Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

2.3. Механизм корректировки целей

Основная образовательная программа 080200 «Менеджмент» была утверждена на базе направления 080200 «Менеджмент», подготовка магистров по которому была начата в ТПУ в 2003 г. На кафедрах имеется серьезный опыт обучения магистрантов в данной предметной области. Для того чтобы ОПП была конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, требуется мониторинг достижения поставленных целей ООП и их корректировка. Должны проводиться корректирующие мероприятия для определения направлений модернизации целей программы.

Пути оценивания полноты достижения целей ООП:

- выявление мнения потенциальных работодателей (в ходе выполнения совместных работ, при проведении научно-практических конференций, при распределении выпускников);

- выявление мнения бывших выпускников непосредственно;

- обсуждение вопросов данной предметной области на профессиональных форумах;

- оценка со стороны приглашенных представителей предприятий и профессорско-преподавательского состава других вузов, работающих в ГАК по защите выпускных работ магистрантов.

В результате оценивания могут быть скорректированы цели образовательной программы или изменен их приоритет внутри ООП.


. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ООП

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих задач;

  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • социально-психологические процессы в разных сферах менеджмента;

  • процессы государственного и муниципального управления;

  • научно-исследовательские процессы.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    Выпускники ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческой;

  • аналитической;

  • научно-исследовательской;

  • педагогической.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников

Магистр по направлению 080200 «Менеджмент» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

  • проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем;

  • осуществление сложных экспериментов и наблюдений;

  • обработка, анализ результатов экспериментов и наблюдений;

  • участие в составлении планов и методических программ исследований и разработок;

  • участие в составлении практических рекомендаций по использованию результатов исследований и разработок.

    В соответствие с видами профессиональной деятельности магистра содержание решаемых профессиональных задач состоит в следующем:

а) организационно-управленческая:

  • управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • разработка и реализация конкурентной корпоративной стратегии организации;

  • совершенствование организационной структуры предприятия;

  • формирование системы бюджетирования на предприятии и в организации;

  • разработка эффективной системы мотивации сотрудников предприятия, организации, проекта

  • разработка и реализация конкурентной корпоративной стратегии организации;

  • разработка и реализация СМК на предприятии в соответствие с российскими и международными стандартами;

  • формирование и способность работы в интернациональных коллективах;

  • создание и ведение бизнеса этичными, социально - ориентированными методами.

б) Аналитическая:

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

  • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

  • анализ и моделирование процессов управления.

в) Научно-исследовательская:

  • выявление и формулирование актуальных научных проблем;

  • разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения, в т.ч. в интернациональных коллективах;

  • разработка методов и инструментов проведения исследований и анализ их результатов;

  • разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;

  • управление и коммерциализация результатов научно - исследовательской деятельности.

г) Педагогическая:

  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

  • участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

  • постановка и модернизация отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления;

  • проведение отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические, а также обеспечение научно-исследовательской работы студентов;

  • применение инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Лица, желающие освоить программу подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

    Для обучения в рамках ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров студент должен иметь степень бакалавра ТПУ или другого вуза России (четыре года обучения) при условии успешного прохождения вступительных испытаний соответствующих направлению подготовки.

    В качестве вступительного испытания проводится экзамен, где абитуриенту предлагается продемонстрировать уровень знаний по основным базовым дисциплинам (теория менеджмента, Маркетинг, Финансовый менеджмент, Бизнес-планирование, Управление человеческими ресурсами), формирующим необходимый фундамент для дальнейшего обучения. Кроме того, проводится вступительное испытание по иностранному языку в разных формах в зависимости от профиля (специализации) программы.

    Соискатель степени магистра менеджмента должен обладать соответствующими компетенциями для дальнейшего освоения курсов ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров, а именно:

    - базовой фундаментальной подготовкой в области гуманитарных, естественных наук и математики;

    - основами экономических и управленческих знаний;

    - умением применять информационные технологии для решения различных управленческих задач;

    - умением осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке (предпочтение – английский и немецкий языки).

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

5.1 Описание результатов обучения

Результаты обучения представляют собой знания, умения, профессиональные и общекультурные компетенции, приобретаемые выпускниками ООП в момент окончания университета. В соответствие с целями ООП подготовки магистров и задачами профессиональной деятельности выпускники ООП по направлению 080200 «Менеджмент» по подготовке магистров предлагаются следующие компетенции (табл. 2).

Таблица 2

Планируемые результаты обучения

Код

Резуль

тата

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС,
критериев и/или
заинтересованных сторон

Профессиональные компетенции

Р1

Способность применять теоретические знания, связанные с основными процессами управления развитием организации, подразделения, группы (команды) сотрудников, проекта и сетей; включающие в себя современные подходы по формированию комплексной стратегии развития предприятия, в том числе в условиях риска и неопределенности

Требования ФГОС (ПК-1,2,4), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р2

Способность воспринимать, обрабатывать, анализировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями управления; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в различных областях менеджмента; формировать тематику и программу научного исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

Требования ФГОС (ПК-8-12, ОК-3,6), Критерий 5 АИОР (пп. 1.4), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р3

Способность анализировать поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде; использовать методы стратегического анализа для управления предприятием, организацией, группой; формировать и реализовывать основные управленческие технологии

Требования ФГОС (ПК-6,7), Критерий 5 АИОР (пп. 1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р4

Способность использовать количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; проектировать и управлять системой, частью системы, или процессом удовлетворяющими внутренние и внешние потребности предприятия, организации; идентифицировать, формулировать и решать производственные задачи, включающие в себя материальные, человеческие и экономические параметры

Требования ФГОС (ПК-5), Критерий 5 АИОР (п. 1.3), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р5

Способность управлять финансовыми ресурсами предприятия; использовать современный инструментарий для диагностики финансово-хозяйственной деятельности и разработки финансовой стратегии развития предприятия и организации; владеть современными способами оценки эффективности инвестиционных программ, проектов

Требования ФГОС (ПК-7, 8), Критерий 5 АИОР (п. 1.4, 1.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р6

Способность к сопровождению бизнес-процессов в разных сферах менеджмента посредством управления психологическим микроклиматом в организациях; к самоактуализации творческого потенциала работников в процессе управления, к осмыслению, прогнозированию развития и решению производственных, трудовых, межличностных конфликтов

Требования ФГОС (ПК-1, 5; ОК-4, 6), Критерий 5 АИОР (п. 5.2.4, 5.2.11), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р7

Умение сочетать управленческие, технические, экономические и др. знания для создания конкурентных преимуществ своей организации или подразделения

Требования ФГОС (ПК-7, 8), Критерий 5 АИОР (п. 1.4, 1.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Общекультурные компетенции

Р8

Способность применять современные методы и методики преподавания дисциплин; разрабатывать рабочие программы и методическое обеспечение для преподавания экономических и управленческих дисциплин

Требования ФГОС (ПК-13,14, ОК-6), Критерий 5 АИОР (п. 2.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р9

Способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, развивать свой общекультурный и профессиональный уровень

Требования ФГОС (ПК-7, ОК-1,3) , Критерий 5 АИОР (п. 2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р10

Способность эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды, в том числе международной, по междисциплинарной тематике, обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом

Требования ФГОС (ПК-1, 2, ОК-6), Критерий 5 АИОР (пп. 1.6, 2.3,), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р11

Способность владеть иностранным языком как средством профессионального общения, на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально – экономических различий деловой культуры разных стран.

Требования ФГОС (ОК-5), Критерий 5 АИОР (пп. 2.4, 2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

Р12

Готовность следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам управленческой деятельности

Требования ФГОС (ОК-1), Критерий 5 АИОР (2.4, 2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..