Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

9.1. Общие условия реализации ООП

Компетентностная модель выпускника ООП направления 080200 «Менеджмент» отражает характер подготовки, направленный на деятельность выпускника в профессиональной сфере, определяет степень его готовности к успешной профессиональной работе и уровень развития у него общекультурных компетенций, с учетом требований работодателей, отечественных и международных стандартов в соответствующей области науки, техники и технологий.

При разработке технологий обучения учитывается уровень подготовленности и развития, количество обучающихся в группе.

Для освоения студентами ООП по направлению 080200 используются следующие образовательные технологии:

  • информационно-развивающие технологии, направленные наовладение большим запасом знаний, запоминание и свободное оперирование ими. Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование электронных средств информации.

  • деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений в период выполнения научно-исследовательской работы в лабораториях кафедры и прохождения практик.

  • развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы в изучаемой предметной области.

  • личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие учет различных способностей студентов, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе. Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента.

Для активизации образовательной деятельности магистрантов используются такие методы, как IT, работа в команде, сase-study (анализ реальных проблемных ситуаций), проблемное обучение, контекстное обучение, индивидуальное обучение, опережающая самостоятельная работа.

Максимальный объем учебной нагрузки студента, обучающегося по магистерской программе, составляет 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Для студентов, обучающихся по блочно-модульной схеме, максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в период контактного обучения составляет 60 часов в неделю.

Объем аудиторных занятий в неделю составляет в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физкультуре и занятия по факультативным дисциплинам.

9.2. Условия, обеспечивающие развитие общекультурных
компетенций студентов

В соответствие с требованиями ФГОС реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов согласно ФГОС-3 по направлению подготовки магистров 080200 не составляют более 30 процентов аудиторных занятий.

На всех этапах развития Томского политехнического университета большое внимание уделялось вопросам развития личности и ее творческого потенциала и, соответственно, создавались необходимые определенные материальные и социальные условия, характеризующие уровень качества жизни университета. В настоящее время в университете работает программа «Повышение качества жизни коллектива сотрудников и студентов университета».

Цель программы: «Создание комфортных условий для развития физического, духовного и интеллектуального потенциала и творческой активности сотрудников и студентов университета». Планируется достичь высокого уровня качества жизни коллектива университета за счет создания комфортных условий труда и быта, а также формирования в стенах университета полноценной среды интеллектуального, творческого общения, атмосферы духовно-нравственного и физического совершенствования.

Для формирования социально-личностных компетенций выпускников в ТПУ создается социокультурная среда и условия, необходимые для всестороннего развития личности, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

9.3. Права и обязанности обучающихся при реализации ООП

Студенты, наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами, имеют следующие права и обязанности:

  • право выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы) в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору студента, предусмотренных ООП.

  • право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию) при формировании своей индивидуальной образовательной траектории.

  • обязанность участвовать в развитии студенческого самоуправления, в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществах в целях достижения результатов при освоении ООП в части развития социально-личностных компетенций.

  • обязанность выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

9.4. Организация практик и научно-исследовательской работы

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 080200 Менеджмент

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

(СПЕЦИАЛИАЗАЦИЯ) Антикризисное управление, общий и стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, экономика и управление на предприятии, государственное и муниципальное управление, логистика, экономика и управление на предприятии (нефтяной и газовой промышленности), управление проектами, международный бизнес, менеджмент в медиа-бизнесе, менеджмент в научно-образовательной сфере, менеджмент в IT.

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

ВЫПУСКНИКА Магистр менеджмента

2011 г.

1. Цели практики

Научно-исследовательская практика студентов имеет целью расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы.

2. Задачи практики

Основной задачей практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы - магистерской диссертации.

Задачами, решаемыми в ходе практики путем непосредственного участия студента магистратуры в научно-исследовательской работе, являются:

- ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ практического (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);

- ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования;

- приобретение навыков коллективной научной работы;

- взаимодействие с другими научными группами и исследователями.

3. Место практики в структуре ООП

Научно-исследовательская практика неразрывно связана с М1 и М2 магистерской программы по направлению 080200 «Менеджмент».

4. Формы проведения практики

Учитывая особенность данной магистерской программы, форма проведения практики: архивная.

5. Место и время проведения практики

Практика организуется на кафедрах, осуществляющих подготовку магистров, в научных подразделениях вуза, а также на договорных началах в сторонних организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность, на которых возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы.

В подразделениях, где проходит практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики.

В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.

Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком в 4 семестре.

6. Результаты обучения (компетенции), формируемые
в результате прохождения практики

Научно-исследовательская практика нацелена на получение следующих результатов обучения (компетенций) ООП по направлению 080200 «Менеджмент»:

Р2 - Способность воспринимать, обрабатывать, анализировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями управления; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в различных областях менеджмента; формировать тематику и программу научного исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

Р9 - Способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, развивать свой общекультурный и профессиональный уровень.

7. Структура и содержание практики

Содержаниепрактики составляет 8 кредитов, 288 часов.

Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ФГОС с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Знакомство с различными методами исследования и сбора практического материала, положения, инструкциями и правилами эксплуатации исследовательского и иного используемого оборудования

  1. Обоснование целесообразности разработки темы (20 час.)

  2. Подбор необходимых источников по теме (литература, научные отчеты и др. материалы) (60 час);

  3. Проведение их анализа, систематизации и обобщения (80 час.);

  4. Выполнение предусмотренного планом объема исследований в рамках

заданной тематики (80 час.);

  1. Осуществления обработки имеющихся данных и анализа достоверности полученных результатов (48 час.).

Дневник практики

2

Изучение методов анализа и обработки данных, разработка математических моделей изучаемого объекта средствами компьютерного моделирования, непосредственно относящимися к профессиональной сфере

Дневник практики

3

Изучение отечественной и зарубежной научной литературы с целью формирования целостного представления об объекте исследования; методах исследования, текущем развитии основных процессов, связанных с объектом исследования и др.

Письмен-ный отчет по практике

8. Образовательные, научно-исследовательские
и научно-производственные технологии, используемые на практике

При проведении научно-исследовательской практики планируется использование следующих методов: основы ТРИЗ, методологии процесса принятия решения, методов творческого поиска решений, методологии системного анализа, методов научного познания.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

магистрантов на практике

В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студента на практике предлагается разработать форму отчета по практике, которая будет содержать следующие позиции, по каждому из разделов практики.

Разделы (этапы) практики

Элементы формы отчёта

Знакомство с различными методами исследования и сбора практического материала, положениями, инструкциями и правилами эксплуатации исследовательского и иного используемого оборудования

  1. Проделанная работа

  2. Соответствие индивидуальному плану

  3. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)

Изучение методов анализа и обработки данных, разработка математических моделей изучаемого объекта средствами компьютерного моделирования, непосредственно относящимися к профессиональной сфере

  1. Проделанная работа

  2. Соответствие индивидуальному плану

  3. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)

Изучение отечественной и зарубежной научной литературы с целью формирования целостного представления об объекте исследования; методах исследования, текущем развитии основных процессов, связанных с объектом исследования и др.

  1. Проделанная работа

  2. Соответствие индивидуальному плану

  3. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)

  4. Предложения по проведению практики

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..