Решением Собрания депутатов

Реализация программных мероприятий по направлению «Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи» будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей и формированию резерва молодых перспективных кадров для города, области и России.

7. Необходимой предпосылкой общедоступного качественного общего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Дошкольные учреждения города Снежинска вовлечены в процесс обновления содержания образования, решают проблему создания предметной среды детства как развивающей системы. С 1998 года 98 % детей города Снежинска охвачены системой дошкольных образовательных учреждений.

Существует необходимость достижения нового, современного качества дошкольного образования через изменение целей и задач дошкольного образования, а также условий содержания детей. В условиях модернизации дошкольного образования возрастает роль профессиональной квалификации педагогов. Программные мероприятия позволят поднять дошкольное образование города на новый качественный уровень.

8. В целом система образования города, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает потребности населения в образовательных услугах в достаточной степени.

Вместе с тем, существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системных изменений в образовании.

Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

9. Цель Программы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики

10. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

  1. создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;

  2. создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;

  3. развитие информатизации системы образования;

  4. совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;

  5. осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;

  6. развитие форм общественного участия в управлении образованием;

  7. совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11. Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2012 годы.

В 2009 году основные усилия и средства будут затрачены на реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой, и достижение прогнозируемых индикативных показателей.

В 2009 году будут проводиться конкурсные отборы: лучшего общеобразовательного учреждения, лучшего дошкольного учреждения, осуществляющих инновационную деятельность и добивающихся высокого качества образования, лучших педагогов города, талантливой молодежи.

Будет продолжена выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство.

В 2010 - 2012 годах предполагается реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. На этом этапе формируется муниципальный банк педагогических и молодежных инициатив, создаются попечительские и управляющие советы, подводятся итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проводятся мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.

Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.

Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

12. В Программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям (Приложение 1).

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

13. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местного бюджетов, а также средства из внебюджетных источников. Объем финансирования Программы из местного бюджета на весь период реализации составляет 27 424 тыс. руб./29 000 тыс. руб.* в ценах 2008 года (Приложение 2).

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14. Механизм привлечения средств:

1) средства местного бюджета предусматриваются настоящей Программой, которая согласовывается с Министерством образования и науки Челябинской области.

Финансирование расходов из местного бюджета осуществляется в соответствии с Приложением 1.

Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться органами местного самоуправления;

2) средства областного бюджета предоставляются в виде субвенций и субсидий в объемах, предусмотренных для города Снежинска на реализацию национального проекта «Образование» в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из областного бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Челябинской области и муниципальным образованием.

15. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств муниципального бюджета по Программе является администрация города Снежинска.

16. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования.

17. Управление образования осуществляет:

1) координацию реализации Программы;

2) организацию выполнения мероприятий Программы;

3) подготовку информации и отчетов для органов местного самоуправления и Министерства образования и науки Челябинской области о выполнении Программы;

4) совершенствование механизма реализации Программы;

5) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;

6) координацию Программы с другими городскими целевыми программами;

7) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и полного объема выполнения основных мероприятий Программы.

18. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских образовательных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.

19. Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.

20. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов г. Снежинска.

21. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах.

22. Координатор Программы составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад в Министерство образования и науки Челябинской области.

23. Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

24. Механизм реализации Программы включает:

1) выполнение программных мероприятий за счет средств из всех источников финансирования;

2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;

3) корректировку Программы;

4) уточнение объемов финансирования Программы.

25. Управление образования организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

26. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.

Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

27. Реализация мероприятий Программы позволит:

1) увеличить количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

2) увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

3) увеличить количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;

4) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5 – 11 классов;

5) обеспечить аккредитацией всех муниципальных образовательных учреждений;

6) увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;

8) увеличить охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием;

9) уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;

10) увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;

11) увеличить количество обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений;

12) увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления;

13) увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;

14) увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

28. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.

Индикативные показатели:

показатель 1 – 83 процента обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

показатель 2 – 100 процентов базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

показатель 3 – 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;

показатель 4 – 100 процентов общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5 – 11 классов;

показатель 5 – 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;

показатель 6 – средняя наполняемость классов: 25 учащихся – в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

показатель 7 – 12 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;

показатель 8 – 99,8 процента детей 6-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием;

показатель 9 – 40 уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;

показатель 10 – 100 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;

показатель 11 – 17 процентов обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений;

показатель 12 – 100 процентов образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления;

показатель 13 – 48 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;

показатель 14 – 15 процентов педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

  1. Решение Собрания депутатов мо г. Надым от >19. 03. 2012 г. №1

    Решение
    Считать правомочной деятельность Собрания депутатов муници­пального образования город Надым третьего созыва в соответст­вии с итогами досрочных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым третьего созыва
  2. Решением Собрания депутатов (2)

    Решение
    2. Развитие сельского хозяйства за счет увеличения объемов производства продукции, организации переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкции животноводческих помещений, приобретение техники и сельскохозяйственных машин,
  3. Решение Собрания депутатов Тигильского района

    Решение
    Депутаты Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - муниципальный район), представляя интересы населения, проживающего на территории муниципального района и руководствуясь Конституцией Российской
  4. Собрание депутатов Цивильского района Чувашской Республики решение

    Решение
    В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  5. Собрание депутатов чебаркульского городского округа III созыва челябинской области

    Статья
    2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 02.08.2005 г. N 60 "Об утверждении новой редакции Регламента Собрания депутатов Чебаркульского городского округа".
  6. О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Ибресинского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ибресинского района»

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Ибресинского района,
  7. Заключение на проект решения Собрания депутатов мо «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

    Документ
    на проект решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
  8. О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов муниципального образования город Надым «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Надым»

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Надым,
  9. Собрание депутатов городского округа "город йошкар-ола" решение XVIII сессии

    Решение
    1. Утвердить прилагаемую муниципальную комплексную программу профилактики правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2007 - 2009 годы.

Другие похожие документы..