Образовательная программа гбоу гимназии №625 Оглавление I. Информационная справка о гимназии II

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ гимназии №625

__________(О.И. Русскова)

«31» августа 2011 г.

Образовательная программа

ГБОУ гимназии № 625

Оглавление

I. Информационная справка о гимназии

II. Аналитическое обоснование программы:

- анализ состояния здоровья детей,

- результаты образовательного процесса,

- уровень профессионального мастерства,

- уровень обученности,

- уровень воспитанности,

- уровень познавательного интереса,

- анализ учебно-материальной базы.

III. Цели, задачи, направления.

IV. Приоритетные направления.

V. Учебный план.

VI. Программное, учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

VII. Особенности внеурочной деятельности, система дополнительного образования.

VIII. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

IX. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

X. Управление реализацией программы через мониторинг.

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Назначение программы:

Обеспечить доступность, качество, эффективность, конкурентоспособность образования.

Основной результат деятельности педагогического коллектива: умело и грамотно сочетать высокое качество образования с учетом возможностей и индивидуальных особенностей каждого ученика.

Цель:

- предоставить каждому ученику возможность для самореализации, самовыражения;

- оптимизировать созданную модель гимназии, обеспечив быстрое реагирование на изменение социума, удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей.

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в ГОУ гимназии № 625 условия

• соответствуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы ГОУ гимназии № 625, характеризующий систему условий, содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.

Система условий реализации основной образовательной программы ГОУ гимназии № 625 базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в ГОУ гимназии № 625 условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика.

Информационная справка о гимназии

  1. Полное название учреждения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 625

2. Юридический адрес:

117449, Москва, улица Шверника, дом 17, корпус 2

  1. Директор гимназии: Русскова Оксана Ивановна

  1. Деятельность гимназии регламентируют следующие нормативно-правовые документы:

- Устав, утвержденный Департаментом образования города Москвы и

зарегистрированный 22 ноября 2011 года в межрайонной инспекции ФНС России №46 по г. Москве;

- лицензия (регистрационный №026864 от 19 апреля 2010 г.,

серия В № 000079), действует до 19 апреля 2016 года;

- Свидетельство о государственной аккредитации ГА001195,

регистрационный №008272 от 30.01.2008 г.

  1. ГБОУ гимназия находится на территории Академического района ЮЗАО города Москвы.

  1. Гимназия работает с 1964 года, первый выпуск сделан в 1967 году.

Предельная наполняемость 675 человек.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

гимназия №625 Департамента образования города Москвы

ГБОУ гимназия №625 находится на территории Академического района ЮЗАО города Москвы по адресу улица Шверника, дом 17, к.2.

Школа основана в 1964 году.

Здание гимназии состоит из двух корпусов. Начальная школа почти полностью автономна: отдельный вход в школу, своя раздевалка, 12 кабинетов, игровая, спортивный зал, зал для занятий хореографией, кабинет психологов, 2 кабинета английского языка.

В основном корпусе 29 кабинетов: физики, химии, биологии, географии, математики -4; истории – 2; ОБЖ; технологии, домоводства, иностранного языка – 6; русского языка и литературы – 5; музыки, МХК. Спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека, читальный зал, два компьютерных класса, музей Боевой славы, медицинский кабинет, административные кабинеты.

Количество классов в гимназии 27: 12 – в начальной школе, 12 – в основной и 3 – в старшей. Гимназия находится в районе «Академический», количество учащихся увеличивается:

2005/2006 учебный год – 558 учеников,

2006/2007 учебный год – 569 учеников,

2007/2008 учебный год – 589,

2008/2009 учебный год - 598,

2009/2010 учебный год – 636,

2010/2011 учебный год – 652,

2011/2012 учебный год- 680.

Одним из важнейших показателей успешной работы гимназии в современных условиях, признаком ее популярности среди населения, является комплектование первых классов. Каждый год начальная школа без труда за неделю набирает три полных первых класса (увеличивать количество классов не позволяют условия).

Интересна история развития гимназии.

С 1967 года школа перешла в ведение Академии педагогических наук и стала экспериментальной.

В 60-е годы впервые в стране на базе 625 школы были разработаны, экспериментально исследованы модели кабинетов химии, биологии, физики и опорные классы-кабинеты начальной школы. Параллельно начались разработки моделей всех кабинетов по естественно-математическим и гуманитарным дисциплинам.

В 70-е годы была завершена разработка оборудования всех учебных кабинетов в соответствии с дидактическими целями, требованиями эргономики и эстетики. По заказу Министерства просвещения по материалам 625 школы был создан фильм «Кабинетная система в средней школе» и разослан почти в каждую школу.

В конце 70-х, в 80-х годах, совместно с Вычислительным центром имени Стеклова АН СССР была разработана и внедрена программа по информатике и программированию для 9, 10-х математических классов.

В 1978 году был создан кабинет, оборудованный персональными учебными компьютерами «Агат-7», затем «Агат-9», это послужило началом широкого внедрения новой дисциплины в учебные заведения страны. Сотрудники НИИ с благодарностью отмечали в своих трудах учителей-экспериментаторов школы, многие из них работают до сих пор.

В 1991 году школа получила статус гимназии.

В 2004/2005 году ГОУ гимназия №625 стала экспериментальной площадкой Российской академии образования. Администрацией и педагогическим коллективом в сотрудничестве с сотрудниками Института содержания и методов обучения были отработаны основные направления по задачам эксперимента, определен план совместных действий участия в эксперименте, в тои числе и по профильному обучению.

В 2004 году был подписан Договор о научно-педагогическом сотрудничестве и опытно-экспериментальной работе с ИСМО РАО. В течение трех лет проводился мониторинг, отрабатывались вопросы и тесты по ЕГЭ, технология заполнения ответов.

Также на основе Договора о сотрудничестве и совместной деятельности с ГНУ Институт инновационной деятельности в образовании Российской академии образования осуществляется совместная деятельность по развитию гимназии и модернизации системы ее инновационной деятельности.

В 2008 году под руководством научных сотрудников Института инновационной деятельности в образовании педагоги гимназии участвовали в реализации программы апробирования модели деятельности образовательного учреждения в условиях введения новых Федеральных государственных стандартов нового поколения по теме «Разработка и апробация Требований к структуре основных образовательных программ, результатам их освоения, условиям реализации и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение введения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Гимназия тесно сотрудничает с МИОО, кафедрой психологии по проблеме «Профилирование и профориентация», форма сотрудничества – проведение тестов, анкетирование, мониторинги, выступления на педсоветах, проводились круглые столы.

С июля 2005 года гимназия была передана в Москву и является учреждением городского подчинения.

ГОУ гимназия №625 реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, реализует общеобразовательную программу начального общего образования, ориентированного на расширенное изучение предметов гуманитарного цикла. На третьей ступени обучения учащиеся сами выбирают индивидуальную образовательную траекторию (не менее двух профильных предметов).

Основными задачами гимназии являются:

  • обеспечение учащимися универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных программ.

Основные формы обучения

традиционные новые

(классно-урочная и (практикум по языку, семинары по

лекционно-зачётная обучению диалогической речи в

системы) парах, проектная деятельность)

Гимназия работает в режиме шестидневной рабочей недели (7-11 классы), с 1 по 6 класс - шестой день развивающий, экскурсионный, проводятся спецкурсы и занятия по выбору учащихся. Продолжительность урока 45 минут, с 1 по 9 класс обучение проводится по триместрам, в 10-11 классах – по полугодиям.

Начиная с 7-го класса, вводится второй иностранный язык. Ведётся предпрофильная подготовка, основной целью которой является пробуждение интереса у ребёнка к тому или иному предмету. Всё большее значение приобретает наличие у каждого учащегося «портфолио» (портфеля личных достижений).

С введением единого государственного экзамена в выпускных классах возрастает роль промежуточной аттестации в школе, которая является одним из направлений внутришкольного контроля образовательного учреждения.

Ежегодно в мае, сентябре и декабре проводятся административные контрольные работы по математике, русскому языку во всех классах гимназии. В начальной школе систематически проходят проверки устного счёта, таблицы умножения, техники чтения. В 7 – 11-х классах проводятся зачёты по отдельным предметам. Содержание аттестации, форма, сроки проведения и система оценок предлагаются методическими объединениями и утверждаются на школьном методическом совете.

Существенный вклад в совершенствование интеллектуальной жизни гимназии вносят творческие контакты на договорной основе с ВУЗами МВТУ им. Баумана, МИСиС, НОУ Современной гуманитарной академией, кафедрой психологии МИОО, контакты в форме участия учащихся в олимпиадах, пробных экзаменах и т.д. Эта форма деятельности даёт возможность педагогическому коллективу сверять планку успехов своих учащихся и готовности их к поступлению в ВУЗы. На получение высшего образования нацелены 100% одиннадцатиклассников. Более 98% выпускников гимназии ежегодно поступают в лучшие Вузы страны на бюджетное обучение. Высокому уровню поступления способствуют такие основные факторы, как хороший уровень обученности, серьёзная профориентационная работа, проводимая в гимназии, работа методических объединений учителей-предметников, кружков, факультативов. Разработаны и апробированы программы элективов по базовым, образовательным областям, нацеленные на развитие индивидуальных особенностей ученика, на развитие его мышления, речи, логики и т.д. Большое внимание уделяется организации и проведению олимпиад, разного уровня предметных декад, участию в интеллектуальных марафонах. Каждый ученик имеет «портфолио», что является стимулом и мотивацией для его успешности.

Одним из важнейших показателей успешной работы гимназии в современных условиях, признаком её популярности среди населения является комплектование первых и десятых классов. Исходя из динамики численности обучающихся в школе, можно сделать вывод, что гимназия стабильно функционирует. Важным показателем потенциала гимназии является готовность первоклассников к обучению в школе. С этой целью в гимназии формируются группы дошкольников по адаптации детей к школьной жизни. С каждым годом число желающих посещать такие группы увеличивается.

Большое значение в учебно-воспитательной работе гимназии имеет здоровьесберегающее направление, поэтому очень важны показатели физического здоровья детей. Ежегодная диспансеризация в районной поликлинике, профилактический осмотр в здании школы врачами, в том числе и стоматологами, позволяет улучшить показатели физического здоровья детей. Задача педагогов учреждения – работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников. И на своих уроках, и в общей программе работы школы основная цель – сохранять, формировать и укреплять здоровье учащихся.

Кадровый состав:всего в гимназии работают 112 человек, непосредственно связаны с учебным процессом 59 педагогов, в гимназии работают 20 ее выпускников.

  • Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию - 30

  • Педагогов, имеющих первую квалификационную категорию - 13

  • Педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию - 13

  • Имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» - 5,

  • Имеющих знак «Почетный работник общего и среднего образования», «Отличник народного просвещения» - 8

  • Молодых специалистов - 3

  • Возрастной ценз: средний возраст 45 лет

Участие в конкурсе «Учитель года» (М.В. Дудкевич, учитель начальных классов, - 2007 г., И.В. Зюбина, учитель физики, - 2009 г., Панова И.А., учитель английского языка, - 2010 г.);

Участие в конкурсе лучших учителей в национальном проекте «Образование» (победители: Топорова Н.В., учитель русского языка и литературы, - 2006 г., Дудкевич М.В., учитель начальных классов, - 2008 г., Косорукова Л.Б., учитель начальных классов, Зюбина И.В., учитель физики, - 2009 г. Рыжих Е.Л., учитель истории и обществознания,- 2011 г.).

  1. Публичный отчет о деятельности гбоу московского детского эколого-биологического центра

    Публичный отчет
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования,
  2. Публичный отчет о выполнении государственного задания гбоу московского детского эколого-биологического центра

    Публичный отчет
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования,
  3. Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (1)

    Конкурс
    Положение об областном конкурсе методических материаловв помощь организаторам туристско-краеведческойи экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками 51
  4. Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками (2)

    Конкурс
    Положение об областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками 53

Другие похожие документы..