Программа развития Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы

 

Программа развития

Муниципального образовательного учреждения

Бакмасихинской средней общеобразовательной школы

на 2009-2014 годы

ПАСПОРТ программы развития

Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы

на 2009- 2014 годы

Наименование Программы

Целевая программа развития Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы 

Заказчик Программы

Совет Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы 

Разработчики Программы

Муниципальное образовательное учреждение Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

Исполнители

Муниципальное образовательное учреждение Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

Законодательная база  Программы развития школы

 

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  •   Конституция Российской Федерации (основной закон)

  •    Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  •    Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы      

  •    Устав Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы 

Цели и задачи Программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Стратегическими задачами Программы являются:

1.Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2.Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

3.Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.

4.Создание условий для формирования у учащихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки.

  • Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой

  • Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий  

  • Доля учащихся, поступивших в учебные заведения

  • Доля педагогов, прошедших аттестацию

  •  Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием

  • доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

  •  Доля учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельностью

  • Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности  родительского комитета.

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации  и профессиональную переподготовку

 

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2014 годы

1-й этап (2009-2010 учебный год): ориентировочный. Составление Программы развития школы. Осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы.

2-й этап (2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы): практический. Апробация и внедрение новых УМК. Модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы.

3-й этап (2013-2014 учебный год): заключительный. Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Обобщение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Объемы и источники финансирования Программы

Областной бюджет –              

Районный бюджет -

Внебюджетные источники –       

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели  социально-экономической эффективности

 1. Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника.

2. Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе повысится.

3.  100% будущих первоклассников пройдут предшкольную подготовку в «Школе Первоклассника»

4. Все учащиеся  9 класса будут охвачены предпрофильной подготовкой. 

5. Доля учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий,  составит 100%.

6.  Все  выпускники школы будут поступать в средние учебные заведения или продолжать обучение в 10 классе.

7. Произойдет расширение системы школьного дополнительного образования. 

8. Увеличится количество детей, принимавших участие в предметных олимпиадах. 

9. Учащиеся будут включены в проектно-исследовательскую или научно-исследовательскую деятельность.  

10. Все педагоги школы  будут охвачены системой повышения квалификации. 

11. Все педагоги будут проходить аттестацию.

 

Организация кон­троля за исполне­нием программы развития

 

Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы  и Совет образовательного учреждения.

Отчеты о выполнении Программы будут представляться  родительской общественности, освещаться на школьном сайте.

 

1.Информационная справка о школе. Общая характеристика образовательного учреждения.

Школа расположена в 50 км от районного центра. Сообщение осуществляется рейсовым автобусом. На территории поселка имеется школа, СДК, отделение связи, сельская библиотека. Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа имеет богатую историю. Школа была основана в 1972 году как восьмилетняя школа, где обучалось 125 учащихся и работало 7 учителей. У истоков школы стояли энергичные люди, не равнодушные к судьбе детей, не жалевшие своих сил и времени в становлении их личности. Они давали знания и воспитывали своим отношением к работе и людям. Их строгость сочеталась с добротой и пониманием. Это Потапов П.П., Рыхторова К.С., Зерфус М.А., Акулова В.А., Сибиркин В.П., Сапонова Т.И., Погарская Л.П.

Шли годы… Школа развивалась количественно и качественно. Тесно ей стало, и в 1997 году современное (по тем временам) типовое здание школы с просторными классами, большим коридором и центральным отоплением распахнула двери для новых поколений школьников. В 1989 году школа выпустила своих первых выпускников, вручив им 3 аттестата о среднем образовании. Школа дала путевку в жизнь более 1500 выпускникам, из них 2 золотых медалистов (по праву «золотым» выпуском мы называем выпуск 2009 г – 2 золотые медали) и 3 серебряных медалиста. Разъехались по стране наши выпускники, но стремление к знаниям, у истоков которых стоит школа, помогает им добиться определенных высот, и мы гордимся ими. В 2005 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус средней общеобразовательной школы. В 2006 году школа прошла лицензирование. По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучаются 62 учащихся, из них в начальной школе-22 учащихся (3 класса-комплекта), в основной школе-32 учащихся (5 классов-комплектов), в средней школе-8 учащихся (2 класса-комплекта).По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума-45% со средним-55%, многодетные семьи-23%, безработные-0%, имеют высшее образование-10%, среднее специальное-31%. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: 1 группа-36 ,2 группа-23 , 3 группа-1 .У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и нарушения осанки.

Кадровое обеспечение

Кадровый состав ОУ стабильный. Педагогически коллектив насчитывает 14 педагогов, из них:

- с высшим образованием – 8, что составляет 58%

- со средним специальным образованием – 6, что составляет 42%.

Три педагога имеют почётные грамоты главы администрации Барабинского района и грамоты управления образования.

Все педагоги планомерно повышают квалификацию, своевременно проходят профессиональную аттестацию:

- высшую квалификационную категорию – 1 человек

- первую квалификационную категорию – 5 человек

- вторую квалификационную категорию – 5 человек.

По педагогическому стажу возрастной состав распределяется следующим образом:

  • до 10 лет – 2

  • от 10 до 20 лет – 5

  • от 20 и выше – 7.

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. Приток молодых специалистов мал, практически нет. Причина этого: сокращение контингента обучающихся.

Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, что позволяет реализовать сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Директор школы: Чепурнова Елена Сергеевна 1-ая квалификационная категория по должности «директор», высшая квалификационная категория по должности «учитель».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Зонт Александра Николаевна, первая квалификационная категория по должности «учитель».

Заместитель директора по воспитательной работе: Брежнева Валентина Николаевна, первая квалификационная категория по должности «учитель».

  1. Общая характеристика образовательного учреждения (7)

    Документ
    Школа расположена в 50 км от районного центра. Сообщение осуществляется рейсовым автобусом. На территории поселка имеется школа, СДК, отделение связи, сельская библиотека.
  2. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (4)

    Документ
    Во исполнение постановления президиума Новосибирской областной общественной организации работников народного образования и науки РФ от 01.02.2011 г №11 «Об участии профсоюзных организаций образовательных учреждений в областном фестивале

Другие похожие документы..