Положение об образовательном Учреждении; Положение об Управляющем совете Учреждения; Положение о педагогическом совете; Положение о родительском комитете

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

    1. Органы управлением Учреждением:

  • Положение об образовательном Учреждении;

  • Положение об Управляющем совете Учреждения;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Приказы и распоряжения директора;

  • Договор учредителя с Учреждением;

  • Положение о совещании при директоре;

  • Положение о совещании при заместителе директора по УВР;

    1. Регламентация прав участников образовательного процесса:

  • Правила приема в первый класс;

  • Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

  • Положение о посещении учебных занятий участниками общеобразовательного процесса;

  • Положение об условном переводе неуспевающих учащихся Учреждения;

  • Положение о родительском собрании и родительском всеобуче;

  • Правила поведения для обучающихся;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Коллективный договор;

  • Положение о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся основной общеобразовательной школы

  • Положение об оплате труда и стимулировании работников Учреждение;

  • Положение о классном руководстве;

  • Положение о требованиях к ведению классных журналов;

    1. Структурные подразделения и профессиональные объединения:

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о библиотеке Учреждения;

  • Положение о методическом совете МОУ «Самодуровская ООШ»

  • Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (НАРКОПОСТ);

  • Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения;

  • Положение о конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся;

  • Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в

  • МОУ Самодуровская ООШ

  • Положение об аттестационной комиссии;

  • Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии;

  • Положение об учебном кабинете;

    1. Регламентация деятельности объединений обучающихся;

  • Положение об органах ученического самоуправления;

  • Положение о школьной предметной олимпиаде;

    1. Оперативное управление:

  • Положение о режиме работы Учреждения.

Утверждаю

Настоящее Положение обсуждено и принято решением Педагогического совета школы

Директор МОУ Самодуровская

основная общеобразовательная школа

_________________ Н.Д.Царькова

Протокол №_______от________________

Положение

о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в

МОУ Самодуровская ООШ

1. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов:

- по русскому языку - тексты для анализа, слова и предложения для грамматического разбора;

- по иностранному языку - тексты для перевода со словарем, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним;

- по математике - задачи на доказательство, вычислительного характера, на построение;

- по физике - расчетные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика);

- по химии - расчетные задачи или лабораторные опыты;

- по информатике - расчетные задачи, задания по разработке программ, задачи на построение алгоритмов, графиков, задания по определению умений и навыков работы с компьютером;

- по биологии - практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;

- и по др. учебным предметам.

При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

2. Школьные методические объединения рассматривают и принимают решения о внесении корректировок в тексты и практическую часть билетов для устных экзаменов.

3. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает подготовленный экзаменационный материал:

"Утверждено".

Директор... школы (подпись)

Дата Печать

4. Подготовленные экзаменационные материалы хранятся в сейфе руководителя общеобразовательного учреждения и выдаются им председателю аттестационной (экзаменационной) комиссии класса за один час до начала экзамена.

5. После экзамена все экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников сдаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения.

6. Экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников могут выдаваться председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником (или его родителями, законными представителями) апелляции на определенное время под расписку.

7. Срок хранения текстов, практических заданий (с решением) билетов для устных экзаменов - не менее трех лет.

8. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из органа управления образованием и не использованные во время экзаменационной сессии (при заказе на каждый класс, на проведение экзамена в общей аудитории), должны быть возвращены в орган управления образованием без нарушения печатей хранения.

 

 

Утверждаю

Настоящее Положение обсуждено и принято решением Педагогического совета школы

Директор МОУ Самодуровская

основная общеобразовательная школа

_________________ Н.Д.Царькова

Протокол №_______от_______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о требованиях к ведению классных журналов

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учеб­ных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и груп­повых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы явля­ются финансовыми документами, в которых фиксируется фак­тически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

I. Общие рекомендации

1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Жур­налы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс).

  1. Журналы хранятся в образовательном учреждении в тече­ние 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со свод­ными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хра­нятся в образовательном учреждении не менее 25 лет (Методические рекомендации по работе с документами в образователь­ных учреждениях //Письмо Министерства образования Российской Феде­рации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64.) .

  2. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руко­водствоваться примерными нормами:

  1. час в неделю - 2 страницы,

  2. часа в неделю - 4 страницы,

  3. часа в неделю - 5 страниц,

  4. часа в неделю - 7страниц,

  5. часов в неделю - 8 страниц,

  6. часов в неделю - 9 страниц.

4.Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.

Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

5.Страницы «Показатели физической подготовленности обу­чающихся» заполняются учителем физкультуры.

  1. «Листок здоровья» заполняется медицинским работни­ком образовательного учреждения.

  2. «Замечания по ведению классного журнала» заполняют­ся заместителем директора по УВР и директором общеобразо­вательного учреждения.

  3. В классном журнале записываются только предметы ин­вариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные заня­тия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах. Не рекомендуется записывать в клас­сном журнале темы классных часов, занятий по ПДД и других занятий вне учебного плана (даже при внесении записи «без оплаты»).

10. При проведении сдвоенных уроков делается запись да­ты и названия темы каждого урока.

11. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь).

  1. Отметки за четверть, полугодие выставляют­ся после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности (См. Письмо Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 30 апреля 1968 г. № 135-M/228 «О порядке оплаты времен­ного замещения отсутствующих учителей».

  1. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена» и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин за­мена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока истории» и подпись (В журнале учета пропущенных и замещенных уроков заместитель дирек­тора, ведущий табель, регулярно отмечает замену.).

Журналы оформляются синими (фиолетовыми) черни­лами (Эстетически привлекательнее выглядит заполнение журнала по всем предметам в одной цветовой гамме.

14. Без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом но­вой. При этом в конце данной страницы журнала делается со­ответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей карандашом.

15.Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.

16.Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

II. Содержание образования и система оценивания

результатов учебных достижений обучающихся

в основной и средней школе

Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы государственного образователь­ного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в ГОУ должна соот­ветствовать рекомендациям Воронежского регионального базис­ного учебного плана, а также отражать статус образовательно­го учреждения в соответствии с Типовым положением и Уста­вом.

Количественные отметки за уровень освоения учебных про­грамм выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетво­рительно, «4» - хорошо и «5» - отлично. Образовательное уч­реждение вправе разработать и закрепить в Уставе иную шкалу оценивания(Закон «Об образовании», ст. 15.3 («Образовательное учреждение самосто­ятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности про­межуточной аттестации обучающихся».). Использование других, произвольных знаков в журналах («4-», «3+» и т.д.), если они не предусмотрены Ус­тавом, не допускается. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия методический центр предлагает руководствоваться следующими общими количе­ственными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии. Критерии оценивания учи­тель вправе разрабатывать самостоятельно (Закон «Об образовании», ст. 55.4 («При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обу­чающихся»). с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур, но эти критерии должны быть сформулированы, от­крыты, известны обучающимся и их родителям (во избежание конфликтных ситуаций, источником которых часто является именно непонимание системы оценивания, чувство несправед­ливости).

При оценивании по физи­ческой культуре учащихся, отнесенных к специальной медицин­ской группе, Министерство образования рекомендует «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упраж­нениями и динамике их физических возможностей». Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных измене­ний в физических возможностях, так при наличии факта регу­лярного посещения занятий по физкультуре, проявленной ста­рательности при выполнении упражнений(8 Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой».).

  1. Образовательная программа начального общего образования (1 4 класс, базовый уровень)

    Образовательная программа
    Школа нового поколения призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося.
  2. И Саха (Якутия) (далее «Учреждение») создано в результате реорганизации в форме слияния 2 (двух) муниципальных общеобразовательных учреждений Муниципального о

    Документ
    1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа им.С.П.Данилова» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) (далее «Учреждение») создано в результате реорганизации
  3. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №18 «Рябинка»

    Документ
    1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Рябинка» в дальнейшем именуемое МДОУ, создано на основании распоряжения Администрации города Мыски № 922-р от 16.
  4. Методическое пособие содержание от редактора. Обращение к читателю 3 Приветствие от Национальной ассоциации членов Управляющих советов Англии 5

    Информационно-методическое пособие
    Приложение 1. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений,
  5. Рекомендации по внедрению моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности и участия общественности в оценке качества образования в дошкольных образовательных учреждениях

    Содержательный отчет
  6. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  7. Российской Федерации «Об образовании» (1)

    Документ
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
  8. Российской Федерации «Об образовании» (7)

    Документ
    3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений .
  9. Программа утверждена на педагогическом совете школы 28. 12. 2010 года

    Программа
    Цели Программы. Разработка и внедрение оптимальной стратегии развития, способствующей созданию условий для получения качественного образования, полноценной социальной адаптации и успешности каждого учащегося в современных социально-экономических

Другие похожие документы..