Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики

Разработка форм промежуточной аттестации студентами конкретного направления подготовки возлагаются на руководителя практики по направлению подготовки.

Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем.

Студент при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

В качестве промежуточной отчетности предлагается ведение дневника практики, где студент отражает следующее:

Форма дневника научно-исследовательской практики

Дата

Вид выполняемой работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики, предлагается и обеспечивается научным руководителем, в зависимости от специализации подготовки магистранта и темы его научного исследования, учебно-методическое обеспечение, включается в себя следующие обязательные позиции:

а) Нормативные и законодательные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп.

  3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ

  4. О защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I с изм. и доп.

  5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп.

  6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

  7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования.

  8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу.

  9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

б) Литература

  • основная литература:

    1. Бабаев Б. Д., Как подготовить и успешно защитить диссертацию по экономическим наукам. Научно-методическое пособие Издательский дом Дашков и К. - 2011, 348 с.

    2. Марьянович А., Князькин И. Диссертация. Инструкция по подготовке и защите. Издательская группа АСТ - 2009, 403 с.

    3. Сабитов Р.А.Основы научных исследований / Учебное пособие, 2002.

    • дополнительная литература:

  1. Кузин Ф.А.Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Изд-во Ось-89 - 2011. - 448 с.

  2. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. ИНФРА-М – 2011. - 240 с.

  3. Бахтурина Т.А., Дудник И.С., Кулыгина Н.Ю.Библиографическое описание электронных ресурсов. Методические рекомендации. Челябинск, 2002.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. – Менеджмент и маркетинг в бизнесе.

  2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ.

  3. - Деловая пресса. Электронные газеты.

  4. / - Корпоративный менеджмент.

  5. / - журнал «Компания».

  6. www.consul - «Консультант Плюс».

  7. – Развитие бизнеса.Ру.

  8. - Система Гарант.

  9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.

  10. – РосБизнесКонсалтинг.

  11. / - Все о розничной торговле.

  12. – Маркетинговые исследования и аналитические материалы.

  13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR.

  1. Материально-техническое обеспечение практики

В подразделениях, где проходит практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно - производственных работ.

В распоряжении студентов имеется компьютерные классы с доступом в Internet, а также научно-техническая библиотека ТПУ. Кроме этого, на каждой выпускающей кафедре сформирована необходимая обширная методическая база, охватывающая основные научные тематики исследования магистрантов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом рекомендаций ООП по направлению 080200 «Менеджмент»

Разработчики: ТПУ, кафедра МЕН ИЭФ: доцент Могильницкая Г. О.,

доцент Чистякова Н. О.,

кафедра МАУ ИЭФ: доцент Ерёмин В. В.,

доцент Микитина Л. В.,

доцент Мациевский Н.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(наименование практики)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)

080200 Менеджмент

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА)

Антикризисное управление, Общий и стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Маркетинг, Экономика и управление на предприятии, Государственное и муниципальное управление Логистика, Экономика и управление на предприятии (нефтяной и газовой промышленности), Управление проектами, Международный бизнес, Менеджмент в медиа-бизнесе, Менеджмент в научно-образовательной сфере, Менеджмент в IT.

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА

Магистр менеджмента

2011 г.

1. Цели практики

Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности применения современных методов и методик преподавания управленческих дисциплин, разработки рабочих программ и методического обеспечения для преподавания экономических и управленческих дисциплин.

Цель педагогической практики соответствует требованиям ФГОС (ПК-13, 14) и целям ООП НИ ТПУ (Ц4) по направлению 080200 «Менеджмент», а также критерию 5 АИОР (п. 1.1) и согласуется с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI.

Программа педагогической практики предусматривает изучение магистрантами основ педагогической, учебно-методической и воспитательной работы в высших учебных заведениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего профиля, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения инновационного типа.

2. Задачи практики

В соответствие с задачами профессиональной педагогической деятельности, определенными в ФГОС и ООП НИ ТПУ по направлению 080200 «Менеджмент», задачами педагогической практики являются:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы, привитие навыков самообразования и самосовершенствования;

  • активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

  • обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;

  • развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

  • развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП.

3. Место практики в структуре ООП

Педагогическая практика базируется на освоении магистрантами общенаучного цикла дисциплин, логически связана с организационно-управленческой и научно-исследовательской практиками, предусмотренными ООП НИ ТПУ по направлению 080200 «Менеджмент».

При освоении педагогической практики необходимы знания, умения и навыки магистрантов, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин общенаучного цикла: «Методы исследований в менеджменте», «История и философия науки», «Современный менеджмент» и «Межкультурный менеджмент».

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру.

4. Формы проведения практики

Педагогическая практика может проходить в следующих формах:

  • участие магистранта в подготовке лекций и проведении практических занятий по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

  • разработка инновационных методов проведения занятий со студентами в активных и интерактивных формах;

  • подготовка деловых игр, кейсов и материалов для практических работ, составление контрольных задач и тестов по заданию руководителя практики;

  • участие в проведении семинаров в диалоговом режиме, деловых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, обсуждений результатов проектных работ студенческих команд;

  • участие в проверке курсовых и контрольных работ, рефератов, отчетов по практикам студентов;

  • посещение занятий ведущих преподавателей кафедр, мастер-классов экспертов и специалистов;

  • другие формы работ, определенные руководителем практики.

5. Место и время проведения практики

Педагогическая практика проводится на базе выпускающих кафедр соответствующего профиля подготовки магистров по направлению 080200 «Менеджмент»: менеджмента, экономики природных ресурсов, международного менеджмента, организации и технологии высшего профессионального образования, философии, социологии, психологии и права, обладающих необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом.

Педагогическая практика проводится во втором и третьем семестрах первого и второго курса очной формы обучения, после прохождения соответствующих теоретических дисциплин; продолжительность практики составляет пять недель в соответствии с учебными планами магистерской подготовки. В зависимости от реализуемого профиля магистерской программы период проведения педагогической практики может быть изменен в установленном порядке.

Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов возлагается на руководителя ООП НИ ТПУ направления подготовки 080200 «Менеджмент». Непосредственное руководство и контроль выполнения программы практики магистрантов осуществляется его научным руководителем.

Научный руководитель магистранта:

  • согласовывает программу педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем ООП;

  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

  • осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

  • осуществляет систематический контроль над ходом практики и работой магистрантов;

  • оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедр.

6. Результаты обучения (компетенции), формируемые
в результате прохождения практики

В результате прохождения педагогической практики магистрант приобретает следующие профессиональные компетенции (способности):

- применения современных методов и методик преподавания управленческих дисциплин;

- разработка учебных программ и методического обеспечения для преподавания управленческих дисциплин.

Во время педагогической практики студент должен:

изучить:

  • государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из образовательных программ;

  • учебно-методическую литературу, материально-техническое и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

  • формы организации образовательной и научной деятельности в вузе;

освоить:

  • проведение практических и семинарских занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;

  • проведение пробных лекций в студенческих аудиториях под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта;

  • приемы самоанализа учебных занятий, а также анализа учебных занятий, проведенных опытными преподавателями и своими коллегами;

овладеть навыками:

  • применения разнообразных форм, методов и методических приемов обучения;

  • дидактической обработки научного материала и представления информации различными способами с целью его изложения студентам;

  • использования современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе;

В конечном итоге в результате прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной педагогической деятельности в выбранной им профессиональной области.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..