Урок Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что де­

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

ПОВТОРЕНИЕ ... ... ... ... ... ... 4

Урок 1. Обобщение знаний о языке и речи. 4

Урок 2. Обобщение знаний о предложении. 5

Урок 3. Текст и предложение…………………..7

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что де­

лает? 9

Урок 5. Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении…………………………………………………………………………..11

Урок. 6. Точное употребление слов, обозначающих действия и признаки предметов………………………………………………………………………….. ... 13

Урок 7. Большая буква в именах собственных. ........................................................16

Урок 8. Однокоренные слова ......................................................................................18

Урок 9. Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. ………………………………….19

Урок 10. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. Алфавит….22

Урок 11. Слово и слог. Пере нос слов……………………………………………… 24

Урок 12. Мягкий знак - показатель мягкости согласных …………………………26

Урок 13. Право писание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк-чн…. 28

Урок 14. Разделительный мягкий знак. ………………………………………..……29

Урок 15. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами…….. 31

Урок ]6. Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами. ……………33

Урок 17. Упражнение в построении предложений и написании слов с безударными

гласными…….. ..35

Урок 18.Устное сочинение по картинке. Упражнение в делении сплошного текста. Урок 19 Диктант. ………………………………………………………………………39

Урок 20. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. …………………..40

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ……………………………………………41

Урок 1(21). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Урок 2 (22). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Урок 3 (23). Восклицательные предложения. …………………………………….45

Урок 4 (24). Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их

на письме. …………………………………………………………………………………47

Урок 5 (25). Изложение ……………………………………………………………..49

Урок 6 (26). Работа над ошибками, допущенными в изложении …………….50

Урок 7 (27). Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении………………………………………………………………………... 51

Урок 8 (28). Упражнение в установлении связи слов в предложении …………..53

Урок 9 (29). Словосочетание. ………………………………………………………..55

Урок 10 (30). Словосочетание.. ……………………………………………………...58

Урок 11 (31). Текст. Тема текста. ……………………………………………………60

Урок 12 (32). Основная мысль текста……………………………………………….6]

Урок 13 (33). Сочинение по материалам экскурсии в парк ………………….63

Урок 14 (34). Работа над ошибками, допущенными в сочинении. …………..64

СОСТАВ СЛОВА. ……………………………………………………………………66

Урок 1 (35). Корень. Однокоренные слова. ………………………………………..66

Урок 2 (36). Корень. Однокоренные (родственные) слова …………………68

Урок 3 (37). Написание корня в однокоренных словах. 70

Урок 4 (38). Понятие об окончании и его роли в языке. ……………………….72

Урок 5 (39). Роль окончания и предлога в предложении. ……………………….74

Урок 6 (40). Сочинение по серии картинок. ..76

Урок 7 (41). Работа над ошибками, допущенными в сочинении…………………77

Урок 8 (42). Закрепление изученного. ……………………………………………78

Урок 9 (43). Диктант. ………………………………………………………………80

Урок 10 (44). Работа над ошибками, допущенными в диктанте ………….80

Урок 11 (45). Общие понятия о приставке и суффиксе. ……………………….82

Урок 12 (46). Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях

слова . …………………………………….84

Урок 13 (47). Суффикс - значимая часть слова…………………………………..87

Урок 14 (48). Закрепление знаний о суффиксе. ……88

Урок 15 (49). Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.. 90

Урок 16 (50). Образование слов с помощью приставок. .. ……………………..92

Урок 17 (51). Упражнение в разборе слов по составу. ……………………….93

Урок 18 (52). Обобщение знаний о составе ..слова ……………………………….95

ПРАВОПИСAНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ Урок 1 (53). Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими

и глухими согласными в корне ………………………………………97

Урок 2 (54). Проверка слов с парными согласными в корне …………………99

Урок 3 (55). Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. . …..101

Урок 4 (56). Слова с глухими и звонкими согласными в корне.. . ………..] 04

Урок 5 (57). Контрольное списывание с заданием. ""'''''''''''''''' ………………..105

Урок 6 (58). Обучающее изложение ……………………………………..107

Урок 7 (59). Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глу­

хими и звонкими согласными в корне ……………………………………..108

Урок 8 (60). Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в

корне. Составление текста по картинке и опорным словам. ....................................109

Урок 9 (61). Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

в корне. ……………………………………………………………]11

Урок 10 (62). Сочинение по картинке ……………………………………..112

Урок 1I (63). Работа над ошибками, допущенными в сочинении. ………….1]3

Урок 12 (64). Контрольный диктант. .....................................]]5

Урок 13 (65). Работа над ошибками, допущенными в диктанте. ………….1]5

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ 116

Урок 1 (66). Наблюдение над тем, какие гласные буквы в корне слова требуют про­

верки и какие слова являются проверочными. 1]6

Урок 2 (67). Правило проверки безударных гласных в корне 119

Урок 3 (68). Обобщение изученного о способах проверки слов с безударными глас­

ными в корне. 112

Урок 4 (69). Слова с безударными гласными в корне. 123 . Урок 5 (70). Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. ...

Урок 6 (71). Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. …127

Урок 7 (72). Слова с проверяемыми безударными гласными и парными согласными

в корне. 129

Урок 8 (73). Контрольное списывание с заданием …………………………….130

Урок 9 (74). Изложение …………………………………………………………131

Урок 10 (75). Работа над ошибками, допущенными в изложении . ……..]32

Урок 11 (76). Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. ………133

Урок \2 (77). Диктант. …………………….135

Урок 13 (78). Работа над ошибками, допущенными в диктанте. . ……..136

Урок 14 (79). Слова с двумя безударными гласными в корне. ……………..137

Урок 15 (80). Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. ..139

Январь

11 полугодие.

Урок 16 (81). Распознавание слов, которые различаются гласной бук­

вой в корне ……… .3

Урок 17 (82). Правописание слов с безударными гласными ………..5

Урок 18 (83). Правописание слов с безударными гласными в корне…7

Урок 19 (84). Текст-описание. Составление текста по наблюдениям

и вопросам…………………………………………………………………...9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Урок 1 (85). Правило проверки написания слов с непроизносимыми

согласными ………11

Урок 2 (86). Слова с непроизносимыми согласными ………14.

Урок 3 (87). Слова с непроизносимыми согласными ………16

Урок 4 (88). Слова с непроизносимыми согласными ………18

Урок 5 (89). Обобщение правил о правописании корня ………20

Урок 6 (90). Изложение ………22

Урок 7 (91). Контрольное списывание с заданием ………23

Правописание приставок

Урок 1 (92). Приставка - значимая часть слова ………………………24

Урок 2 (93). Правописание приставок ………………………………...26

Урок 3 (94). Правописание безударных гласных в приставке

и в корне слова. ………………………………………………………..28

Урок 4 (95). Правописание предлогов и приставок ………………...30

Урок 5 (96). Упражнение в правописании предлогов и приставок….33

Разделительный твердый знак ………34

Урок 1 (97). Разделительный твердый знак ………34

Урок 2 (98). Мягкий и твердый разделительные знаки ………37

Урок 3 (99). Слова с мягким и твердым разделительными знаками..39

Урок 4 (100). Диктант ………40

Урок 5 (101). Работа над ошибками, допущенными в диктанте 41

Урок 6 (102). Текст-повествование. Изложение повествовательного

текста ………42

Части речи.

Урок 1 (103). Понятие о частях речи…. . .. ………………………….43

Урок 2 (104). Общее понятие о местоимении как части речи ………….45

Урок 3 (105). Части речи и члены предложения ………………………...47

Урок 4 (106). Изменение имён существительных, имён прилагатель­

ных и глаголов по числам ……….49

Урок 5 (107). Обобщение о частях речи ……….51

Имя существительное.

Урок 1 (108). Имя существительное ……………………………… …53

Урок 2 (109). Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

и существительные, отвечающие на вопрос что? ……………………..55

Урок 3 (110). Обучающее изложение …………………………………57

Урок 4 (111). Большая буква в именах собственных ………………..59

Урок 5 (112). Род имён существительных ……………………………59

Урок 6 (113). Род имён существительных в единственном и множе­

ственном числе. ………….. … … ………. 63

Урок 7 (114). Определение рода имён существительных в косвен­

ных падежах 64

Урок 8 (115). Родовые окончания существительных 66

Урок 9 (116). Родовые окончания существительных среднего рода. Со­

чинение по картинке и вопросам 69

Урок 10 (117). Изменение имён существительных по числам 71

Урок 11 (118). Упражнение в изменении имён существительных по

числам и определение рода 73

Урок 12 (119). Изменение существительных по падежам (общее по­

нятие о склонении) 74

Урок 13 (120). Упражнение в склонении имён существительных 76

Урок 14 (121). Упражнение' в определении падежей, наблюдение над

ролью в предложении существительных в именительном падеже 79

Урок 15 (122). Упражнение в склонении имён существительных 80

Урок 16 (123). Обучающее изложение 82

Урок 17 (124). Работа над ошибками, допущенными в изложении 83

Урок 18 (125). Мягкий знак на конце существительных после шипящих 84

Урок 19 (126). Упражнение в написании слов с шипящими на конце 87

Урок 20 (127). Упражнение в написании слов с шипящими на конце 89

Урок 21 (128). Диктант 90

Урок 22 (129). Работа над ошибками, допущенными в диктанте 90

Имя прилагательное 92

Урок 1 (130). Понятие об имени прилагательном как части речи 92

Урок 2 (131). Связь имён прилагательных с именами существитель­

ными... ……...94

Урок 3 (132). Имена прилагательные, противоположные по смыслу..96

Урок 4 (133). Имена прилагательные, близкие по смыслу 98

Урок 5 (134). Текст-описание. 99

Урок 6 (135). Изменение имён прилагательных по родам 102

Урок 7 (136). Правописание родовых окончаний имён прилагатель­

ных .. ……………………………………………….105

Урок 8 (137). Изменение имён прилагательных по числам 107

Урок 9 (138). Упражнение в правописании окончаний имён прилага­

тельных ……………………………………………….11О

Урок 10 (139). Обобщение знаний об имени прилагательном. Кон­

трольное списывание с заданием ……………………..112

Урок 11 (140). Контрольный диктант ……………………..114

Урок 12 (141). Работа над ошибками, допущенными в диктанте 114

Глагол. ………………………………………………………….115

Урок 1 (142). Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в нашем

языке ……………………………………………………………….115

Урок 2 (143). Роль глаголов в предложении …………………117

Урок 3 (144). Близкие и противоположные по смыслу глаголы 119

Урок 4 (145). Употребление одного и того же глагола в разных зна­

чениях ….. ... 121

Урок 5 (146). Текст-рассуждение. """'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''' 123

Урок 6 (147). Изменение глаголов по числам ……..125

Урок 7 (148). Упражнение в определении числа глагола и в измене­

нии глаголов по числам……………………………………. …….128

Урок 8 (149). Обучающее изложение , …….130

Урок 9 (150). Работа над ошибками, допущенными в изложении. Со­

чинение по наблюдениям , …….130

Урок 10 (151). Понятие о временных формах глагола …….131

Урок 11 (152). Упражнение в определении времени глаголов 134

Урок 12 (153). Неопределенная форма глагола "'''''''''''''''''''''''''''''''''''' 136

Урок 13 (154). Изменение глаголов по временам ……138

Урок 14 (155). Наблюдение над изменением по родам глаголов в про­

шедшем времени... ………………………………………………139

Урок 15 (156). Употребление глаголов прошедшего времени. Правопи­

сание глаголов с приставками ………………………………….141

Урок 16 (157). Употребление и правописание частицы не с глаго­

лами ………………………………………………………………143

Урок 17 (158). Упражнение в написании глаголов с частицей не 146

Урок 18 (159). Диктант …………………………………….148

Урок 19 (160). Работа над ошибками, допущенными в диктанте 148

Урок 20 (161). Изложение . 149

Урок 21 (162). Работа над ошибками, допушенными в изложении 150

Повторение 151

Урок 1 (163). Обобщение знаний о предложении 151

Урок 2 (164). Обобщение знаний о тексте 154

Урок 3 (165). Однокоренные слова. Корень 155

Урок 4 (166). Сочинение по картинке 156

Урок 5 (167). Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание ­

значимые части слова 157

Урок 6 (168). Контрольный диктант 159

Урок 7 (169). Работа над ошибками, допущенными в диктанте 160

Урок 8 (170). Закрепление изученного материала 162

Литература... ... 164

Тематическое планирование

учебного материала по математике в 3 классе

на 2008-2009 учебный год

  1. М. Я. Дымарский (VI. 9), канд филол наук

    Документ
    Авторы учебника: канд. филол. наук А. И. Дунев (VI.8, VII. 1), д-р филол. наук М.Я. Дымарский (VI.9), канд. филол. наук А.Ю. Кожевников (III.8,1V.4, VI.
  2. Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк

    Документ
    Упражнения в первых двух разделах построены на действующих «Правилах русской орфографии и пунктуации». Материал дается в принятой системе, соответствующей школьной программе, что позволяет сохранить нужную последовательность и преемственность,
  3. Составитель А. С. Нилогов Художник обложки Е. Л. Амитон Кто сегодня делает философию в России. Т. 1

    Книга
  4. Методические рекомендации по работе с выпускниками Воронеж 2011

    Методические рекомендации
    Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей, учащихся, родителей) : методические рекомендации по работе с выпускниками.
  5. Оноре де Бальзак Блеск и нищета куртизанок

    Документ
    Позвольте мне поставить ваше имя в начале произведения истинно Парижского, обдуманного в вашем доме в последние дни. Разве не естественно преподнести вам цветы красноречия, взращенные в вашем саду и орошенные слезами сожалений, давших
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык» для студентов 3 курса очного отделения филологического факультета по специальности 050301 Русский язык и литература (1)

    Учебно-методический комплекс
    Современный русский язык – дисциплина, которая теоретически и практически готовит студентов к профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык» для студентов 3 курса очного отделения филологического факультета по специальности 050301 Русский язык и литература (2)

    Учебно-методический комплекс
    1) последовательно соблюдается принцип совмещения традиционной и современной интерпретации языковых явлений. Вопросы, не получившие в науке однозначного решения,
  8. Приказ № От 20 г основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2011 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «МОУ «Липицкая СОШ», осуществляющего деятельность на основании лицензии Серия А № 187826 и свидетельства о государственной
  9. Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов Протокол № от 2011г (2)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.

Другие похожие документы..