Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс

Правовой блок (6 часов)

Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.

Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.

Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства.

Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.

Семьеведческий блок (6 часов)

Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение. Родословная. Принципы формирования родословной. Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

Медико-гигиенический блок (6 часов)

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.

Таинство появления человеческой жизни. Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.

Состояние окружающей среды. Значение физического воспитания и спорта для здоровья. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы. Достижение эмоционального благополучия.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Программа курса рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Всего 34 часа, 1 час в неделю.

Промежуточный контроль проводится в виде тестов.

Административных контрольных - 2 часа.

Условные обозначения:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

К - урок контроля

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

ПО КУРСУ «ОЗОЖ»

Раздел «Жизненный путь личности»

Знать:

- вопросы отношения к окружающему миру

- правила поведения в тренинговой группе

- формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое)

- права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе

- статьи из Уголовного кодекса РФ

- что такое расслабление

- что такое чувство собственного достоинства

- что такое просьба

- что такое генеалогическое дерево своей семьи

- что такое семейные реликвии

- что такое семейные традиции

- что такое личная гигиена

- о таинстве появления на свет

- как ухаживать за ребенком

- о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека

- виды искривления позвоночника,

- о профилактике нарушения осанки

- правила закаливания

Уметь

- характеризовать взаимосвязь элементов живой природы

- характеризовать правила поведения в обществе

- характеризовать основные способы принуждения

- характеризовать способы противостояния принуждению

- характеризовать понятие семейные реликвии

- слушать собеседника

- овладеватьвербальными и невербальными формами поведения

- выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей

- определять, что такое чувство собственного достоинства

- отстаивать свои права

- высказыватьпросьбу

- принимать согласие или отказ о её выполнении.

- различатьуспешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

- уверенно вести себя в определенных ситуациях

- составлять генеалогическое древо своей семьи

- пользоваться средствами личной гигиены

- вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.

- осуществлятьсобственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу

- характеризовать процесс рождения ребенка

- характеризовать состояние окружающей среды обитания

- проводить закаливание организма

- правильно сидеть при работе за столом

Наименование разделов

и тем

Ко

личе

ст

во

ча

сов

Вид

Заня

тия

Содержание тем

учебного курса

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Наглядные

пособия

и технические

средства

Кален

дар

ные

сроки

При

меча

ние

Этический блок (6 часов)

1-2

Я и мир. Все связано со всем.

2

УОНМ

Мир. Я – подросток. Я и мир. Все связано со всем. Взаимосвязь компонентов природы.

Я – ребенок; Мир; Я – часть Мира; взаимосвязь элементов природы.

Знать: основные понятия: Я-ребенок. Мир. Я-часть Мира.

Уметь: характеризовать взаимосвязь элементов природы.

Рисунки детей

Я-МИР

МИР и ВОЙНА

3-4

Экологический подход к миру.

2

КУ

диалог

Образ мира, потребительский подход к окружающему миру, экологический подход к миру. Последствия отношения к миру.

образ мира, потребительский подход к окружающему миру, экологический подход к миру.

Знать: вопросы отношения к окружающему миру.

Уметь: вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.

5-6

Осознанность человеческой жизни.

КУ

Мини-сочинение

Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни. Свободоспособность. Понятие свободы выбора. Мы выбираем свою жизнь.

Самоценность жизни, осознанность жизни, свободоспособность.

Знать: основные понятия темы.

Уметь: осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу.

Сочинения ребят

Психологический блок (10 часов)

7

Поведение и его формы.

1

УОНМ

Уверенное, неуверенное и грубое поведение.

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей. Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.

Знать: представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении.

что такоерасслабление; правила поведения в тренинговой группе. Формы поведения.

Уметь: характеризовать правила поведения

Таблица

«Формы поведения», ситуации

8

Поведение и его формы.

1

УПЗУ

Упражнения «Футболка с надписью», «Сила слова», «Зеркало»

Уверенное, неуверенное и грубое поведение.

Знать: представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении

Отработать: невербальные формы уверенного, неуверенного и грубого поведения.

Уметь: характеризовать правила поведения.

Таблица

«Формы поведения», упражнения

9-10

Уверенное и неуверенное поведение.

2

УПЗУ

УПЗУ

Упражнение

«Хвалить или ругать», «Я не такой, как все, и все мы разные»

Способность к самопознанию и уверенность в себе.

Уверенное, неуверенное и грубое поведение. Отношение к себе, отношение к другим.

Уверенные, неуверенные и грубые ответы.

Знать: представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении

Уметь:

Выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей, определить что такое чувство собственного достоинства.

Таблица

«Формы поведения», упражнения

11-12

Формы выражения (вербальные и невербальные).

Чувство собственного достоинства.

2

КУ

УПЗУ

Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости. Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.

Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе. Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония. Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека.

Знать: что такое чувство собственного достоинства.

Уметь: слушать собеседника.

Овладеть вербальными и невербальными формами выражения.

Таблица

«Формы поведения», положение об обратных связях

13-14

Права человека.

2

КУ

КУПЗУ

«Декларация о

правах

шестикласс

ников»

Права человека, несправедливость. Эмоциональная поддержка, Собственное мнение, убеждение.

Знать: права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе.

Уметь: отстаивать свои права.

Упражнение

«Мои права»

Таблицы «Вы имеете право»,

«Вы никогда не обязаны»

15

Просьба.

1

КУ

Упражнение «Чемпионат»

Умение высказать просьбу, согласие или отказ.

Знать: что такое просьба.

Уметь: высказать просьбу, принять согласие или отказ о её выполнении.

16

Успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав.

1

К

Упражнение «Интервью»,

тест

Умение принять отказ.

Анализ успешных и неуспешных форм поведения

Знать: Успешные и неуспешные формы поведения.

Уметь: различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав.

Таблица

«Формы поведения»

Правовой блок (6 часов)

17-

18

Понятие принуждения.

Уголовный кодекс РФ.

2

УОНМ

КУ

Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.

Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д.

«Уголовный кодекс»; принуждения, как действия, к которому могут принудить человека: к сексуальным отношениям, к употреблению наркотиков, к их приобретению, хранению, транспортировке наркотических средств, к совершению других противоправных деяний (из УК РФ). Способы принуждения: угрозы, шантаж, вымогательство, обман, психологическое давление, физическое давление и другие.

Знать:

Уголовный кодекс РФ.

Уметь:

Характеризовать основные способы принуждения.

Таблица «Способы принуждения»

19-20

Ответственность за принуждение.

2

КУ

КУ

Ответственность за принуждение.

Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства.

Ответственность, принуждение, склонение, преступление, наказание; преступник, жертва, пострадавший, жертва. Защита прав человека (адвокат, судебно-медицинская экспертиза, правоохранительные органы). Отягчающие вину обстоятельства (групповое преступление, преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.).

Знать:статьи Уголовного кодекса РФ. Способы принуждения. Ответственность за принуждение.

Уметь:

Характеризовать основные способы принуждения.

Таблица «Способы принуждения»

21-22

Способы противостояния принуждению.

2

КУ

К

тест

Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.

Провокация сексуальных посягательств; манипулирование в ситуациях, связанных с приобщением к наркотикам и алкоголю. Необдуманные поступки, безответственность, неосторожность, доверчивость. Личностная самоценность, уверенное поведение.

Знать:статьи Уголовного кодекса РФ. Способы противостояния принуждению.

Уметь: Уверенно вести себя в определенных ситуациях.

Таблица «Способы принуждения»

Семьеведческий блок (6 часов)

23-24

Генеалогия моей семьи.

2

УОНМ

КУ

Семейный праздник «Древо жизни»

Родословная. Принципы формирования родословной. Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

генеалогическое древо, родословная, семейная реликвия, семейные традиции.

Знать: Что такое генеалогическое дерево своей семьи.

Уметь: Составлять генеалогическое древо своей семьи.

Мое

генеалогическое дерево. (выставка генеалогических деревьев)

25-26

Семейные реликвии.

2

КУ

КУ

Праздник «Бабушкин сундук».

Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение

Знать: Что такое семейные реликвии. Семейные традиции.

Уметь: характеризовать понятие семейные реликвии.

Выставка семейных реликвий.

Демонстрация презентаций учащихся о семейных реликвиях.

27

Мои бабушка и дедушка.

1

УПКЗ

Пресс-конференция «Когда мы были молодыми».

Родословная. Принципы формирования родословной.

Знать: Что такое генеалогическое дерево своей семьи.

Уметь: Составлять генеалогическое древо своей семьи.

Выставка фотографий.

Презентации учащихся о своих семьях.

28

На кого я похож?

1

КУ

Конкурс: «Автопортрет»

Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

Знать: Что такое генеалогическое дерево своей семьи.

Уметь: Составлять генеалогическое древо своей семьи.

Выставка рисунков «Автопортрет»

Медико-гигиенический блок (6 часов)

29-30

Знание своего тела и уход. Личная гигиена мальчиков и девочек-подростков. Средства личной гигиены.

2

УОНМ

КУ

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены..

органы и системы органов человека; личная гигиена пассивная и активная; средства личной гигиены; личная чистоплотность в профилактике заболеваний.

Знать: что такое личная гигиена.

Уметь: пользоваться средствами личной гигиены..

31-32

Таинство появления человеческой жизни.
Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.

2

КУ

КУ

Таинство появления человеческой жизни. Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.

Знать: о таинстве появления на свет. Как ухаживать за ребенком.

Уметь: характеризовать процесс рождения ребенка.

Наглядные пособия: куклы, плодный мешок, плацента, детские пеленки и средства ухода за новорожденным. Плакаты, иллюстрирующие стадии развития плода. Видеофильм «Откуда я взялся».

33

Гигиена окружающей среды: воздух, почва, вода/

1

КУ

Состояние окружающей среды..

факторы окружающей среды; их санитарно-гигиеническое значение; санитарно-гигиеническое регламентирование (нормирование) качества.

Знать: о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека.

Уметь: характеризовать состояние окружающей среды обитания.

34

Гигиена физического воспитания. Закаливание. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника.

1

КУ

тест

Значение физического воспитания и спорта для здоровья. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы. Достижение эмоционального благополучия.

Физические упражнения, закаливание. осанка, формирование осанки, нарушения осанки; виды искривления позвоночника; профилактика нарушений.

Знать: виды искривления позвоночника, о профилактике нарушения осанки. Как правильно нужно закаляться.

Уметь: проводить закаливание организма. Правильно сидеть при работе за столом.

  1. Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс (2)

    Тематическое планирование
    Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул.
  2. Тематическое планирование уроков Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    Тематическое планирование
    1. Познакомить учащихся с различными неблагоприят­ными факторами и дать краткую информацию о том, как эти факторы преодоле­вать в экстремальной ситу­ации.
  3. Тематическое планирование по курсу «Физика» для 11 класс

    Тематическое планирование
  4. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Тематическое планирование
    Сложносочиненное предложение 11. Р.р. Изложение с элементами сочинения 1 . Сложносочиненное предложение (тест) 13. Зачет по теме «Сложносочиненное предложение» 14.
  5. Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс

    Урок
    Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. 2006 год
  6. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной

    Пояснительная записка
    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы России» к учебнику: Кузин В.
  7. Рабочая программа Курс: Здоровый образ жизни Класс: 9-12 Учебный год: 2010-2011

    Рабочая программа
    Рецензируемый документ представляет собой программу групповых занятий с учащимися 9-12 классов МОУ ВСОШ. Цель программы: обучение учащихся здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков.
  8. Программа воспитания школьников «Рациональное питание основа здорового образа жизни у школьников»

    Программа
    Данная программа написана в 2008 году и предназначена для проведения воспитательной работы с учащимися 5-7 классов. Срок ее реализации 3 года. (с 2008 по 2011 год) Далее в связи с проведением мягкой предпрофилизации предполагается
  9. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.

Другие похожие документы..