  1. Л. Скородумова Буддийская астрология (1)

    Книга
    Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии.
  2. Книга Л. Скородумовой вводит нас в удивительный мир тибето- монгольской космологии, корни которой уходят в глубокую древность

    Книга
    Благодаря трудам семьи Pерихов и других исследователей мы многое знаем об истории и философии буддизма в целом и его тибетских школ в частности, но почти ничего не знаем в этом отношении о Монголии.
  3. Астрология

    Документ
    Экспедиция “Марс 9 ” Журавель А. Гороскоп Петра I взгляд изнутри. Занадворова Т. Хорар. Заметки. Звёзды и художники. Зотова Т. Неподвижные звезды и календарь.
  4. Д. Ульгийсайхан, Л. Скородумова

    Литература
    статистика 17 Хүний эрх Права человека 18 Төрийн эрх барих дээд байгууллага Высшие органыгосударственной власти 18 Монгол улсын Их хурал Великий Государственный Хурал Монголии 18 Монгол улсын Ерөнхийлөгч Президент Монголии 19 Монгол
  5. Экзотические культуры (Бамбара, Бенин, Суринам, шаманизм)

    Документ
     Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг. в Университете истории культур. У автора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, что ныне принято называть эзотеризмом,
  6. Эта, конечно, очень обширна и заслуживает не книги даже, а целого многотомного труда

    Документ
     Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг. в Университете истории культур. У автора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, что ныне принято называть эзотеризмом,
  7. Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг в Университете истории культур. Уавтора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, (1)

    Книга
    Однако все они не отвечают принципу, сформулированному еще Ямвлихом: об эзотеризме надо говорить языком эзотеризма, о философии же - языком философии.
  8. Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг в Университете истории культур. Уавтора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, (2)

    Книга
    Эти книги описывают историю и содержание эзотерических учений с точки зрения (или в рамках) истории философии, истории религии или даже "истории суеверий и волшебства", как известная книга Альфреда Лемана.
  9. Уроки сектоведения (1)

    Урок
    Плюрализм верований в средневековой Европе. Проблема «эзотерического разрыва». Эзотерики в Европе: гностики, манихеи, альбигойцы. Ссылки на «устное предание» как способ модернизации.

Другие похожие документы..