Решением Собрания депутатов

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. № 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в 2004 – 2008 годах, в настоящее время сохраняются проблемы в модернизации системы образования.

За последние годы финансирование системы образования в городе Снежинске Челябинской области увеличилось со 187 631 тыс. руб. (2000 год) до 600 000 тыс. руб. (2007 год). Сегодня доля городского бюджета, направляемого на все образование, составляет 35 %, а на учреждения, подведомственные Управлению образования, составляет четвертую часть и приближается к 452,8 млн. рублей. По структуре расходов значительная доля бюджета системы образования уходит на заработную плату и оплату коммунальных услуг – почти 72,2 %.

В 2005 году все образовательные учреждения перешли на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности. В связи с этим стоит проблема совершенствования механизмов финансово-экономической деятельности учреждений образования.

2. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование в городе Снежинске и действующие городские нормативы штатной численности образовательных учреждений, не удалось полностью преодолеть негативные явления в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, сохраняющаяся дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания. Средняя учебная нагрузка на одного учителя составила в 2008 году 1,3 ставки. Уровень обеспеченности общеобразовательных школ педагогическими кадрами на сегодняшний день составляет 90 %. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит систематизировать финансовые расходы, оптимизировать соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда, обеспечить учет специфики педагогической профессии.

3. На территории города Снежинска функционируют образовательные учреждения различных типов и видов, чем обеспечивается доступность образования для всех категорий граждан. Образовательные учреждения активно участвуют в ряде федеральных экспериментов: по введению единого государственного экзамена, предпрофильному и профильному образованию, информатизации системы образования, введению новых форм итоговой аттестации выпускников основной школы в рамках построения общероссийской оценки качества образования и др.

Наличие целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования в 2006 – 2008 годах способствовало широкому распространению накопленного передового опыта. В этой связи реализация программных мероприятий по направлению государственной поддержки дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в значительной степени будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в системе образования и повышению качества образования. Дополнительно привлеченные средства из федерального, регионального и муниципального бюджетов позволяют осуществлять переподготовку педагогов, привлекать высококвалифицированных преподавателей, обновлять материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, проводить ремонтные работы, обеспечивать разработку учебно-методических материалов, обеспечивать качество образования и воспитания.

4. В общеобразовательных учреждениях города Снежинска работают 580 педагогов, в том числе 213 классных руководителей. Классный руководитель является тем специалистом, который реализует цели и задачи воспитательной деятельности в непосредственной работе с коллективом детей и родителей. Однако среди учащихся по-прежнему высок риск проявления асоциального поведения: возникновения вредных привычек, совершения правонарушений и преступлений. Это требует серьезного педагогического и управленческого анализа, поиска и внедрения в воспитательный процесс современных технологий, механизмов социализации, создания системы социально-педагогической поддержки и реабилитации детей и подростков группы риска. Здоровьесбережение и формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни – одна из главных задач, которую решают педагогические коллективы школ города. Реализация программных мероприятий по направлению «Государственная поддержка педагогических работников» позволяет поддерживать учителя морально и материально, поднимать престиж педагогической деятельности, привлекать в отрасль молодые кадры, распространять в педагогическом сообществе передовой педагогический опыт.

5. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных.

В городе практически завершилась компьютеризация образовательных учреждений. Все средние общеобразовательные учреждения оснащены компьютерными классами и мультимедийными проекторами. По состоянию на 1 сентября 2008 года в общеобразовательных учреждениях города на 13 учащихся приходится один компьютер. Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, составляет 100 %. В настоящее время завершается процесс создания единого информационного пространства для всех учреждений, подведомственных Управлению образования.

Реализация программных мероприятий по направлению «Информатизация системы образования» с вводом с 1 сентября 2007 г. в эксплуатацию межшкольного методического центра позволила расширить доступность Интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, компьютеризировать документооборот, обеспечить систему образования города новейшими информационными ресурсами.

6. На сегодняшний день в городе Снежинске сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Каждое учреждение общего и дополнительного образования включает в планы работы мероприятия по выявлению и развитию способностей учащихся. Деятельность педагогических коллективов в данном направлении способствует тому, что сотни интеллектуально, физически и творчески одаренных детей получают возможность для самовыражения и развития. Статистика результатов предметных олимпиад за последние восемь лет выглядит следующим образом:

Городские предметные олимпиады

Учебный год

Количество

предметных

олимпиад

Количество

Участников

Количество

победителей и

призеров

1998 – 1999

18

1 958

526

1999 – 2000

25

2 184

594

2000 – 2001

25

1 851

589

2001 – 2002

25

1 747

568

2002 – 2003

27

1 935

638

2003 – 2004

27

2 037

734

2004 – 2005

23

1 403

448

2005 – 2006

18

1 194

292

2006 – 2007

18

1 029

275

2007 – 2008

26

985

358

Областные, региональные, зональные, окружные,

российские предметные олимпиады

Учебный год

1 место

2 место

3 место

Количество

победителей и призеров

1998 - 1999

9

6

5

20

1999 - 2000

8

6

15

29

2000 - 2001

6

4

6

16

2001 - 2002

11

23

12

46

2002 - 2003

9

9

11

29

2003 - 2004

12

18

12

42

2004 - 2005

29

27

29

85

2005 - 2006

24

32

20

76

2006 - 2007

21

35

32

88

2007 – 2008

16

19

27

62

Стипендия Управления образования в 2008 году установлена78 школьникам.Учитывая достижения в учебе и общественной жизни школы, итоги городских, областных, зональных и российских предметных олимпиад, 180 учащихся в 2007 – 2008 учебном году получили разовые стипендии. Десяти школьникам установлены стипендии главы города Снежинска. Для учета и анализа информации о результатах олимпиад Управлением образования используются возможности АРМ-специалиста.

  1. Решение Собрания депутатов мо г. Надым от >19. 03. 2012 г. №1

    Решение
    Считать правомочной деятельность Собрания депутатов муници­пального образования город Надым третьего созыва в соответст­вии с итогами досрочных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Надым третьего созыва
  2. Решением Собрания депутатов (2)

    Решение
    2. Развитие сельского хозяйства за счет увеличения объемов производства продукции, организации переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкции животноводческих помещений, приобретение техники и сельскохозяйственных машин,
  3. Решение Собрания депутатов Тигильского района

    Решение
    Депутаты Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - муниципальный район), представляя интересы населения, проживающего на территории муниципального района и руководствуясь Конституцией Российской
  4. Собрание депутатов Цивильского района Чувашской Республики решение

    Решение
    В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  5. Собрание депутатов чебаркульского городского округа III созыва челябинской области

    Статья
    2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 02.08.2005 г. N 60 "Об утверждении новой редакции Регламента Собрания депутатов Чебаркульского городского округа".
  6. О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Ибресинского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ибресинского района»

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Ибресинского района,
  7. Заключение на проект решения Собрания депутатов мо «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

    Документ
    на проект решения Собрания депутатов МО «Осташковский район» «О бюджете муниципального образования «Осташковский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
  8. О назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов муниципального образования город Надым «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Надым»

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Надым,
  9. Собрание депутатов городского округа "город йошкар-ола" решение XVIII сессии

    Решение
    1. Утвердить прилагаемую муниципальную комплексную программу профилактики правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2007 - 2009 годы.

Другие похожие документы..