Учебный план 2006/2007 уч г. Специальность 060115 Экономика предприятий и предпринимательская деятельность 1-й курс (семестры 1-й, 2-й)

Аюшиев А.Д. Финансы предприятий: Учебное пособие.-Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2003.- 334с.

  • Финансы предприятий: Учебник/ Под ред. М.В.Романовского.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.-528с.

  • Уотшем Т.Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. М.Р.Ефимовой.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-527с.

  • Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ.- М.: Дело, 2000.-360с.

  • Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Колчиной – М.: Финансы и статистика, 2001.- 459с.

    Источники в Интернет и (или) Интранет: , http://www.ifs.ru

    http://www.e-finansist.ru , http://www.minfin.ru.

    Список преподавателей: Авдюшина Марина Анатольевна, канд.экон.наук, доцент кафедры финансов.

    Дисциплина:Эконометрика-2

    Цель изучения дисциплины: Овладение инструментами эконометрического анализа временных рядов, технологией построения моделей и их применения для анализа и прогнозирования в предпринимательской деятельности.

    Содержание дисциплины: Эконометрические модели и типы данных. Этапы эконометрического моделирования. Предпосылки эконометрического моделирования по временным рядам. Виды экономических временных рядов, задачи их анализа. Основные понятия прогностики. Моделирование тенденции временного ряда и ее экстраполяция. Моделирование и прогнозирование временных рядов, содержащих сезонные колебания. Адаптивные модели временных рядов. Модели авторегрессии проинтегрированного скользящего среднего. Изучение взаимосвязей показателей по временным рядам (коинтеграция временных рядов). Модели с распределенными лагами. Авторегрессионные условно гетероскедастичные модели (ARCH и GARCH модели).

    Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: успешное овладение дисциплиной «Эконометрика 2» требует предварительного изучения следующих дисциплин: «Математика-1», «Математика-2», «Эконометрика-1», «Экономическая теория», «Информатика», «Статистика-1», «Статистиака-2», «Экономика». Навыки работы на персональном компьютере.

    Продолжительность обучения: 15недель. Лекции 30 часов. Практика 30 часов. Самостоятельная работа 98 часов.

    Период обучения: 3 курс, сентябрь - декабрь.

    Методы обучения и тренировки навыков: Лекции. Практические занятия. Выполнение индивидуальных заданий с применением современных эконометрических пакетов прикладных программ.

    Контроль: промежуточный - защита индивидуальных заданий, тестирование по теоретическим разделам курса; итоговый – экзамен. Экзаменационная оценка: до 60 баллов – оценка результатов работы в течение семестра, до 40 баллов – ответ на экзамене.

    Основные учебники:

    1. Айвазян С.А. Основы эконометрики: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.

    2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов /Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. М.: .ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

    3. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 2001.

    4. Эконометрика: Учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2003.

    5. Greene W.H.Econometric Analysis. 4th ed., Prentice-Hall. 2000.

    6. Ramanathan R. Introductory econometrics with applications. 5th. Ed. South-Western, Thomson Learning, 2002.

    Источники в Интернет и (или) Интранет:

    Губанова О.В. Эконометрика-2. (Тексты лекций. Примеры выполнения заданий. Инструкции по использованию программных продуктов). Сервер БГУЭП. Задания H:/Губанова/Эконометрика-2_ЭПиПД.

    Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика. М.: Экзамен. 2003. http://ecsocman.edu.ru/db/sect/236/29

    Преподаватель: старший преподаватель кафедры информатики и кибернетики Губанова О.В.

    Дисциплина: Экономика инвестиций и инновационная

    деятельность предприятий (06.01)

    Цель изучения дисциплины: Овладение прогрессивными методами оценки эффективности инвестиционно-инновационных проектов, навыками разработки инвестиционной и инновационной политики и стратегии на предприятии на основе макро- и микроэкономических факторов и с учетом субъективных предпочтений.

    Содержание дисциплины: Сущность и виды инвестиций, их роль в создании и развитии предпринимательской деятельности. Инновационная деятельность предприятий, как объект инвестирования. Основные принципы и показатели оценки инвестиционных проектов. Особенности оценки эффективности различных направлений инвестирования. Содержание и принципы формирования инвестиционной и инновационной стратегии на предприятии. Внешние условия осуществления инвестиционной и инновационной деятельности предприятий.

    Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: Микроэкономика-1, Микроэкономика-2, Макроэкономика, Экономика предприятия, Экономическая информатика.

    Продолжительность обучения: 32 недели, 113 часов, из них лекции-64час., практики-49час.

    Период обучения: курс 3-4, январь-декабрь

    Методы обучения и тренировки навыков: лекции, практические занятия, аудиторные контрольные работы, домашние задания.

    Контроль:текущий контроль в течение трех триместров (до 60 баллов): пять контрольных работ; промежуточный контроль-зачет по окончании 3.3-го триместра по итогам первых трех контрольных работ.

    Итоговый контроль. Письменная экзаменационная работа (до 40 баллов). В случае сдачи зачета премиальные баллы аннулируются.

    Рейтинговая оценка складывается из суммы баллов текущего и итогового контроля (до 100 баллов).

    Распределение баллов по текущим аттестациям:

    По результатам изучения отдельных тем и разделов курса предусматривается проведение 5 контрольных письменных работ. Каждая работа выполняется в форме тестирования по теоретическим вопросам и решения практического задания.

    Контрольная работа (тест) № 1 – «Сущность инвестиций, основные принципы и показатели оценки их эффективности » - до 10 баллов.

    Контрольная работа (тест+задача) № 2 – «Оценка эффективности различных направлений реального инвестирования» - до 15 баллов.

    Контрольная работа (тест+задача) № 3 – «Формирование денежного потока в различных условиях реализации проекта» - до 15 баллов.

    Контрольная работа (тест) № 4 – «Сущность инновационной деятельности и закономерности возникновения и распространения инноваций» - до 10 баллов.

    Контрольная работа (тест) № 5 – «Внешние условия инвестиционно-инновационной деятельности предприятий» - до 10 баллов.

    Распределение премиальных баллов:

    • активность на практических занятиях - до 30 баллов;

    • активное участие в НИРС по дисциплине (мероприятия Недели науки, подготовка и выступления с докладами на занятиях, конкурсах) – до 10 баллов;

    Премиальные баллы учитываются при выставлении итоговой оценки только, если студент набрал по результатам текущих аттестаций не менее 35 баллов.

    Определение итоговой оценки:

    Зачет – получить не менее 16 баллов (т.е. 40%) по результатам первых трех контрольных работ, которые проводятся в триместрах 3.2 и 3.3. Все набранные в ходе этих контрольных работ баллы при отражении их в зачетных книжках во время выставления зачета увеличиваются методом умножения на поправочный коэффициент 2,5. (Для соблюдения единых требований БГУЭП, в соответствии с которыми промежуточный контроль знаний, осуществляемый в форме зачета, предусматривает 100-бальную систему оценки).

    Экзамен – до 40 баллов

    Итоговая оценка: по сумме всех баллов за три триместра:

    41 – 70 баллов – удовлетворительно;

    71 – 90 баллов – хорошо;

    91 – 100 баллов – отлично.

    Основные учебники:

    1. Аньшин В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. М.: Анкил, 2003

    2. Вахрин П.И. Инвестиции. М.:Дашков и К, 2004

    3. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики . М.:Финансы и статистика, 2003

    4. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.:Финансы и статистика, 2003

    5. Солодков В. Т., ,Светник Т. В., Юшков О. А. Экономика инвестиций и инновационная деятельность предприятий. Иркутск: Изд-во БГУЭП,2004

    6. ШарпУ.Ф. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2003

    Список преподавателей;

    Старший препод. Юшков О.А.

    Дисциплина: Экономика инвестиций и инновационная

    деятельность предприятий (06.05.00)

    Цель изучения дисциплины: Овладение прогрессивными методами оценки эффективности инвестиционно-инновационных проектов, навыками разработки инвестиционной и инновационной политики и стратегии на предприятии на основе макро- и микроэкономических факторов и с учетом субъективных предпочтений.

    Содержание дисциплины: Сущность и виды инвестиций, их роль в создании и развитии предпринимательской деятельности. Инновационная деятельность предприятий, как объект инвестирования. Основные принципы и показатели оценки инвестиционных проектов. Особенности оценки эффективности различных направлений инвестирования. Содержание и принципы формирования инвестиционной и инновационной стратегии на предприятии. Внешние условия осуществления инвестиционной и инновационной деятельности предприятий.

    Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: Микроэкономика-1, Микроэкономика-2, Макроэкономика, Экономика предприятия, Экономическая информатика.

    Продолжительность обучения: 10 недель, 20 часов, из них лекции - 20 часов.

    Период обучения: второй курс, 2-й триместр (январь-март).

    Методы обучения и тренировки навыков: лекции, аудиторные контрольные работы, домашние задания.

    Контроль: Текущий контроль в течение триместра (до 60 баллов): четыре контрольные работы.

    0-20 балов – премиальные баллы за участие в НИРС,

    0-20 баллов- премиальные баллы за посещаемость и активную работу на занятиях (2 балла за занятие).

    Премиальные баллы учитываются в рейтинговой оценке только, если по итогам текущего контроля студент набрал не менее 35 баллов. В случае сдачи зачета премиальные баллы аннулируются.

    Итоговый контроль. Письменная зачетная работа (до 40 баллов)

    Рейтинговая оценка складывается из суммы баллов текущего, итогового контроля и премиальных баллов (до 100 баллов)

    Распределение баллов по результатам текущих контрольных работ:

    По итогам изучения отдельных тем и разделов курса предусматривается проведение 4 письменных контрольных работ. Из них 2 работы выполняются в форме тестирования и 2 в виде решения практического задания.

    Контрольная работа (тест) № 1- «Сущность инвестиций, их виды, принципы и показатели оценки эффективности» - до 10 баллов.

    Контрольная работа (практическое задание) № 2 – «Моделирование денежного потока в ходе осуществления инновационно-инвестиционной деятельности» - до 20 баллов.

    Контрольная работа (тест) № 3-«Сущность инновационной деятельности предприятия и основы выбора инновационной стратегии» - до 10 баллов

    Контрольная работа № 4–«Оценка эффективности инновационно-инвестиционного проекта» - до 20 баллов.

    Итого 60 баллов

    Основные учебники:

    1. Аньшин В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. М.:Анкил, 2003

    2.Березин В. В., Гончаренко Л. П., Олейников Е. А. Инновационный менеджмент. учебное пособие [для вузов]: рек. науч.-метод. советом по вопросам подготовки кадров. учебное. под ред. Л. П. Гончаренко [и др.]: учебное пособие [для вузов]: рек. науч.-метод. советом по вопросам подготовкикадров/ под ред. Л. П. Гончаренко [и др.].- М.: КноРус, 2005.-544 с.

    3. Вахрин П.И. Инвестиции. М.:Дашков и К, 2004

    4. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики . М.:Финансы и статистика, 2003

    5. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.:Финансы и статистика, 2003

    6. Солодков В. Т., ,Светник Т. В., Юшков О. А. Экономика инвестиций и инновационная деятельность предприятий. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004

    7. ШарпУ.Ф. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2003

    Список преподавателей;

    Старший препод. Юшков О.А.

    1. Информационный (32)

      Документ
      Также здесь Вам предоставляется возможность получить академическую степень магистра экономики. Выпускники факультета могут продолжить образование в аспирантуре и докторантуре с последующей защитой диссертаций соответственно кандидата

    Другие похожие документы..