Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс

Учебно-тематическое планирование

по основам здорового образа жизни

Класс: 6

Учитель: Калитина Т.М.

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных тестов 5

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.

Дополнительная литература:

Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.

Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.

Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.

Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.

Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.

Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.

Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: 1984.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.

Василев К. Любовь. М., 1982.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.

Введение в социальную экологию: Учебн. пособие. Ч. 1-2. М.: Луч, 1993-1994.

Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Недра, 1989.

Вислоцкая М. Радость любви. М.: Панорама, 1994.

Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. / Сост. Г.П.Аксенов. М.: Современник, 1993.

Вообрази себе: поиграем – помечтаем. М.: Центр «Эйдос», 1990.

Воробьев Р.И. Эволюционное учение вчера, сегодня и… М.: Просвещение. 1995.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.

Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.

Гипниус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987.

Голубева Э.А. Комплексное исследование особенностей человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 18 – 32.

Гордон Л.Х. Ловушки любви. Инст. проф. развития. 1993.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1988.

Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.

Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.

Гуревич П.С. Философская антрополигия. Учебн. пособие. М.: Вестник, 1997.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.

Добсон Дж. Ч. Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1991.

Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагогика-пресс, 1994.

Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.

Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.

Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.

Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.

Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.

Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.

Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола. 1994.

Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.

Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.

Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.

Кент М. Как выйти замуж. СПб.:1992.

Ковалев С. В. Психология семейных отношений М.: Педагогика. 1987.

Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.

Козлов Н.И. Вопросник «Семейный договор» (Приложение к книге «Как относиться к себе и людям»). М. 1994.

Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М.: Просвещение, 1985.

Копейчиков В.В. Народовластие и личность. Киев., 1998.

Кронштадский Иоанн. Христианская философия. СПб., 1902.

Кузнецова Л. И. Женщина на работе и дома М.: Политиздат, 1980.

Куломзина С.C. Наша церковь и наши дети. М., 1993.

Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК. Ч. 1-2 . Изд. 3-е, испр. и доп. Воронеж, 1997.

Культура семейных отношений.. М.: Знание, 1980.

Кураев А. Школьное богословие. М., 1997.

Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

Макеев Т. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987.

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.

Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. М., 1991.

Мартинова М. Почему мы развелись?. М.: 1984.

Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные дети // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 88-97.

Мацковский М., Золотова Т. Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980.

Мелибруда М. Я – Ты – Мы. М., 1984.

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993.

Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990.

Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.

Мы живем среди людей. Кодекс поведения. М., 1989.

Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. М.: Молодая гвардия. 1985.

Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: Пер. с англ. М.: Мир, 1993.

Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986.

Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988.

Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье. М., 1995.

Прутченков А.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.

Риклефс Р. Основы общей экологии. М.: Мир, 1979.

Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984.

Розари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.

Рудостам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс. 1999.

Руководство практического психолога. М.: 1995.

Руководство практического психолога. М.: 1995.

Рэй Брэдбери О скитаниях вечных и о Земле. М.: Правда. 1987.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.

Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика, 1992.

Семья в России. М.: 1994.

Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.

Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.

Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.

Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 1997.

Соколова В.М., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 1991.

Стоун И. Происхождение. М.: Изд-во политической литературы, 1989.

Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика. 1983.

Толстой М.В. История Русской Церкви. Валамский монастырь. М., 1991.

Федоров В.Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1990.

Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. М., 1990.

Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.

Харчев А.Г. Быт, семья, досуг. М.: Просвещение, 1969.

Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.

Шнайдер К. Как снять стресс. М., 1993.

Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск: 1996.

Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. СПб., 1997.

Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб., 1997.

Энциклопедия молодой женщины. 1991.

Яикова З.А. Городская семья М.: Наука. 1979.

Литература для учащихся:

Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни . Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» , 2008. – 48 с.

ОЗОЖ

6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе: программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени основного общего образования.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи: Программа предусматривает:

-получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний;

- формирование навыков ухода за больными;

- формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса преду­сматривает обучение в объеме 1 часа в неделю.

На основании примерной программы, содержащих требования к минимальному объему содержания по ОЗОЖ в 6-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.

Раздел программы изучаемый в 6 классе называется:«Жизненный путь личности»

Рабочая программа для 6 класса предполагает блочный принцип построения курса:

Этический блок (6 часов)

Мир. Я – подросток. Я и мир. Все связано со всем. Взаимосвязь компонентов природы. Индивидуальный образ мира. Потребительский подход к окружающему миру. Экологический подход к миру. Последствия отношения к миру. Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни. Свободоспособность. Понятие свободы выбора. Мы выбираем свою жизнь.

Психологический блок (10 часов)

Способность к самопознанию и уверенность в себе. Уверенное, неуверенное и грубое поведение. Отношение к себе, отношение к другим. Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости. Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей. Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.

Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе. Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония. Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека.

Права человека, несправедливость. Эмоциональная поддержка, Собственное мнение, убеждение. Умение высказать просьбу, согласие или отказ. Умение принять отказ.

  1. Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс (2)

    Тематическое планирование
    Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул.
  2. Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    Тематическое планирование
    1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.
  3. Тематическое планирование по курсу «Физика» для 11 класс

    Тематическое планирование
  4. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Тематическое планирование
    Сложносочиненное предложение 11. Р.р. Изложение с элементами сочинения 1 . Сложносочиненное предложение (тест) 13. Зачет по теме «Сложносочиненное предложение» 14.
  5. Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс

    Урок
    Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. 2006 год
  6. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной

    Пояснительная записка
    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы России» к учебнику: Кузин В.
  7. Рабочая программа Курс: Здоровый образ жизни Класс: 9-12 Учебный год: 2010-2011

    Рабочая программа
    Рецензируемый документ представляет собой программу групповых занятий с учащимися 9-12 классов МОУ ВСОШ. Цель программы: обучение учащихся здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков.
  8. Программа воспитания школьников «Рациональное питание основа здорового образа жизни у школьников»

    Программа
    Данная программа написана в 2008 году и предназначена для проведения воспитательной работы с учащимися 5-7 классов. Срок ее реализации 3 года. (с 2008 по 2011 год) Далее в связи с проведением мягкой предпрофилизации предполагается
  9. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.

Другие похожие документы..