Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли» Специальность

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе - директором РОАТ

«____»_______________20____г.

Кафедра «Здания и сооружения на транспорте»

Автор: Фисун В.А.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Экономика отрасли»

Специальность:

270201 Мосты и транспортные тоннели (ЗМТ)

270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЗЖД) 270112 Водоснабжение и водоотведение (ЗВК)

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 1

« 20»января 2011г.

Утверждено на заседании кафедры «Здания и сооружения на транспорте»

Протокол №

« 01»февраля 2011г.

Москва 2011

Автор-составитель

Сазыкин Игорь Александрович, к.т.н., профессор

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Строительные конструкции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 270201 Мосты и транспортные тоннели (ЗМТ), 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЗЖД), 270112 Водоснабжение и водоотведение (ЗВК)

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Здания и сооружения на транспорте »

Зав. кафедрой____________В.А.Фисун

«______»__________________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе-директор РОАТ _________________В.И.Апатцев

«___»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Железнодорожный путь,

машины и оборудование»

Зав. кафедрой____________В.П.Сычёв

«______»__________________20_____г.

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Теплоэнергетика и

водоснабжение на железнодорожном транспорте »

Зав. кафедрой____________Р.А. Кузьминский

«______»__________________20_____г.

Кафедра «ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»

Автор: Сазыкин И.А.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Строительные конструкции»

для студентов 4 курса специальностей

270201 Мосты и транспортные тоннели (ЗМТ)

270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЗЖД)

270112 Водоснабжение и водоотведение (ЗВК)

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 1

« 20» января 2011г.

Председатель УМК____________А.В.Горелик

Утверждено на заседании кафедры

«Здания и сооружения на транспорте»

Протокол № 3

« 1» февраля 2011г.

Зав.кафедрой_______________В.А.Фисун

Москва 2011

1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В учебном плане подготовки специалистов в области пути и строительства дисциплина «Строительные конструкции» является общестроительной. Изучаются основы проектирования и строительства зданий и сооружений железнодорожного транспорта. Полученные по строительным конструкциям и сооружениям знания формируют инженерную эрудицию, служат базой для изучения профилирующих и специальных дисциплин по технологии и организации строительного производства, по элементам конструкций верхнего строения пути, мостов, тоннелей, экономике строительства.

Целью преподавания дисциплины «Строительные конструкции» является подготовка высококвалифицированного специалиста с широким кругозором в области строительства на железнодорожном транспорте и в других отраслях народного хозяйства станы, знающего строительные конструкции и здания, сочетающего теоретическую подготовку с практическим умением проектировать эффективные строительные конструкции и здания при наименьших затратах.

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучая дисциплину студент должнен:

З н а т ь и у м е т ь и с п о л ь з о в а т ь:

перспективы развития научно-технического прогресса в области строительных конструкций на железнодорожном транспорте и других отраслях народного хозяйства;

основы проектирования строительных конструкций и зданий на железнодорожном транспорте: объёмно-планировочные и конструктивные решения, физико-технические и экспериментальные основы теории расчёта строительных конструкций.

анализировать проекты и выбирать оптимальные конструктивные решения зданий и сооружений с учётом климатического района строительства, наличной индустриальной базы и других местных условий;

решать задачи, связанные с проектированием строительных конструкций для конкретных условий эксплуатации;

рассчитывать и конструировать элементы конструкций, их соединения и узлы;

пользоваться нормативной, справочной и технической литературой; разрабатывать и читать строительные чертежи;

использовать вычислительную технику при проектировании конструкций.

И м е т ь п р е д с т а в л е н и е:

о совремённом состоянии и тенденциях развития, строительных конструкций, методов их расчёта;

о пространственных конструкциях зданий и сооружений;

о специфике строительства зданий и сооружений в особых условиях (вечная мерзлота, жаркий климат, сейсмика, просадочные грунты).

3. ОБЬЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс- V

Общая трудоемкость дисциплины

120

Аудиторные занятия:

20

Лекции

12

Практические занятия

8

Самостоятельная работа:

70

Контрольная работа

15

2

Вид итогового контроля

Экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции, час

Практ. занятия,

час

1

2

3

4

5

Основные конструктивные элементы зданий и сооружений

Основы проектирования строительных конструкций

Железобетонные конструкции

Металлические конструкции

Конструкции из дерева и синтетических материалов

1

1

4

4

2

4

4

4.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений

Конструктивные элементы и решения нулевого цикла. Фундаменты. Типы и конструктивные решения. Способы защиты подземной части сооружений от влаги и агрессивной среды [1].

Конструктивные решения надземной части зданий. Наружные стены. Внутренние стены и перегородки. Перекрытия и полы. Крыши, покрытия и кровли. Требования к размерам, размещению и конструктивным решениям зданий и сооружений[1].

4.2.2. Основы проектирования строительных конструкций

Строительные конструкции и их народнохозяйственное значение. Классификация строительных конструкций зданий и сооружений по назначению, материалу, расчетным схемам и т.д. Элементы зданий. Конструкции типовые и индивидуального проектирования.

Понятие об организации и порядке проектирования. Нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, ТУ и др.) Применение типовых конструктивных решений. Вариантное и оптимальное проектирование.

Роль и место железобетонных и металлических конструкций, конструкций из дерева и пластмасс и других материалов в строительстве железнодорожных зданий.

Методы расчёта строительных конструкций. Метод расчёта по предельным состояниям. Понятие предельного состояния. Группы предельных состояний. Критерии предельных состояний по несущей способности (первое предельное состояние) и затруднительности нормальной эксплуатации (второе предельное состояние).

Нормативные и расчётные нагрузки, воздействия и усилия. Сочетания нагрузок. Коэффициенты надёжности по нагрузке, коэффициент сочетания. Сопротивления конструкционных материалов. Нормативные и расчётные сопротивления. Коэффициенты надёжности по материалу. Другие коэффициенты надёжности, принятые в методе расчёта по предельным состояниям - условий работы, по назначению. Особенности расчёта по второй группе предельных состояний – удобству нормальной эксплуатации [3,15].

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли» Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 270102 «Промышленное и гражданское
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика фирмы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной программы по специальности
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика труда Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной программы по специальности 060700 Национальная экономика
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика отрасли (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика фирмы

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный /региональный компонент общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин специализации и является обязательной для студентов 3 курса дневной формы обучения специальности
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «География» Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «География» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине предпринимательское право специальность

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент общих гуманитарных и социально-экономических общепрофессиональных дисциплин , является обязательной для всех студентов

Другие похожие документы..