О законопроектной работе фракции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ФРАКЦИИ

(январь - апрель 2005 года)

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Актуальные проблемы законопроектной работы,

рассмотренные на заседаниях Президиума фракции.

2

II.

Основные результаты законопроектной
деятельности в период весенней сессии 2005 года.

8

2.1.

Государственное строительство и
конституционныеправа граждан.

8

2.2.

Экономическая политика.

17

2.3.

Социальная политика.

26

2.4.

Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство.

29

2.5.

Оборона и безопасность.

30

2.6.

Ратификация международных договоров.

34

III.

Постановления, обращения, парламентские запросы.

36

IV.

Законодательные инициативы на перспективу.

47

V.

Состав фракции.

52

VI.

Количественные результаты законопроектной
деятельности.

53

I. Актуальные проблемы законопроектной работы,

рассмотренные на заседаниях Президиума фракции

17 января Президиум фракции утвердил Перечень приоритетных законопроектов фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на период весенней сессии 2005 года (дополнен решениями Президиума фракции от 31.01. и 14.02.2005 г.), который включает 24 наименования конкретных законопроектов и пять пакетов законодательных инициатив на ближайшую перспективу в следующих сферах:

• обеспечения безопасности и противодействия терроризму;

• совершенствования судебной системы Российской Федерации;

• долговременного энергетического обеспечения России за счет использования передовых технологий атомной энергетики;

• модернизации системы здравоохранения;

• модернизации образования и науки.

В Перечень включены законодательные инициативы Президента Российской Федерации, направленные на укрепление системы органов государственной власти в Российской Федерации, повышение роли и значения политических партий в жизни общества и государства, дальнейшее развитие гражданского общества.

В их числе законопроекты:

"Об Общественной палате Российской Федерации" (принят ГД 16.03.2005 г., подписан Президентом РФ 4.04.2005 г., № 32-ФЗ);

"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (принят ГД во втором чтении 15.04.2005 г.).

Будет продолжена работа над пакетом законодательных предложений в сфере обеспечения безопасности граждан и борьбы с терроризмом, подготовленном рабочей группой Государственной Думы под непосредственным руководством Руководителя фракции Б.В.Грызлова.

В числе базовых документов этого блока уже принят ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" (подписан Президентом РФ 21.03.2005 г, № 20-ФЗ); готовится к рассмотрению во втором чтении законопроект "О противодействии терроризму".

Кроме вышеперечисленных, к приоритетным законопроектам фракции отнесены Лесной и Водный кодексы (планируются к рассмотрению в первом чтении 22.04.2005 г.), готовящиеся Правительством РФ новая редакция закона "О недрах", законодательная инициатива по созданию особых экономических зон (технико-внедренческих и производственных), а также ряд других законопроектов, направленных на повышение эффективности российской экономики и укрепление социальной сферы.

11 января Президиум фракции рассмотрел вопрос о ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2005 года.

Президиум фракции отметил, что в первые дни реализации данного Закона в ряде регионов отмечен рост социальной напряженности в связи с неудовлетворительной работой федеральных и региональных органов исполнительной власти, прежде всего в вопросах транспортного обслуживания и обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан.

В связи с этим Председатель Государственной Думы, Руководитель фракции Б.В.Грызлов подчеркнул, что фракция примет все необходимые меры для того, чтобы закон исполнялся четко и в полном объеме.

В целях обобщения информации и выработки мер по устранению причин нарушений Президиум фракции принял решение поручить депутатам - членам фракции провести мониторинг ситуации, сложившейся в закрепленных за ними регионах после вступления в силу ФЗ № 122, а также внести на обсуждение заседания Президиума Генерального совета партии "Единая Россия" вопрос о реализации данного Федерального закона (заседание состоялось 13 января т.г.).

31 января, в развитие принятых решений об организации контроля за исполнением Федерального закона № 122-ФЗ, Президиум фракции рассмотрел вопрос о ситуации, сложившейся в субъектах Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан.

Было подтверждено, что проблемы правоприменения данного Закона находятся в поле пристального внимания Всероссийской политической партии "Единая Россия", которая примет все необходимые меры для устранения недостатков и сбоев в его реализации.

Отмечено, что в результате совместных действий федеральных и региональных органов государственной власти в целом удалось снять социальное напряжение вокруг наиболее острой проблемы - транспортного обеспечения льготных категорий граждан.

Вместе с тем Президиум фракции указал, что реализация закона выявила ряд принципиальных недостатков в области лекарственного обеспечения: нехватку в ряде регионов жизненно важных лекарственных средств, скудный ассортимент, завышенные цены на льготные лекарства, а так же "неинформированность врачей на местах о новых возможностях, предоставляемых законодательством".

Учитывая социально-политическую значимость данного вопроса, Президиум фракции обратился в Президиум Генерального совета партии "Единая Россия" с предложением рассмотреть вопрос об обеспечении лекарственными средствами льготных категорий граждан с приглашением Министра здравоохранения и социального развития РФ М.Ю.Зурабова (заседание состоялось 3.02.2005 г.).

4 апреля, перед проведением парламентских слушаний, Президиум фракции заслушал информацию Министра финансов РФ А.Л.Кудрина и Министра здравоохранения и социального развития РФ М.Ю.Зурабовао правоприменительной практике Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в части реализации законных прав и интересов граждан.

Отмечено, что к апрелю т.г. лекарственное обеспечение в большинстве субъектов РФ улучшилось, а объем выписки лекарственных препаратов увеличился в 4,5 - 5 раз. Значительно расширен список лекарств, отпускаемых по льготным рецептам, который включает более 1800 торговых наименований.

Налицо общая тенденция к улучшению ситуации по транспортному обеспечению, санаторно-курортному обслуживанию, ряду позиций, связанных с лекарственным обеспечением и, как следствие, снижению социальной напряженности в обществе.

В ходе обсуждения вопроса Министерством финансов РФ были приведены следующие показатели по реализации ФЗ № 122:

Принятые регионами решения о форме предоставления льгот:

• полностью перешли на предоставление льгот в денежной форме (включая льготы по ЖКХ) - 3субъекта РФ;

• сохранили льготы в натуральной форме - 14;

• предоставляют льготы в смешанной (денежной и натуральной) форме - 72.

Соотношение денежной и натуральной форм реализации Закона субъектами РФ:

• заменены денежным выплатами 38 % предоставляемых льгот;

• продолжают предоставляться в натуральном виде 62 % льгот.

Средства, направленные из федерального бюджета субъектами РФ на поддержку транспорта в январе-феврале 2005 г. составили 5,1 млрд. рублей (для сравнения: в январе - феврале 2004 года - 4,0 млрд. рублей);

Расходы территориальных бюджетов на реализацию законодательства "О ветеранах" в 2005 году увеличатся в 2,2 раза (с 41,7 млрд. рублей в 2004 г., до планируемых в 2005 г. - 91,6 млрд. рублей).

11 апреля Президиум фракции рассмотрел вопрос "О предварительных итогах реализации в первом квартале 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

С докладами выступили заместитель Председателя Правительства РФ А.Д.Жуков, Министр финансов РФ А.Л.Кудрин, Министр здравоохранения и социального развития РФ М.Ю.Зурабов. Присутствовали Министр регионального развития РФ В.А.Яковлев, заместитель Министра транспорта РФ А.С.Мишарин.

Отмечено, что реализация закона впервые позволила обеспечить учет и адресность обязательств государства по отношению к гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Численность получателейежемесячных денежных выплатсогласно федеральному региструсоставила15 194 тыс.человек. Фактические расходы из средств федерального бюджета в сравнении с 2004 годом увеличились в 4,6 раза (с 45,4 до 208,6 млрд. рублей).

Численность лиц, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям субъектов РФ, составила14 302,2 тыс. человек, из них: ветеранов труда - 12 129,4 тыс. человек; тружеников тыла - 2 172,8 тыс. человек.На реализацию данных полномочий субъекты РФ в 2005 году предусмотрели 92,6 млрд. рублей или в 2,2 раза больше, чем в 2004 году.

Лекарственное обеспечение.

В субъекты РФ поставлено по Перечню льготных лекарственных средств (включает 361 препарат по международному непатентованному наименованию или 1855 торговых наименований) лекарств на сумму 7,79 млрд. рублей, которые распределены по 11 211 аптечным учреждениям.

  1. О законопроектной работе фракции (2)

    Закон
    Приложение: Перечень приоритетных законопроектов фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года
  2. О законопроектной работе фракции (1)

    Закон
    15 ноября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сформулировал конкретные поручения по реализации в 2009-2011 годах Послания Федеральному Собранию, с которым он выступил в Кремле 12 ноября т.
  3. О законопроектной работе фракции (4)

    Закон
    План мероприятий фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.
  4. О законопроектной работе фракции (3)

    Закон
    Работы в эту сессию нам предстоит много. В нашей примерной программе уже сейчас пятьсот семьдесят один законопроект, из которых почти девяносто мы считаем приоритетными.
  5. О законопроектной работе фракции в период осенней сессии 2011 года

    Закон
    I. Выступление Председателя Государственной Думы РФ, Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлова по итогам работы Государственной Думы V созыва
  6. I. Законотворческая работа фракции

    Закон
    1.1.1. 09 февраля во втором чтении (15 декабря 2010 года – в первом чтении) принят («за»-54/39) проект областного закона «О внесении дополнений в областной закон «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской
  7. Итоги законопроектной деятельности в январе - июле 2008 года. 7

    Закон
    Особенностью весенней сессии Государственной Думы V созыва стало решение в начальный период организационных и политических вопросов, связанных с формированием руководящих органов палаты, комитетов, подкомитетов и комиссий, определением
  8. Информация о выполнении Программы законопроектных работ Тульской областной Думы на 2008 год 118

    Закон
    3. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Тульской области и общественными организациями 131
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..