Программа развития Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы

I. Психологическая служба.

  1. Возобновить тренинговые занятия с учителями по программе “Учитель и проблемы дисциплины”.

  2. Продолжить подбор и апробацию компьютерных и мультимедийных программ для психологического сопровождения.

II. Социально-педагогическая служба.

  1. Создание информационной карты учащихся «группы риска» и их семей.

  2. Разработка алгоритмов деятельности по всем направлениям социальной защиты обучающихся.

III. ШПМПк

1. Совершенствовать механизм контроля за выполнением рекомендаций консилиума.

 В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы:

  • снизилось количество пропусков уроков учащихся без уважительной причины;

  • уровень здоровья учащихся не понижается, а по некоторым медицинским показателям имеются позитивные сдвиги (приложение № 12 );

  • абсолютная успеваемость повысилась на 3,5 % ( приложение №4 );

  • наблюдается высокий уровень удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, педагогов);

  • значительно обогатился теоретический и методический потенциал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной (приложение № 7 );

  • значительно улучшилась материально-техническая база школы (приложение №13 );

  • хороший результат участия детей в конкурсах в результате тесной налаженной связи с учреждениями дополнительного образования ( приложение № 5, 6 );

  • Высокий процент вовлечения в процесс творчества, исследования и самореализации учащихся (приложение №10, 11 );

  • Показатель адаптации в 1-ом и 5-ом классах улучшился в 2 раза,. дезадаптации нет (приложение №8, 9);

  • Стопроцентное определение выпускников, свидетельствующее о высокой мотивации учащихся к непрерывному образованию ( приложение №2, 3 )

   Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины.     

  Педагогический коллектив школы сменился за последние годы на 20%. Отсутствие раннего целенаправленного развития ребёнка в дошкольном возрасте приводит к тому, что в первый класс приходят дети с незрелыми системами организма, на которые падает основная тяжесть школьных нагрузок. В настоящее время уровень подготовленности школьной психологической службы не позволяет решать проблемы дифференцированного обучения в полной мере. Построение дифференцированного профиля личностных качеств ученика, включающего его общие и специальные способности -важная проблема психодиагностического обслуживания образования и воспитания. Анализ результатов свидетельствует о том, что уровень здоровья учащихся недостаточно высок: практически здоровы только 64% учащихся, имеют отклонения в здоровье-30%, хронически больны-6%. Таким образом, 1/3 учащихся школы нуждается в улучшении состояния здоровья. Заболеваемость детей острыми респираторными инфекциями и другими заболеваниями приводит к потере 12% учебного времени. Пропуски по болезни приводят к затруднениям учащихся в освоении учебной программы. Наблюдаются психологические, эмоциональные и интеллектуальные перегрузки учащихся, обусловленные несовершенством существующей формы урока и малой наполняемостью классов. Имеет место большой процент низкого уровня развития мышления, речи сельских школьников, обусловленный слабой дошкольной подготовкой , узостью круга общения, недостаточным уровнем развития культурно-просветительных учреждений на селе. Анализ учебно-воспитательного процесса свидетельствует о том, что воспитанность классных коллективов в целом находится на достаточном уровне (72%), однако в отдельных классах наблюдается низкая воспитанность учащихся (7-й и 8-й классы). Анализ качества образования свидетельствует о достаточном и оптимальном уровне его результативности во всех классах школы кроме 3,7,9 классов.

Класс

Качество обучения

2

50%

3

0%

4

56%

5

60%

6

40%

7

0%

8

445

9

0%

10

75%

11

67%

Высокого уровня результативности добились учителя: Кондрашечкина Г.Н.(история)-66%; Зонт А.Н.(информатика)-92%; Некрасова Т.И.(алгебра)-71%; Лих Л.В.(биология)-76%; Чепурнов А.А.(ОБЖ)-80%; Юрк П.П.(физическая культура)-81%.

Характеристика уровней развития самостоятельной деятельности учеников свидетельствует о том, что для учащихся нехарактерны конструктивный и творческий уровни развития(42%); в основном для них характерен репродуктивный уровень(58%). Анализ готовности к непрерывному образованию свидетельствует о достаточной мотивации учащихся к непрерывному образованию. Желание обучаться в вузах выразили 67% учеников выпускного класса; училищах и техникумах-33%. За последние 3 года в ВУЗы поступили 7 выпускников.

Анализ условий выявил причины недостатков в учебно-воспитательном процессе, в том числе отсутствие: технологий развивающего обучения в практике работы ряда учителей, специалистов по ряду предметов. Недостаточными темпами идет информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Это связано, прежде всего,  с недостаточной материально-технической базой. В настоящее время только 1 кабинет оборудован АРМ учителя (кабинет физики). Кабинеты не оборудованы интерактивными досками. Кроме того, выявлены: недостаточность разработки системы воспитательной работы; недостаточный уровень профессионализма ряда учителей. Имеют место противоречия между:

  • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

  • ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения,

  • профессиональной готовностью части учителей взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

  • уровень профессионализма педагогов в целом может быть определён как средний. Поэтому система методической работы требует значительного совершенства.

  Анализ деятельности школы и ее достижений показал, что  дальнейшее развитие учебного заведения связано с развитием учебно-материальной базы, дальнейшим совершенствованием  содержания школьного образования, ростом профессионального мастерства педагогов. Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на создание такого образовательного пространства, в котором, с одной стороны, школьнику предоставляются возможность и создаются условия для творческого познания, развития способностей, формирования ценностного отношения к интеллектуальному труду, а с другой, учебное заведение формирует конкурентоспособную личность.     

    

 приложения

 1.     Профессиональный рост педагогов

 

Учебные годы

Категория, разряд

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшая категория

1

1

1

I категория

5

5

5

II категория

5

5

5

ИТОГО

11

11

11

 2.     Сведения о выпускниках школы 

Учебный

год

Количество

выпускников

Продолжают обучение

в ССУЗах и ВУЗах

2004-2005

7

100%

2005-2006

7

100%

2006-2007

7

100%

2007-2008

3

100%

2008-2009

3

100%

.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения (7)

    Документ
    Школа расположена в 50 км от районного центра. Сообщение осуществляется рейсовым автобусом. На территории поселка имеется школа, СДК, отделение связи, сельская библиотека.
  2. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (4)

    Документ
    Во исполнение постановления президиума Новосибирской областной общественной организации работников народного образования и науки РФ от 01.02.2011 г №11 «Об участии профсоюзных организаций образовательных учреждений в областном фестивале

Другие похожие документы..