Итоги работы секций первого дня заседания с 16. 00 до 16. 30. Экскурсия, круглый стол с 16. 30 до 18. 00. 23 апреля

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРТСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И.Н. Ульянова

П Р О Г Р А М М А

Международная научно-практическая конференция

"Формирование учебных умений

в процессе реализации стандартов

образования"

22-23 апреля 2011 года

г. Ульяновск, 2011

Редакционная коллегия:

Зиновьев А.А. - председателя оргкомитета, доцент, к.п.н., профессор;

Кокин В.А. - зам. председателя оргкомитета, доцент, к.п.н. ;

Головин П.П. – доцент, к.п.н., Народный учитель СССР;

Кокина И.А. – ассистент кафедры физики, ответственный секретарь;

Чекулаева М.Е - доцент, к.п.н.,

Башаева С.Г. - секретарь оргкомитета, ассистент;

Основина В.А. – доцент, к.п.н., зав. кафедрой Управления образованием ИПК ПРО.

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

21 апреля

День заезда, регистрация в кабинете 409 (кафедра физики).

22 апреля

Регистрация с 10.00 до 10.30 (перед аудиторией 310).

Пленарное заседание с 10.30 до 12.30.

Обед с 12.30 до 13.00.

Работа секций с 13.00 до 16.00.

Итоги работы секций первого дня заседания с 16.00 до 16.30.

Экскурсия, круглый стол с 16.30 до 18.00.

23 апреля

Заседание секций с 10.00 до 13.00.

Обед с 13.00 до 14.00.

Подведение итогов работы секций;

круглый стол с 14.30 до 15.00

22 апреля будет работать киоск «Дрофа» научно-методической литературы.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

1. Доклад на пленарном заседании - 25 мин.

2. Доклад на заседаниях секций - 15 мин.

3. Сообщение на заседании секции - 7 мин.

4. Выступление на заседании секции - 5 мин.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

22 апреля, 10.30 - 12.30 (аудитория 310).

1. Открытие конференции. Проректор на науке, профессор Ильина Н.А.

2. Организационные вопросы. Зав. кафедрой физики, доцент Кокин В.А.

3. Вклад академика РАО А.В. Усовой в разработку планов обобщённого характера. Крестников С.А., доцент, г. Челябинск.

4. Изучение способов решения школьниками нестандартных практико-ориентированных задач. Вайзер Г.А., СНС, г. Москва.

5. Формирование педагогических умений у студентов средствами интерактивных методов. Абрамова Н.Н., профессор, г. Ульяновск.

6. Преподавание технических дисциплин с элементами исследований. Мазор Г., профессор, Кац В.Я., профессор, г. Беэр-Шева, Израиль.

7. Формирование в процессе учебных занятий комплекса умений – одна из ведущих идей проекта нового образовательного Стандарта. БраверманЭ.М., научный сотрудник ИСМО РАО, редактор отдела журнала «Физика в школе», г. Москва.

8. Развитие профессионально-методических умений будущего учителя физики в рамках информационного подхода. Ханжина Е.В., доцент, г. Нижний Новгород.

9. Наглядность как средство реализации системы задач по физике в средней школе. Кокин В.А., доцент, г. Ульяновск.

10. Развитие творческой самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения физики. Ушачев В.П., профессор, г. Магнитогорск.

11. Психологические и педагогические характеристики профессиональной социализации личности. Шамионов Р.М., профессор, г. Саратов.

12. Особенности организации умственного труда обучаемых с использованием компьютера. Камалеева А.Р., доцент; Нургазизова Э.Ф., ассистент, г. Казань.

13. Развитие учащихся в учебном процессе. Зиновьев А.А., профессор, г. Ульяновск.

С Е К Ц И Я 1

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗов ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Руководители секции: Кокин В.А., доцент, г. Ульяновск, Шишкарёв В.В., доцент, г. Ульяновск.

Д О К Л А Д Ы

1. Самостоятельная работа студентов при выполнении учебных лабораторных работ по физике. Богачева И.Ю., г. Магнитогорск.

2. Тестовый контроль остаточных знаний студентов по физике: форма и содержание. Ефимов В.В., г. Ульяновск.

3. О некоторых методических проблемах преподавания естествознания в гуманитарных вузах. Герасимова И.П., Герасимова С.С., г. Самара.

4. Исследование уровня знаний школьной физики у студентов-первокурсников. Ригер Е.Р., Ригер Т.В., г. Ульяновск

5. Математическая модель качества приёма экзаменов по физике в вузе. Браже Р.А., Новикова Т.А., г. Ульяновск.

6. Компьютерное моделирование определения скорости звука в воздухе с помощью стоячей волны. Круглов С.В., Кузнецов В.А., Ригер Е.Р., г. Ульяновск

7. Учебно-лабораторный стенд для исследования свойств трехфазных электрических цепей. Цыфаркин В.И., Артемьев А.В. г. Ульяновск

8. Использование тестовых технологий на практических занятиях по физике. Долматова А.А., Дубосарская Ю.М., Магнитогорск.

9. Роль математической физики в физико-математическом образовании в ВУЗах. Шабанов Е.В., г. Ульяновск.

10. Обучение с открытым университетом Великобритании. Зиновьева А.А., г. Манчестер, Великобритания.

11. Вариативно-интегративная система заданий как дидактическое условие развития целостного мышления студентов на занятиях астрономии. Башаева С.Г., г. Ульяновск.

12. Самостоятельная работа студентов в рамках спецкурса «Современные технологии в обучении физике». Кокина И.А., г. Ульяновск.

13. Педагогическая технология как средство формирования общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций. Кожевникова О.В., г. Ульяновск.

14. Решение нестандартных физических задач. Пилипец Л.В., Кутумова А.А., г. Тобольск.

15. Подготовка студентов технического университета к лабораторным занятиям по физике. Горбачева С.А., г. Магнитогорск.

16. Опытно-экспериментальная работа по развитию целостного мышления студентов и оценка её эффективности. Башаева С.Г., г. Ульяновск.

17. Формирование умений самостоятельной познавательной внеаудиторной деятельности студентов при изучении вопросов медицинской и биологической физики. Сошникова П.Н., г. Челябинск.

18. О применении принципа Гюйгенса–Френеля к поиску чистых мод упругих волн в кристаллах. Кочаев А.И., г. Ульяновск.

19. Формирование у будущих учителей умений использовать математические методы в исследовательской работе. Ионова И.В., г. Ульяновск.

20. Формирование у студентов умений обучать учащихся решению физических задач. Сарро В.М., г. Казань.

21. Об уровне профессиональной самоответственности через проявление субъектности в деятельности по приобретению учебных умений. Бутузова Е.А., г. Ульяновск

22. Студентам о водородной энергетике: графит, графен, графан и супракристаллические сорбенты водорода. Оленин И.С., г. Ульяновск.

23. Проблема формирования готовности к профессиональному саморазвитию студентов вуза. Арискин В.Г., г. Ульяновск.

24. Обобщение формул расчёта показателя преломления среды. Афанасьев С.А., г. Ульяновск.

25. Некоторые размышления о стандартах третьего поколения. Громова Н.Ю., г. Ульяновск.

26. Использование свободного программного обеспечения для реализации видеоконференцсвязи. Зинин Г.А., г. Ульяновск.

27. Методическое обеспечение самостоятельной работы посредством сетевых ресурсов: необходимость обучения преподавательского состава. Куклев В. А., Бригаднов И. Ю., г. Ульяновск.

28. Формирование умений постановки эксперимента и решения задач в учебном процессе. Еркина А.Н., г. Ульяновск.

29. Учебный портал на основе СПО. Мысьянов А.Е., Егорова Т.М., г. Ульяновск.

30. Формирование у студентов современных представлений об электропроводности: квантово-размерный эффект. Арефьева П.А., г. Ульяновск.

31. Технология обучения студентов проектированию целей урока. Куренева Т.Н., г. Ульяновск.

32. Мотивация профессиональной деятельности студентов в процессе преподавания математики. Ильязова Д.З., Прокопьев Г.С., г. Ульяновск.

33. Формирование у студентов современных представлений о фазовых состояниях вещества на примере наноразмерных супракристаллических структур (наноаллотропов). Каренин А.А., г. Ульяновск.

34. Балльно-рейтинговая система оценивания. Павлова Ю.С., г. Ульяновск.

35. Методика формирования учебных умений с использованием новых технологий. Болдова Т.А., Москва.

36. Использование программных пакетов при изучении дисциплины «Программное обеспечение и мультимедиа-технологии». Зайцева О.С., г. Ульяновск.

37. Роль спецкурса по истории физики в формировании представлений о научной физической картине мира. Бондина В.П., Буркова Е.Г., г. Ульяновск.

38. Технологический подход к формированию общих учебных умений школьника. Столярова И.В., г. Ульяновск.

39. Исследование элементов сегнетоэлектрической энергонезависимой памяти ЭВМ как средство повышения познавательного интереса к физике. Шишкарев В.В., Дорожкина О.Д., г. Ульяновск.

40. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации образования. Беляева Е.В., г. Ульяновск.

С Е К Ц И Я 2

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ДРУГИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Руководители секции:, Зиновьев А.А., профессор, г. Ульяновск.

Ханжина Е.В., доцент, г. Нижний Новгород.

ДОКЛАДЫ

1. Проблемы формирования экспериментальных умений по физике. Вяльдин М.В., г. Ульяновск.

2. Технологии повышения качества подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ по физике. Ксенофонтова Т.А., г. Самара.

3. Формирование предметных умений у школьников при обучении физике в классах физико-математического профиля. Самойлов Е.А., г. Самара.

4. Комплексное использование материально–технических средств для повышения эффективности урока физики. Савватеева Г.С., г. Ульяновск.

5.Использование информационных технологий в преподавании физики в старших классах гуманитарного лицея. Яшанкина Г.В., г. Ульяновск.

6.Использование различных температурных шкал в учебном процессе Анисимов В.Ю., г. Самара.

7. Ознакомление школьников профильных физико-математических классов с явлением акустического парамагнитного резонанса. Никифоров Е.А., Камалеева А.Р., Никифорова В.И., г. Казань.

8. Олимпиады по физике в основной школе. Кокина И.А., г. Ульяновск.

9. Здоровьесберегающая организация урока математики. Ульянова М.В., г. Ульяновск.

10. Развитие познавательного интереса школьников на примере факультатива по микроэлектронике: исследование предельных параметров при изготовлении интегральных схем. Чугунова Ю.А., Бондина В.П., г. Ульяновск.

11. Лабораторный комплект «Экспериментальные задания по электрическим явлениям». Чибилькаев А.С., Чибилькаев И.С., Чибилькаев В.С. Научный руководитель Головин П.П., г. Ульяновск.

12. Формирование исследовательских умений учащихся при решении уравнений и неравенств функционально-графическим методом. Садыкова Л.К., г. Самара.

13. Современный физический эксперимент как метод научного познания и основа формирования целостной физической картины мира. Буркова Е.Г., г. Москва.

14. Специальный факультативный курс по физике на тему «исследование фотопроводимости полупроводников в оптоэлектронике». Лаптеева Е.С., г. Ульяновск.

15. Использование электронных комплексов в ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Милованов И.А., г. Ульяновск.

16. Формирование умения критично оценивать информацию (на материале школьного курса математики). Шестакова Л.Г., г. Соликамск.

17. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики общеобразовательной школы. Картошкин Н.А., г. Самара.

18. Метод проектов на уроках физики. Мязина И. Г., г. Ульяновск.

19. Формирование методологических умений учащихся при обобщении и систематизации знаний о физическом явлении. Шимко Е.А., г. Барнаул.

20. Мультимедийные технологии на уроках физики и математики в школе. Игошин А.В., Алейникова Т.В., г. Ульяновск.

21. Элективный курс по физике «Введение в оптоэлектронику». Савин А.Ф., Бондина В.П., г. Ульяновск.

22. Формирование умений решения графических задач по физике при подготовке к ЕНТ. Назаркин Н.Я., Казахстан.

23. Межпредметные связи на уроках математики. Логанова А.В., г. Ульяновск.

24. Полупроводниковые диоды в школьном физическом эксперименте. Аюпов А.Н., Камалов Т.А. Научный руководитель Головин П.П. г. Ульяновск.

25. Формирование математической грамотности учащихся. Шишкарева Е.А., г. Ульяновск.

26. Экспериментальные задания по физике с использованием компьютерной технологии в элективном курсе «Методы решения физических задач». Антонов В.А., г. Ульяновск.

27. Повышение интереса школьников к изучению физики на примере факультативного курса по вычислительной технике. Гришин Я.Ю., г. Ульяновск.

28. Повышение интереса школьников к изучению физики на примере факультативного курса по исследованию поляризационных приборов. Ежелева Е. В., г. Ульяновск.

29. Графы и экспериментальные задания в преподавании курса физики 7 класса. Ананичева С.В., г. Ульяновск.

30. Метод смысловых опор при решении задач по физике. Волкова А.В., Зиновьев А.А., г. Ульяновск.

31. Особенности изучения физики при реализации профильного обучения. Малов С.Е., Кокин В.А., г. Ульяновск.

32. Использование материала по биологии на уроках физики основной школы. Тимофеев Е.В., г. Ульяновск.

33. Реализация личностно-ориентированной модели обучения в курсе информатики. Васильева Е.Г., г. Ульяновск.

34. Развитие навыков экспериментальных исследований учащихся при изучении емкостных датчиков температуры на основе сегнетоэлектриков. Шишкарев В.В., Майорова Т.И., г. Ульяновск.

35. Формирование ключевых компетенций учащихся в рамках организации проектно - исследовательской деятельности. Назарова Е.А., г. Ульяновск.

36. Обучение учащихся средней школы в условиях уровневой дифференциации. Барскова М.Н. Научный руководитель - к.п.н., доцент Н.Г. Кузина, г. Ульяновск.

С Е К Ц И Я 3

Приемы формирования специфических умений учащихся и студентов

Руководители секции: Ушачев В.П., доктор, профессор, г. Магнитогорск, Бондина В.П., доцент, г. Ульяновск,

Д О К Л А Д Ы

1. Формирования теоретических естественнонаучных знаний у студентов средних профессиональных учебных заведений. Чекулаева М.Е., г. Ульяновск.

2. Преодоление пассивности учащихся при изучении естественнонаучных дисциплин. Чекулаева М.Е., г. Ульяновск.

3. Обучение чтению как виду иноязычной речевой деятельности. Желтова Т.А., г. Ульяновск.

4. Метод проектов в начальной школе. Пантелеева В.Ю., г. Ульяновск.

5. Использование изображений земли из космоса для формирования учебных умений в школьном курсе географии. Киямова И.Б., Летягин А.А., г. Казань.

6. Формирование речевой компетенции на различных этапах обучения учащихся иностранному языку. Пантелеева Н.Н., г. Ульяновск.

7. Формирование навыков ведения исследовательской работы в начальной школе с помощью использования метода проектов. Кузьмина Н. Г., г. Ульяновск.

8. Изучение темы «Фразеологические обороты» на уроках русского языка. Лебедева Е.В., г. Ульяновск.

9. Формирование навыков грамотного письма в старших классах (на примере работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями). Скрыгина С.В., г. Ульяновск.

10. Диагностика знаний и умений учащихся на уроках математики. Мыльникова Е.Ю., г. Ульяновск.

11. Трансформация учебных умений в профессиональные в подготовке специалистов гостиничного сервиса. Наумова Г.Р., г. Екатеринбург.

12. Изучение математических моделей в рамках профильного обучения. Шатрова Ю.С., Вихристенко М.А., г. Самара.

13. Один из методов проведения самоконтроля знаний курсантов и их коррекция при изучении электротехники. Яшанкин В.П., Зев Е.С., г. Ульяновск.

14. Формирование научного мировоззрения при преподавании учебной дисциплины «Электротехника». Яшанкин В.П., г. Ульяновск.

15. Творческий проект - один из путей реализации деятельностного подхода при обучении английскому языку в средней школе. Краснова О.В., г. Ульяновск.

16. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности у младших школьников. Заборская О.А., г. Ульяновск.

17. Реализация культурологического подхода на уроках биологии. Рахманова Н.А., г. Ульяновск.

18. Реализация культурологического аспекта на уроках русского языка. Мушарапова Н.Ф., г. Ульяновск.

19. Использование информационно–коммуникационной технологии для реализации межпредметных связей естественнонаучных дисциплин. Яманчев В.А., Кораблев Д. В., Кемер О.В., г. Ульяновск.

20. Использование проблемного метода обучения как средства формирования языковой компетенции на уроках английского в старших классах школы. Зайчикова В.И., г. Ульяновск.

21. Методические условия формирования умений учащихся в обучении географии в контексте образовательных стандартов нового поколения. Беловолова Е.А., г. Москва.

22. Образовательный аутсорсинг рекламного дизайна. Куликов Е.А., г. Ульяновск.

23. Формирование культуроведческой и коммуникативной компетенций на уроке русского языка. Лаштанова Г.Н., г. Ульяновск.

24. Методика обучения учащихся решению химических задач через рефлексивное осмысление своей деятельности. Матвеева Л.Н., г. Тобольск.

25. Формирование исследовательских умений учебной деятельности младших школьников. Мельникова М.О., Морозова Л.М., г. Ульяновск.

26. Формирование общеучебных умений, способов самостоятельной деятельности через использование игровых технологий Блинкова О.В., г. Ульяновск.

27. Психологическая диагностика уровня развития универсальных учебных действий в процессе реализации нового стандарта образования. Калимуллова О.Н., г. Ульяновск.

28. Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования на примере проектной деятельности. Макушенцева Н.Н., г. Ульяновск.

29. Моделирование как образовательная технология математического развития старших дошкольников в активизации познавательной деятельности. Торохова Г.Н., г. Тобольск.

30. Учебно-методический комплекс гимназиста по химии как средство формирования естественнонаучной грамотности. Пудова Ю.В., г. Ульяновск.

31. Исследование α-радиоактивности воды. Самохина С.С., г. Ульяновск.

32. Перегрузки и невесомость в авиационной технике. Самохина С.С., Макей В.В., Шакирьянов Р.В., Пригорода Д.И., г. Ульяновск.

33. Физические основы построения гироскопических авиационных курсоуказателей. Самохина С.С., Бунин А.С., Горшев М.И., Маренков А.В., г. Ульяновск.

34. Физическое моделирование нестационарных процессов в авиационной технике. Самохина С.С., Ким И.Ю., Шишпанов А.О., Чуланов Д.В., Кураев А.И., г. Ульяновск.

35. Исследование ламинарных и турбулентных потоков жидкости фотометрическим методом. Самохина С.С., Сеножацкий., Е.А., г. Ульяновск.

36. Использование программного обеспечения «CONUIZTA» при реализации модульно-компетентностного подхода. Куклев В.А., Мысьянов А.Е., г. Ульяновск.

37. Мифопоэтические образы и мотивы повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Романова В.П., г. Ульяновск.

38. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии. Шалонова Н.М., г. Ульяновск.

39. Некоторые аспекты работы по подготовке сочинений по тексту в разрезе единого государственного экзамена. Гаврилова В.В., г. Ульяновск.

40. Формирование учебных умений на уроке изобразительного искусства в первом классе. Сычева О.В., г. Ульяновск.

41. Применение проектного метода на уроках ИЗО бумажной пластики в начальных классах. Тимофеева А.Н., г. Ульяновск.

42. Творческая деятельность младших школьников на уроках литературного чтения как необходимое условие развития личности учреждениях. Подложнюк Н.В., г. Ульяновск.

43. Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы. Чабанова Т.А., г. Ульяновск.

44. Недостатки учебных программ в общеобразовательных. Смирнова Л.Е., г. Ульяновск.

45. Усилитель низкой частоты как средство совершенствования лабораторно-демонстрационного практикума в подготовке преподавателей-физиков. Миронов А.Е., г. Ульяновск.

Подписано к печати 20.03.07 Формат бумаги 60х90, 1/16

Бумага типографная. Уч.-изд. л. 0,5 Усл. печ. л. 0,6

Усл. Кр.-отт. 0,6. Печать оперативная Тираж 100 экз.

Заказ №.

Участок оперативной печати Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

432700, Ульяновск, пл. 100-летия В.И. Ленина, 4.

  1. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №13 (714), 18 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    09.00 Российско-немецкая конференция «Инновационные технологии в медицине» (медицинская академия им. И. И. Мечникова - Пискаревский пр., 47, 9-й павильон, конференц-зал).
  2. План работы государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы детского сада №437

    Анализ
    Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году работал в новых условиях: условиях реорганизации учреждения. На основании распоряжения Комитета по образованию от 31.
  3. Моу гимназии №2 имени А. П. Чехова (1)

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 имени А.П. Чехова. Лицензия К № 1714 регистрационный №13439 государственной аккредитации, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, 13 февраля 2014г.
  4. Моу гимназии №2 имени А. П. Чехова (2)

    Документ
    1975 г. – переход в новое здание (старое здание становится частью Таганрогского государственного литературного историко – архитектурного музея – заповедника ТГЛИАМЗ).
  5. 1. Общая характеристика учреждения – информацию см в публичном докладе за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    МОБУ гимназия №2 имени А.П. Чехова - общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  6. Пояснительная записка 5 Нормативно-правовая база основной общеобразовательной программы доу структура групп в доу

    Пояснительная записка
    Содержание образовательного процесса по образовательных областей и разделам программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №20 (771) от 4 июня 2012 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная выпуску ежегодного аналитического обзора «Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2011 году» (пресс-центр ИТАР-ТАСС - Шпалерная ул.
  8. Доклад о положении детей в Омской области в 2011 году

    Доклад
    Ритм социально-экономической жизни нашего региона заставляет находить оптимальные и эффективные решения, совершать ответственные действия, прогнозировать развитие будущих процессов.
  9. 160 тысяч юных татарстанцев занимаются в спортивных секциях

    Документ
    (Казань, 1 января, «Татар-информ»). В объединениях и секциях физкультурно-спортивной направленности Татарстана занимается около 160 тысяч детей и подростков.

Другие похожие документы..