Информатика.

ИНФОРМАТИКА

Основными целями изучения предметной области «Информатика» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий; развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, системных подходов к решению задач; подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества.

Основными задачами предметной области «Информатика» являются: формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования; формирование у учащихся основ информационной культуры, умений использовать компьютер для решения различных практических задач; развитие интересов учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.

Типовым учебным планом учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, на 2006/2007 учебный год (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, № 7, 2006 г.) на изучение информатики отводится следующее количество часов по классам:

Уровень изучения

с 12-летним сроком обучения

с 11-летним сроком обучения

VI

VII

VIII

IX

X’

IX

X

XI

Базовый

1

1

1

1

1

1/2

Повышенный

2

1

2

2–3

2–3

Углублённый

3

2

3

3–4

3–4

При проведении учебных занятий по информатике осуществляется деление классов на две группы при наличии в классе 15 и более учащихся в учреждениях образования сельских населённых пунктов, 20 и более учащихся в остальных учреждениях. В случаях, когда загрузка кабинета информатики не позволяет обеспечить доступ каждому ученику к отдельному компьютеру, деление на дополнительные группы осуществляется за счёт часов школьного компонента.

На основании письма Министерства образования от 2 октября 2002 г. № 06-13/138 по учебным предметам, на изучение которых отводится по одному часу в неделю, отметки учащимся по решению педагогического совета могут выставляться как по четвертям, так и по полугодиям.

Учащиеся выпускных классов, не изучавшие информатику на старшей ступени (X–XI классы школ с 11-летним сроком обучения), могут выбирать для сдачи экзамен по информатике. Экзамен по выбору по информатике за курс средней общеобразовательной школы сдаётся только по билетам, утверждённым Министерством образования. В этом случае в экзаменационную ведомость в качестве годовой отметки выставляется отметка по информатике, полученная за курс базовой школы.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется только по учебным программам, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

При осуществлении основных видов контроля результатов учебной деятельности учащихся (поурочный, тематический, промежуточный, итоговый) учителя информатики руководствуются:

1) десятибалльной шкалой и показателями оценки результатов учебной деятельности в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, утверждёнными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 21» (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, № 8, 2004 г.);

2) нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по информатике (Настаўніцкая газета, 2003 г., 2 верасня, № 135; Информатизация образования, № 3, 2003 г.);

3) «Адзіным моўным рэжымам установы, якая забяспечвае атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі», утверждённым приказом Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 519 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2004. – № 2).

Контрольные работы по информатике могут составлятся из теоретических и (или) практических заданий. Выполненные практические задания контрольных работ учащихся хранятся на учительском компьютере до конца учебного года. Работа над ошибками после проведения контрольной работы выполняется только по теоретическим заданиям в тетради для контрольных работ. Работа над ошибками проверяется учителем с итоговой записью «Проверено». Типичные ошибки практических заданий обсуждаются учителем фронтально.

Изучение информатики осуществляется по учебникам и учебным пособиям, перечень которых опубликован в 2006 году (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – № 11, 12).

В научно-методическом журнале «Информатизация образования» публикуются методические материалы по информатике, нормативные документы Министерства образования, олимпиадные задания по информатике и другая полезная для учителя информация.

Информационные ресурсы по информатике располагаются на сайте ГИАЦ Минобразования — www.giac.unibel.by в разделе «Информатика в школе». В разделе публикуются учебно-методические материалы в помощь учителю: учебные программы, методические рекомендации, экзаменационные билеты, из опыта работы и т.п. На сайте размещены новые учебные программы к 2006/2007 учебному году: «Информатика, VI класс», «Информатика, X–IX классы» (повышенный уровень изучения), «Информатика, X–IX классы (углублённый уровень изучения).

В 2006/2007 учебном году учебный предмет «Информатика» в 12-летней общеобразовательной школе будет изучаться на базовом, повышенном и углублённом уровнях.

Основное назначение базового уровня состоит в формировании основ компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся. На этом уровне предполагается формирование у учащихся умений и навыков работы с компьютером, компьютерными информационными технологиями, а также навыков решения задач с использованием компьютерного информационного моделирования.

Изучение информатики в VI классе осуществляется в соответствии с учебной программой «Информатика, VI класс». Примерное календарно-тематическое планирование приведено в приложении 1.

Программа «Информатика, VI класс» принята на переходный период и будет использоваться до утверждения сквозной учебной программы базового уровня изучения информатики в VI–XII классах.

Содержание предмета в VI классе имеет практикоориентированную направленность. Элементы теории информатики в VI классе рассматриваются на уровне представления, которые в последующих классах будут рассмотрены на более глубоком уровне.

Для изучения информатики в VI классе в школы республики поступит компакт-диск с электронной версией учебного пособия для учащихся, методическими рекомендациями для учителя и рабочими файлами. Содержание учебного пособия представляет собой общую информацию по темам учебной программы, независимо от типа техники и программного обеспечения.

В связи с практикоориентированной направленностью предмета «Информатика» в VI классе достаточно использования электронного варианта учебного пособия на уроке при изучении нового материала. Для работы дома рекомендуется предложить учащимся распечатку краткого конспекта урока, содержащего рассмотренные на уроке понятия. Примеры кратких конспектов уроков приведены в методических рекомендациях для учителя.

Электронный вариант учебного пособия может использоваться учащимися для самостоятельной работы во внеурочное время. Учебное пособие для учащихся в случае необходимости можно распечатать.

Преподавание информатики в VII, VIII,IX, X’ классах на базовом уровне осуществляется в соответствии с программой, опубликованной в сборнике «Программы 12-летней средней общеобразовательной школы. Информатика. VI–IX классы» (Мн.: Национальный институт образования, 2003).

В приложении 2 приведено примерное тематическое планирование для VII–X’ классов, изучающих информатику на базовом уровне.

В 2006/2007 учебном году вводятся новые программы для учащихся IX–X классов, изучающих предмет на повышенном и углублённом уровнях. Эти программы опубликованы в сборнике «Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Информатика» (Мн.: НИО, 2006).

Повышенный и углублённый уровни изучения информатики включают в себя базовый уровень обучения. На повышенном уровне расширяются и углубляются знания и умения учащихся в области компьютерных информационных технологий. Углублённый уровень направлен на изучение методов алгоритмизации и программирования.

В зависимости от типа техники, программного обеспечения, уровня достижения учащимися планируемых результатов обучения учитель имеет право изменить количество часов, которое предлагается для изучения той или иной темы в течение одного учебного года. При этом должны быть выполнены требования к знаниям и умениям учащихся, предъявляемые учебной программой.

Для изучения информатики используются следующие учебные пособия:

Пупцев А.Е., Гращенко П.Л., Лапо А.И. Информатика: учебное пособие для 6’ класса (7 класс) учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2003.

Пупцев А.Е., Гращенко П.Л., Лапо А.И. Информатика: учебное пособие для 7-го класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – 2-е изд. – Мн.: Нар. асвета, 2004.

Пупцев А.Е., Лапо А.И. Информатика: учебное пособие для 8 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Мн.: Нар. асвета, 2004, 2005.

Пупцев А.Е., Лапо А.И., Вишневская Л.А. Информатика: учебное пособие для 9 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Мн.: Нар. асвета, 2005, 2006.

  1. Информатика (3)

    Документ
    Добринов, С.С. Толковый англо-русский словарь сокращений по информатике и программированию. Программные продукты, телекоммуникации, компьютеры, сети. 1750 сокращений / С.
  2. Информатика и информационные технологии (1)

    Документ
    Информатика и информационные технологии. Конец XIX — начало XX в. был отмечен научно-технической революцией, связанной с появлением и развитием квантово-механических представлений о материи и энергии.
  3. Информатика и информационные технологии (2)

    Документ
    Поколения, живущие в конце XX — начале XXI в., являются свидетелями (и участниками) новой научно-технической революции, вызванной противоречием между ограниченными возможностями человека и огромным объемом существующей и вновь появляющейся
  4. Информатика и информационные технологии в образовании

    Документ
    Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования,
  5. Информатика и информационно-коммуникационные технологии

    Документ
    Е. Смирновой Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников /informatika/ Информатика и информационные технологии в образовании Информатика и информационные технологии:
  6. «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне.

    Документ
    Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего
  7. Информатика и информационные технологии.

    Документ
    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для гуманитарного и лингвистического профилей10-11 классах общеобразовательных учрежденийпо учебному плану 1 часа в неделю (34 ч * 2 = 68 часов)
  8. Информатика в сао

    Документ
    Строго говоря, история информатики в САО началась раньше создания самой обсерватории после принятия кардинального решения об азимутальном типе установки 6-м телескопа.
  9. Информатике и икт (базовый уровень), 10-11 класс.

    Документ
    Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по Информатике и информационным технологиям (базовый уровень).

Другие похожие документы..