Программа развития Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы

  

VII. Оценка эффективности программы развития

     Система критериев при таком подходе складывается в процессе проведения диагностики, но, как показывает наш опыт,  можно в обобщенном виде представить основные объекты  анализа:

        развитие учащегося,

        творческий рост педагога, 

        комфортность субъектов образовательного процесса,

        влияние  инноваций на уклад жизни школы,

        расширение образовательной среды.

        конкурентоспособность учебного заведения. 

        Показателями—индикаторами по основным направлениям в рамках реализации задач Программы развития школы на 2009-2014 годы являются:

    Удельный вес численности учащихся начальной школы, охваченный технологиями оздоровления

   Число учебных дней, пропущенных учащимися без уважительной причины на одного школьника

    Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

    Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе

     Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки

  • Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой

       Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены новые стандарты основного общего образования

       Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены УМК нового поколения

       Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

       Доля учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ

       Доля педагогов, прошедших аттестацию

       Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием

       Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

       Удельный вес численности детей, охваченных психолого-педагогическим обслуживанием

       Доля учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельностью

       Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности Совета школы

       Удельный вес численности кабинетов, оборудованных АРМ

       Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации  и профессиональную переподготовку

       Доля средств на финансирование образования, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций

VIII. Устойчивость инновационной деятельности и

дальнейшее развитие школы

 

Успех реализации Программы развития частично зависит от внешних факторов:

  • социального напряжения в стране

  • недостаточного программно-методического обеспечения предпрофильного  обучения

  • недостаточного материального обеспечения

      Программа развития разработана таким образом, что все риски связаны с внутренними факторами, недостатками в управлении и кадровой политикой. Однако, учитывая, что коллектив находится в состоянии  стабильного развития, инновации в своем большинстве выходят из коллектива, то мы считаем, что реализация  программы позволит избежать негативных последствий и рисков.

План действий по реализации Программы.

п/ п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

I.Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

Весь период.

Администрация школы

2

Изучение социального заказа

родителей

2009

Администрация школы, социальный педагог

4

Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (создание локальной сети)

2009

Администрация

5

Внедрять в УВП здоровьесберегающие технологии

2009-2014г.г.

Администрация

6

Сохранять и развивать медицинское обслуживание и оздоровление учащихся и педагогов

2009-2014г.г.

Администрация,

7

Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах

2009-2010г. г.

Администрация

8

Вести учет детей от рождения до достижения 1 6 лет

Ежегодно

Администрация,

социальный педагог

2.Обновление содержания образования

1

Разработать концепцию развития школы на период 2009-2014 годы.

2009-2010г.г.

Администрация

2

Доработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения и с ДОУ

2009 май

Заместитель директора по УВР,

психолог

3

Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития

2009 апрель -май

Библиотекарь

3.Совершенствование воспитательной системы.

1

Участие в конкурсе воспитательных программ.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

2

Обеспечить выполнение комплексно – целевой программы с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:

- Я — гражданин

- Родители и дети

- Профилактика вредных для

организма явлений

- Каникулы

-Профилактика и предупреждение

правонарушений среди

несовершеннолетних

-Навыки жизни

Постоянно

Заместитель директора по ВР

3

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно — целевой программы:

- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

- Профилактика вредных для организма явлений

- Навыки жизни

- Путь к здоровью

Постоянно

Заместитель директора по ВР

4

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

- Родительский комитет Попечительский совет

Совет школы

2009 – 2011г.г.

Администрация

5

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

2010 – 2011 г.г.

Заместитель директора по ВР

6

Продолжить традиции школы, участие в традиционных школьных мероприятиях

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

7

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

4. Перспективы кадровой политики.

1

Обеспечить социально - правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности

2009-2011г.г.

Администрация, профком

2

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение

2010 г.

Заместитель директора по УВР

3

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию

Весь период

Администрация, профком

4

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений

Весь период

Администрация

5

Обучение учителей применению ИКТ в образовательном процессе

Весь период

Зам.директора по УВР

6

Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в районном конкурсе «Учитель года»

Ежегодно

Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, профком

7

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

Весь период

Зам.директора по УВР, школьный психолог

5. Совершенствование системы управления школой

1

Упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы

2009 - 2010

Администрация,

2

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса

2009- 2010

Администрация, Совет образовательного учреждения

3

Организационно-методическое обеспечение деятельности Совета школы

Весь период

Директор

4

Изучение положительного опыта управления

Весь период

Администрация

6. Создание здоровъесберегаюшей среды в образовательном процессе

1

Обеспечить выполнение комплексно – целевой программы поддержки и сохранения здоровья детей:

- Образование и здоровье

- Навыки жизни

Постоянно

Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер, соц.педагог

2

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании обследования

Ежегодно: сентябрь

Администрация, фельдшер

3

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

2010 - 2011

Заместитель директора по ВР

4

Активизировать проведение Дней Здоровья в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР

Финансовый план реализации программы развития МОУ Бакмасихинской сош

Мероприятия

Стоимость

планируемого ремонта

1. Выполнение норм САН ПИНа

1.Ремонт мягкой кровли здания

800000 руб.

2.Ремонт асфальтового покрытия отмостков здания

500000 руб.

3.Замена оконных рам на стеклопакеты

2000000 руб.

4.Модернизация системы вентиляции в спортзале, столовой, кабинетов химии, физики, таулетах

1000000 руб.

5.Ремонт асфальтового покрытия школьного двора

50000 руб.

6.Приобретение школьной мебели в соответствии с ростовыми потребностями учащихся (кабинет немецкого языка, кабинеты математики, кабинет биологии, компьютерный класс, кабинет ОБЖ, кабинет химии); учительских стульев и стеллажей для 12 кабинетов.

100000 руб.

2. Создание комфортных условий

1.Приобретение для кабинета обслуживающего труда: холодильник, кухонная электроплита, гладильная доска, утюг с отпаривателем – 1шт.

25000 руб.

2.Приобретение спортинвентаря для спортзала

(футбольные и баскетбольные мячи -5-8 штук, спортивные маты -3 шт., теннисный стол,

настольный теннис -2 набора, сетки для футбольных ворот, спортивные снаряды:конь,козёл гимнастический мостик

100000 руб.

3.Приобретение для школьной мастерской

рубанки -10 шт.

стаместки-10шт.

ножовочное полотно -20 шт.

наборы ножей для резьбы по дереву -5 шт.

лобзики электрические -2 шт.

резцы токарные -10 шт. для токарного станка

набор для чеканки – 2 шт.

10000 руб.

4. Приобретение мебели ( витрин) для школьного музея.

10000 руб.

5.Приобретение литературы, в соответствии с учебными программами для библиотеки

25000 руб.

6.Покрытие ленолиумом половой рейки в кабинетах русского языка и химии

15000 руб.

3. Компьютеризация модернизация техническое оснащение учебно-воспитательным процессом

1.Приобретение мультимедиасистемы -1 шт.

30000 руб.

2.Приобретение интерактивных досок – 3 шт.

24000 руб.

3.Приобретение компьютеров – 4 шт.

80000 руб.

4.Приобретение программного обеспечения для компьютеров

35000 руб.

5.Установка локальной сети

8000 руб.

4. Безопасность

1.Установка автоматической пожарной сигнализации

250000 руб.

2. Установка системы оповещения людей о пожаре

150000 руб.

3. Приобретение и установка светящих указателей на входе – выходе в здании школы

4000 руб.

4. Частичный ремонт ограждения

вокруг школы

20000 руб.

5. Приобретение наглядной агитации

по ПДД

4000 руб.

6. Приобретение наглядной агитации по пожарной безопасности

4000 руб.

7. Приобретение новой литературы

по изучению ПДД

3000 руб.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения (7)

    Документ
    Школа расположена в 50 км от районного центра. Сообщение осуществляется рейсовым автобусом. На территории поселка имеется школа, СДК, отделение связи, сельская библиотека.
  2. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (4)

    Документ
    Во исполнение постановления президиума Новосибирской областной общественной организации работников народного образования и науки РФ от 01.02.2011 г №11 «Об участии профсоюзных организаций образовательных учреждений в областном фестивале

Другие похожие документы..