Учебно-методический комплекс по дисциплине «История психологии» Учебно-методический комплекс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра педагогики начального обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«История психологии»

Учебно-методический комплекс

обсужден и утвержден

на заседании кафедры

«___» ____________ 200__г.

Составитель: к.пс.н., доцент Уварова Л.Н.

Заведующий кафедрой__________________ д.п.н., профессор Н.М. Ахмерова

Стерлитамак 2008

Оглавление

Выписка из государственного образовательного стандарта

3

Учебная программа

3

Введение

3

Объем дисциплины и виды учебной работы

3

Содержание дисциплины

4

- Разделы дисциплины и виды занятий

4

- Содержание разделов дисциплины

5

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

6

- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

6

- Примерный перечень вопросов к зачету

9

- Примерная тематика курсовых работ

11

Учебно – методическое обеспечение дисциплины

12

- Средства обеспечения освоения дисциплины

12

- Материально-техническое обеспечение дисциплины

12

Рабочая программа

13

Пояснительная записка

13

Содержание дисциплины

13

- Тематика лекций

14

- Тематика лабораторных занятий

15

- Учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература)

19

Методические материалы для преподавателей

20

Методические указания для студентов

20

Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций

24

Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов

26

Словарь основных терминов

29

Конспекты лекций

31

Выписка из государственного образовательного стандарта

Требования к обязательному минимуму содержания курса

История психологии

Предмет и задачи истории психологи. Зарождение психологии как науки. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, генетическая психология, гуманистическая психология. Постановка и пути решения фундаментальных психологических личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии.

(Из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность 050708.65)

Учебная программа

Введение

Актуальность учебной дисциплины. В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем относится подготовка студентов со знанием психологии, и возможностью ее практического применения. Причина введения курса «История психологии» заключается в необходимости глубже понять внутреннюю логику, сущность психологических теорий, становление и развитие основных концепций, категорий, взглядов.

Изучение данной дисциплины является важным моментом для выявления объективных закономерностей в развитии, как зарубежной, так и отечественной психологии.

Обучение истории психологии является важной составной частью подготовки учителя начальных классов. Материал исторического характера способствует организации внеклассной работы, изучение вопросов о жизни и деятельности видных российских и зарубежных ученых, становлении научных психологических школ. Знания в области истории психологии формируют у педагога необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах психологической теории, сравнивать различные подходы и принимать самостоятельные решения в обучение и воспитании подрастающего поколения.

Межпредметные связи учебной дисциплины. Курс истории психологии органично связан с философией, историей, социологией и другими дисциплинами.

Данная программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и разработана на основе учебного плана по специальности 050708 – «Педагогика и методика начального образования» и определяет объем знаний по курсу история психологии, необходимых для преподавателя начальных классов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

«История психологии» учебным планом очного (заочного) отделения специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования» составляет 40 (20) аудиторных часов. Ее изучение предусмотрено на очном отделении в 4 семестре, а на заочном 4 – 5 семестре.

Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении курса. Изучение дисциплины предполагает чтение лекций (20 часов – на дневном отделении, 14 часов – на заочном отделении), проведение семинарских занятий (20 часов – на дневном отделении, 6 часов – на заочном отделении), выполнение самостоятельной работы, написание рефератов и прохождение зачета. На учебных занятиях важно последовательно руководствоваться дидактическим принципом оптимального сочетания информационного способа изложения материала с методами обучения, пробуждающими самостоятельное мышление студентов.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе, которая заключается в следующем: самостоятельное изучение части теоретического материала; подготовка и выполнение семестровых заданий (индивидуально).

Виды контроля знаний студентов и их отчетности.

Курс «История психологи» завершается зачетом. При этом к зачету студент должен выполнить семестровые задания и продемонстрировать основные знания и умения, предусмотренные программой.

Объем и сроки изучения курса

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

80

IV

Аудиторные занятия

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

40

20

20

40

Вид итого контроля

зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

IV

V

Общая трудоемкость

40

Аудиторные занятия

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

20

14

6

20

20

14

6

20

Вид итого контроля

зачет

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История психологии» Учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и задачи истории психологи. Зарождение психологии как науки. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология,
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «педагогика» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 040101 Социальная работа / сост.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине История психологии (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии;
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история психологии»

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология» (Квалификация Психолог.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «криминалистика» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминалистика»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 030501.2 Юриспруденция / сост.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история техники» Учебно-методический комплекс Составитель

    Учебно-методический комплекс
    В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к широкому и всестороннему использованию техники и бурно развивающихся технологий студенты, как будущие специалисты должны иметь представление о современных технологиях, знать
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»

    Учебно-методический комплекс
    - понимать сущность и социальную значимость и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности,
  8. Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения филологического факультета сгпа (Специальность 0504301 «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Культурология») (1)

    Учебно-методический комплекс
    Причиной глубокого духовного кризиса евроатлантической цивилизации (США, Канада, Европа) стала секуляризация всех сфер общественной жизни в постсредневековье.
  9. Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения филологического факультета сгпа (Специальность 0504301 «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Культурология») (2)

    Учебно-методический комплекс
    Изучение курса происходит во взаимодействии с широким кругом знаний социально-гуманитарного цикла, прежде всего с исторической наукой и философией, так как бесспорным фактором успешного освоения учебного материала являются применение

Другие похожие документы..