Информационно – аналитический доклад

Информационно – аналитический доклад

(публичный)

МОУ ДОД ДЮЦ «Республика бодрых»

Вводная часть

Цель доклада – обеспечить общественность, органы законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования достоверной информацией о работе ДЮЦ «Республика бодрых» для принятия решений на основе анализа статистической информации.

Адрес учреждения:

Г. Томск 634021 Советский район, ул. О. Кошевого 68\1.

Тел.\факс: 44-03-20 e-mail: klubrb@

ДЮЦ «Республика бодрых» занимает часть 1-го этажа жилого 5-этажного дома.

Разработчики доклада:

Директор ДЮЦ: Морозова Галина Антоновна

Заместитель директора по УВР: Исакова Светлана Анатольевна

Основная часть

Общая характеристика ДЮЦ.

Статус: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, Детско-юношеский центр.

Миссия: дополнительное образование, воспитание (создание условий для развития личности ребенка), развитие и социализация в рамках свободного времени детей посредством реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся от 5 до 18 лет.

Реализуемые педагогическим коллективом ценности:

Человек, жизнь, добро, общение, справедливость, красота, совесть,

свобода, истина, общество, природа, познание, труд.

  • Воспитание толерантного самосознания,

  • Развитие гражданского сознания,

  • Формирование ценностного отношения к миру, людям,

  • Развитие коммуникативной свободы и независимости,

  • Семейное воспитание,

  • Формирование здорового образа жизни.

Режим работы:

Ежедневно: с 9.00 до 20.30,

согласно расписанию учебных занятий.

Перерыв: с 12.00 до 13.00

Социальный состав семей:

Контингент воспитанников ДЮЦ – дети близлежащего микрорайона. Около 30 семей имеют статус малообеспеченных, 5 обучающихся находятся под опекой. 4 детей стоят на учете в КДН и относится к группе риска.

Совет учреждения

В ДЮЦ работает Совет Учреждения, который призван решать следующие задачи:

  • Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • Организует общественный контроль за охраной здоровья обучающихся и педагогов;

  • Содействует и оказывает практическую помощь администрации ДЮЦ в организации и проведении мероприятий разного уровня для обучающихся.

Совет принимает участие в обсуждении перспективного плана развития ДЮЦ, поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной и экспериментальной работы, заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность ДЮЦ.

В состав Совета учреждения входят: педагогические работники, обучающиеся с 14 лет, родители, представитель учредителя. Совет учреждения избирает председателя. На сегодняшний день в общественном совете ДЮЦ работает 11 человек.

Председатель: Гладкова Наталия Сергеевна

Заместитель председателя: Куприянова Ирина Анатольевна

Члены совета:

Новик Павел Владимирович

Нонка Любовь Александровна

Нигай Надежда Алексеевна

Морозова Галина Антоновна

Закорецкая Жанна Николаевна

Хорошкова Надежда Павловна

Комарова Анастасия Владимировна

Салосина Юлия

Ветрова Елена

Социальные связи и партнеры:

ДЮЦ «Республика бодрых» сотрудничает с образовательными учреждениями –

Школы: №23,44, 4, 34, 40, 15. Гимназии: №2,24.

УДО: ДЮЦ «Звездочка», ДДиЮ «Наша гавань», Хобби-центр, Центр Сибирского фольклора.

Другие образовательные учреждения: Томский государственный педагогический университет, Томский областной колледж культуры и искусств.

Сотрудничество с организациями:

ООО «Интант», ООО «Полюс», ЗАО «Красная звезда», ООО ТД «Карандаш», зал Облсовпрофа.

Внешние связи: Департамент образования г. Томска, органы местной администрации, правоохранительные органы, городские методические объединения, учреждения повышения квалификации пед. работников, общественные организации, СДО «Чудо». Периодически к сотрудничеству привлекаются спонсоры.

Образовательные результаты:

Содержание деятельности ДЮЦ «Республика бодрых» осуществляется по 4-м направленностям и объединяет 23 детских объединения.

  1. Художественно-эстетическая направленность - 12

  • Швейная студия «Шик»,

  • Кружок бисероплетения «Жемчужинка»,

  • Кружок рукоделия «Диво»,

  • ИЗО-студия «Фантазия»,

  • Кружок ИЗО и флористики «Колорит»,

  • Студия современного танца «Радуга»,

  • Студия бального танца «Гармония»,

  • Студия хореографии «Лимпопо» (народная),

  • Творческая студия «Восторг»,

  • Вокальная группа «Ля-ля-фа»,

  • Эстетический центр «Росток»,

  • Студия современного танца «Драйв».

  1. Социально-педагогическая направленность - 6

  • Компьютерный клуб,

  • Школа развития «Ручеек»,

  • Полит. клуб по дебатам «Ровесник»,

  • Клуб для подростков «Инсайт»,

  • Кружок краеведения (по программе «Люби и знай свой город и край»),

  • Кружок «Музейное дело».

  1. Физкультурно-спортивная направленность - 4

  • Шахматный клуб «Каисса»,

  • Футбольный клуб «Метеор» (дворовый футбол),

  • Студия аэробики «Микс»,

  • Кружок «Шахматы».

  1. Биолого-экологическая направленность - 1

  • Экологический кружок.

Количество обучающихся, тенденции изменения контингента:

В 2008-2009гг. в ДЮЦ занималось 778 обучающихся, положительная тенденция в изменении количественной сохранности обучающихся намечена и развивается. При анализе возрастного ценза контингента воспитанников ДЮЦ выявляется значительное увеличение количества обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста(социальный заказ) на 12 % по сравнению с 2007-2008 годом, на 20 %- по сравнению с 2006-2007 гг.

Если 2007-2008 учебном году было выявлено 15%ое увеличение количества обучающихся в программах художественно-эстетической направленности (влияние современного общества, требующего красоты, эстетики и внешнего блеска), то 2008-2009 году приоритетным направлением стало социально-педагогическое, которое позволяет решать совместно с детьми ряд важных социальных задач. Работа по мотивации воспитанников на программы социально-педагогической направленности привела к тому, что удалось увеличить на 16% количество девочек и на 11% количество мальчиков на программах данной направленности. Социально-педагогические программы позволяют самоопределиться как личностно, так и социально, развить навыки коммуникации и саморегуляции. Тем не менее, необходимо продолжать работу по разнообразию, содержательности и профориентации социально-педагогических программ для подростков. А привлечение подростков в ДЮЦ, стабилизация и рост обучающихся среднего, старшего школьного возраста и переход на долгосрочные образовательные программы является важной задачей и основной перспективой развития учреждения

.

Кадры:

Руководителями детских объединений являются педагоги дополнительного образования, которые работают по утвержденным дополнительным образовательным программам, большая часть которых рассчитана от 3 до 5 лет.

2004-2005 гг

2005-2006гг.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

2008-2009гг.

ВСЕГО:

21

19

19

19

21

До 1 года

-

-

-

-

-

От 1 до 3 лет

18

17

15

17

6

От 3 до 5лет

3

2

4

2

14

Более 5 лет

-

-

-

-

1

Педагогический коллектив молодой, развивающийся. Одним из важных показателей в изменении качества работы педагогов за последние годы является стабилизация и творческое развитие педагогического коллектива. Важным положительным результатом считаем прекращение текучести кадров: в 2008-2009 году все принятые в сентябре на работу педагоги дополнительного образования остались на рабочих местах. Такая стабильность способствовала качеству проведения мониторинга, так как диагностические данные, полученные в начале года, были сопоставлены с результатами работы, выявлены проблемы и обозначены перспективы.

За последние три года значительно увеличился процент педагогов дополнительного образования, имеющих категорию, что свидетельствует о значительном повышении профессионализма педагогов при реализации дополнительных образовательных программ. Большинство педагогов также систематически повышает свой уровень образования на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях разного уровня. Из 22 педагогов только трое не имеют высшего образования (двое из них получают его, совмещая работу и учебу в ВУЗах).

Средний возраст педагогического коллектива – около 30 лет, что позволяет работать мобильно, идти в ногу со временем, используя современные педагогические образовательные и инновационные технологии;

В результате изменений в штатное расписание введены ставки педагога-организатора, педагога-психолога, методистов, концертмейстера, звукорежиссера, что помогает сделать образовательный процесс разносторонним и содержательным. В коллективе высок морально-психологический климат. Есть общие ценностные ориентации. Постоянно ведется творческая поисковая работа. Дважды в год проводятся общецентровские отчетные концерты, где педагог работают на одну цель – демонстрацию успешности обучающихся, реализацию главной идеи сценария.

Особенности учебного плана:

Учебный план ДЮЦ простроен таким образом, чтобы учитывать всестороннее развитие детей. Образовательный процесс организован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. К реализации дополнительных образовательных программ активно привлекается педагог-психолог, занимающийся адаптацией, социализацией, диагностикой коммуникаьтвных и личностных навыков обучающихся. Важное место в учебном плане уделяется культурно-досуговой сфере и воспитательной работе.

Среди приоритетных направлений работы ДЮЦ следующие:

  • Гражданское образование и воспитание (реализация программы «Я – гражданин», с 2007 года),

  • Семейное воспитание (реализации программы «Моя семья», с 2005 года),

  • Социализация, коммуникативное развитие (реализация программы «Обучение жизненно важным навыкам», с 2005 года).

Среди наиболее актуальных и значимых культурно-досуговых программ успешно реализуются следующие: «Мы – подростки», «Культура. История. Традиции», «Здоровье нации – наше здоровье» (с 2004 года).

Ресурсное обеспечение образовательного процесса и материально-техническая база:

Успешной реализации образовательных программ и мероприятий способствует хорошая материально- техническая база: наличие компьютерного кабинета, мультимедиапроектора, музыкальной аппаратуры, цветного и черно-белого принтеров и т.д.

Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования Детского центра. Привлекаются так же внебюджетные средства, которые эффективно используются в организации образовательной деятельности учреждения: приобретаются учебно-расходные материалы для организации образовательного процесса, осуществляется изготовление сценических костюмов, приобретаются сладкие призы и сувениры для поощрения участников мероприятий, укрепляется и улучшается материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Проблемы обеспечения жизнедеятельности центра решаются своевременно, поэтому можно говорить о хорошем уровне развития материально-технической базы учреждения.

Здание и имущество ДЮЦ охраняется с использованием пожарной и охранной сигнализации. При необходимости проводится ремонт оборудования, технических средств. Для обеспечения функционирования жизнеспособных систем заключаются договора на обслуживание здания, противопожарных и охранных систем, электроснабжения, водоснабжения. Контроль за работой систем жизнеобеспечения, работой обслуживающего персонала, проведение генеральных уборок в кабинетах и на территории ДЮЦ, техническим состоянием автомобиля, работой вахты возложен на заместителя директора по АХР и осуществляется без нарушений.

Существенной поддержкой в развитии детского коллектива и центра в целом, является благотворительный фонд, который создается на основе благотворительных пожертвований от родителей обучающихся. В 2008-2009гг. Этот фонд значительно помог в улучшении качества образовательного процесса. В качестве благотворительной помощи на развитие ДЮЦ поступило: 183120 руб.

Учебные расходы:

Интернет, канцелярия, спорт. оборудование – 21693,55 руб.

Организация и проведение мероприятий:

Сувениры, сладкие призы, аренда зала, оформление – 71305,1 руб.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Шторы, хоз.нужды, строительные материалы – 31964,4 руб.

Учебная и методическая литература – 7818 руб.

Обеспечение жизнедеятельности образовательного процесса:

Покупка принтера, картриджей (в том числе заправка), тонеры – 17189,27 руб.

Ремонт техники и оборудования, муз.аппаратуры – 6141,5 руб.

Изготовление сценических костюмов для обучающихся – 27008,18 руб.

Заключительная часть

Оценка достижений и перспектив

  • В 2007-2008гг. была разработана новая концепция развития ДЮЦ «Перспективы», рассчитанная на 5 лет (с 2007г. по 2012г.). В 2008-2009гг. она активно прорабатывалась и была представлена на совете директоров г. Томска. Программа предусматривает 4 этапа ее реализации:

  1. Организационный (2007-2008гг.)

- разработка тактических планов реализации по этапам, прогнозирование результатов деятельности,

- разработка и включение системы мониторинга позитивных изменений.

2. Развития и стабилизации (2008-2009 гг.)

- системная реализация всех планов и программ,

- мониторинг управленческой и образовательной деятельности, корректировка

3.Преобразования(2009-2011)
- Включение педагогов в инновационную деятельность, смена позитивной исполнительской деятельности на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую;

- Развитие детских коллективов от базового до высшего уровня,

- Мониторинг качества инновационной деятельности

4. Обобщения (2011-2012)

- выводы, итоги, проблемы,

- разработка нового 5-летнего цикла.

В последние годы значительно увеличилось количество долгосрочных программ, что свидетельствует о росте профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и качестве их образовательных программ. Наличие долгосрочных дополнительных образовательных программ позволяет привлекать воспитанников более старшего возраста, что является одной из важных приоритетных задач учреждения. Результативность деятельности также отражают комплексные и интегрированные программы, в которых сочетаются разные виды деятельности, что позволяет воспитанникам разносторонне развиваться. Достижением за последние годы является то, что все педагоги определились с содержанием своей работы, нашли критерии для подведения результатов деятельности и разработали собственные функционирующие оценочные системы диагностики образовательных результатов. Педагогические и методические советы и конференции были направлены на улучшение качества педагогической деятельности, повышение компетентностей педагогов.

Обучающиеся ДЮЦ и педагоги дополнительного образования активно участвуют в мероприятиях, программах, конкурсах разного уровня. За последние три года произошел значительный рост достижений обучающихся в ДЮЦ. Среди наиболее значимых: 1 место в XIV международном шахматном фестивале «Маэстро» (шахматный клуб «Каисса»), 1 место в областном конкурсе компьютерных технологий «Отдых делу не помеха» (компьютерный клуб), 1 место в городском конкурсе «Томск литературный» (программа «Люби и знай свой город и край») , 1 место в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «От игры к творчеству» (кружок бисероплетения «Жемчужинка» и рукоделия «Диво»), 1 место в областном ученическом конкурсе «Марафон знаний. Занимательная логика и информатика» (компьютерный клуб), 1 место в городском конкурсе «Томск исторический» (краеведческий кружок), 2 место во Всероссийском фестивале «Живая земля» (компьютерный клуб), 2 место во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Призвание» (Исакова С.А.), 3 место в международной экологической акции «Марш парков-2009» (экологический кружок).

В 2008 -2009 гг. ДЮЦ «Республика бодрых» впервые выступили в качестве организаторов городских мероприятий.

- Методистами ДЮЦ был организован и проведен семинар для молодых педагогов дополнительного образования по теме «Ведение в образовательную программу»;

- Педагогами декоративно-прикладного творчества совместно с Департаментом образования г. Томска был организован городской конкурс декоративно прикладного искусства «От игры к творчеству».

Безусловно, одним из важнейших результатов качественной работы учреждения считаем отсутствие конфликтов, жалоб и только положительные отзывы со стороны родительской общественности. Благодаря их пониманию и поддержке, активизации работы с родителями ДЮЦ «Республика бодрых» удается решать ряд важнейших и значимых проблем.

В качестве ближайших перспектив работы видим достижение следующих результатов:

    1. Качественное обновление образовательного процесса через инновационную деятельность, разработку и реализацию долгосрочных дополнительных образовательных программ.

    2. .Развитие современной инновационной управленческой и методической структуры в ДЮЦ

    3. Разработку и внедрение содержательной качественной системы воспитания обучающихся

    4. Развитие общественного самоуправления.

    5. Развитие интеграционных процессов со школами.

    6. Изменение контингента воспитанников в сторону увеличения численности детей старшего школьного возраста.

    7. Профессиональный и компетентностный рост педагогов: увеличение количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией.

    8. Развитие и становление системы педагогического и управленческого мониторинга.

    9. Разработка системы мотивации для педагогов по предъявлению результатов деятельности по итогам реализации дополнительных образовательных программ.

    10. Стабилизация количественного и рост качественного показателей сохранности контингента обучающихся в ДЮЦ.

Проблемы, требующие поддержки власти и общественности:

      1. Дальнейшее развитие и модернизация материально- технической базы ДЮЦ.

      2. Развитие и поддержка работы по укреплению здоровья обучающихся.

      3. Работа с семьей.

      4. Поддержка детского творчества, развития индивидуальности ребенка.

  1. Аналитический доклад "Выборы 13 марта 2011 года и состояние политической системы России"

    Доклад
    Дмитрий Орлов, сопредседатель Общественного совета «Честный выбор», член Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии РФ,
  2. Информационно-аналитический доклад (2)

    Доклад
    В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленном порядке рассмотрено 260 документов, касающихся оказания международной правовой помощи, что превышает показатели 2009 года (170 документов)
  3. Аналитический доклад (1)

    Доклад
    1.3.8. Национальные стандарты с собственными номинальными атрибутами, воспроизводящие русский перевод текстов МСФО с использованием российской нормативной техники.
  4. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
  5. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  6. Аналитический доклад «Сектор некоммерческих организаций Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2010 г.»

    Доклад
    Устройство любого современного общества таково, что его можно подразделить на три взаимосвязанных сектора: государственный, коммерческий и некоммерческий.
  7. Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

    Доклад
    Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения.
  8. Аналитический доклад (14)

    Доклад
    Доклад подготовлен авторским коллективом Некоммерческого партнерства «Корпорация социального дизайна» (КСД) в составе А.С.Ушакова (к.ф.н., научный руководитель КСД) и Д.
  9. Информационно-аналитический доклад об основных результатах и проблемах образовательного учреждения

    Документ
    Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем родителям ,выпускникам школы.

Другие похожие документы..