Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 080200 Менеджмент

СПЕЦИАЛИАЗЦИИ ПОДГОТОВКИ Антикризисное управление, общий и стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, экономика и управление на предприятии, государственное и муниципальное управление, логистика, экономика и управление на предприятии (нефтяной и газовой промышленности), управление проектами, международный бизнес, менеджмент в медиа-бизнесе, менеджмент в научно-образовательной сфере, менеджмент в IT.

СТЕПЕНЬ Магистр менеджмента

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 120

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 3348 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 1116 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2232 час.

ИТОГОВАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АТТЕСТАЦИЯ Диссертация на соискание степени магистра менеджмента

ВЫПУСКАЮЩИЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: кафедра менеджмента ИЭФ, кафедра экономики природных ресурсов ИПР, кафедра ОТВПО ИИП, кафедра международного менеджмента ИИП, кафедра МАУ ИЭФ.

РУКОВОДИТЕЛИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ: Никулина И.Е., проф., д.э.н.; Боярко Г.Ю., проф., д.э.н.; Похолков Ю.П., проф., д.т.н.; Кириллов Н.П., проф., д.ф.н.; Хачин С.В., доцент, к.т.н., Еремин В.В., к.э.н., доцент.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Никулина И.Е., зав. каф. МЕН, д.э.н., проф.

ТОМСК 2011 г.

1. КОНЦЕПЦИЯ ООП

Современные организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды и существующей продолжительное время экономической рецессии испытывают острую потребность в высококвалифицированных управленческих кадрах, способных сформировать эффективную антикризисную политику, организовать технологической процесс, спроектировать и реализовать стратегию фирмы, что, в свою очередь, приведет к максимизации прибыли и минимизации затрат в условиях ограниченности ресурсов.

Образовательная программа «Менеджмент» направлена на подготовку магистров-управленцев в различных отраслях. Выпускники программы готовятся к аналитической, научно-исследовательской и организационно - управленческой деятельности в области администрирования высокотехнологичного и инновационного производства (на любой стадии технологического цикла) в том числе, в междисциплинарных областях.

Особенность программы связана с возможностью для магистрантов участвовать в научно-исследовательской работе и выполнении реальных проектов по формированию маркетинговой политики, разработке стратегии развития, внедрению системы стимулирования на предприятиях и в организациях Томской области, РФ, и других стран мира, а также использовать в процессе обучения и научных исследований актуальное программное обеспечение (1С-Бухгалтерия, Microsoft Project, Project Expert, ГРАНД-Смета, SAP - модуль PP).

Многолетнее сотрудничество выпускающих кафедр с Администрацией Томской области, различными промышленными предприятиями, финансово - кредитными учреждениями способствует повышению качества образовательного процесса, позволяет организовывать производственную практику на предприятиях машиностроительного профиля, в нефтехимическом и топливно-энергетическом комплексе, коммерческих предприятиях различной организационной правовой формы, что дает возможность студентам решать конкретные прикладные задачи ещё в процессе обучения. Это, в свою очередь, значительно усиливает их компетенции в области практической профессиональной деятельности. Акцент программы сделан на глубокую экономическую и управленческую подготовку и междисциплинарность компетенций выпускников.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются:

- студенты – соискатели степени магистра менеджмента по направлению 080200 «Менеджмент», специализирующиеся в области технологии машиностроения и материаловедения;

- научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся оптимизацией производственных процессов и повышением эффективности производства (ИЭОПП СО РАН);

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

- органы государственного и муниципального управления;

- вузы, ведущие подготовку специалистов экономического профиля.

Магистранту, успешно прошедшему обучение по программе «Менеджмент», присуждается степень магистра менеджмента. Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения магистерской программы - 2 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 120 кредитам ECTS.

Ключевыми компетенциями выпускников по ООП по направлению 080200 «Менеджмент» являются:

  • базовая фундаментальная подготовка в области экономики и менеджмента.

  • Способность:

      • использовать современные методы управления ресурсами компании для решения стратегических задач;

      • адаптироваться к изменениям в глобальной экономике;

      • разрабатывать программы организационного развития с учетом изменений и обеспечивать их реализацию;

      • к инновационной деятельности.

  • Умение:

      • оперативно адаптировать полученные знания (в том числе, собственные) к практической деятельности;

      • принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

      • управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

      • прогнозировать отраслевые проблемы и демонстрировать готовность к их решению.

2. ЦЕЛИ ООП
2.1 Описание целей

Цели ООП по направлению 080200 «Менеджмент» сформулированы исходя из условий внешней среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного образовательного продукта на мировом рынке.

В области обучения целью ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров является подготовка в области основ управленческих знаний, получение высшего углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров является повышение их общей культуры и формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности.

ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров определяет следующие основные цели в области обучения и воспитания личности (табл. 1).

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС и (или)
заинтересованных
работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к научно-исследовательской работе в области управления высокотехнологичным и инновационным производством (на любой стадии технологического цикла) в том числе, в междисциплинарных областях, связанных с выбором необходимых методов исследования, модифицирования существующих и разработки новых методов исходя из задач конкретного исследования

Требования ФГОС (ПК - 9-12, ОК- 1-3), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Ц2

Подготовка выпускников к использованию количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; проектированию и управлению любой социально-экономической системой, частью системы, или процессом удовлетворяющими внутренние и внешние потребности предприятия, организации; идентифицирование, формулирование и решение производственных задач, включающих в себя материальные, человеческие и экономические параметры

Требования ФГОС (ПК-5,6,7,8; ОК-3), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI, требования департамента экономики Администрации Томской области

Ц3

Подготовка выпускников к управлению предприятием; организацией или учреждением, включая учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения, а также их подразделений, сопровождению бизнес-процессов в разных сферах менеджмента, использованию современного инструментария для диагностики деятельности и разработки стратегии развития предприятия и организации; использованию современных способов оценки эффективности управленческих программ, задач, мероприятий.

Требования ФГОС (ПК- 1-4, ОК-4), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Ц4

Подготовка выпускников к применению современных методов и методик преподавания управленческих дисциплин; разработке рабочих программ и методического обеспечения для преподавания экономических и управленческих дисциплин

Требования ФГОС (ПК-13,14;ОК-6), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Ц5

Подготовка выпускников к обосновыванию и отстаиванию собственных заключений и выводов в аудиториях разной степени профессиональной ориентации, занятиям организационно-управленческой деятельностью в междисциплинарных областях производства, осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений, работе в интернациональной команде

Требования ФГОС (ПК-12, ОК-5,6), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Ц6

Подготовка выпускников к работе в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды предприятия, страны и мира

Центрально- и Восточно - европейской Ассоциации развития менеджмента (CEEMAN); Европейского фонда развития менеджмента (EFMD); Международной федерации Ассоциаций менеджмента Восточной Азии (IFEAMA); Американской ассоциации менеджмента (AAМ); Ассоциации менеджеров России (АМР);ФГОС ВПО, ООП ТПУ, Ассоциации выпускников ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов

Ц7

Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Центрально- и Восточно-европейской Ассоциации развития менеджмента (CEEMAN); Европейского фонда развития менеджмента (EFMD); Международной федерации Ассоциаций менеджмента Восточной Азии (IFEAMA); Американской ассоциации менеджмента (AAМ); Ассоциации менеджеров России (АМР);ФГОС ВПО, ООП ТПУ, Ассоциации выпускников ИИП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов

2.2. Механизм определения целей

Цели ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники данной образовательной программы.

При формулировании целей ОПП требования стратегических партнеров к качеству выпускников определялись как приоритетные. При формировании целей ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров учитывались:

- ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (LearningOutcome-basedApproach) при разработке, реализации и оценке программы;

- требования ФГОС третьего поколения по направлению 080200 «Менеджмент» (магистр);

- требования международных стандартов ISO 9001:2000, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance intheEuropeanHigherEducationArea) в рамках Болонского процесса;

- требованияАссоциации менеджеров России (АМР), Центрально- и Восточно-европейской Ассоциации развития менеджмента (CEEMAN); Европейского Фонда развития менеджмента (EFMD); Международной федерации Ассоциаций менеджмента Восточной Азии (IFEAMA); Американской ассоциации менеджмента (AAМ).

- требования основных работодателей выпускников: ТПП, Департаментов экономики и инвестиций Администрации Томской области, «Газпром Трансгаз Томск», «Аргумент», «Контек-софт», «Смет», «ВТБ24», ОАО «Сбербанк», вузы и научно-исследовательские предприятия.

Кроме того, цели программы опираются на утвержденную Миссию университета и Программу развития ТПУ как национального исследовательского университета, рекомендации УМО по направлению 080200.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..