Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить ребенка для обучения в данном образовательном учреждении в 2010 году

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного учреждения

«Кувинская средняя общеобразовательная школа»

по итогам 2009-2010 учебного года

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить ребенка для обучения в данном образовательном учреждении в 2010 году.

Информация, представленная в Докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2009-2010 учебном году.

Введение

МОУ «Кувинская СОШ» находится по адресу: Кудымкарский район, село Кува, ул. Октября, 9. Функционирует с 1980 года.

Школа имеет лицензию №3592 от 31 августа 2007 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) образования.

Устав школы, принятый на общем собрании трудового коллектива 12 мая 2007 года, зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России 1 по Пермскому краю 29 июня 2007 года за ГРН 2075981013733 / ОГРН 1025903380051. В соответствии с Требованиями Закона РФ «Об образовании» в Устав внесены изменения 2 апреля 2008 года.

МОУ «Кувинская СОШ» имеет Свидетельство о государственной аккредитации № 47 от 27 июня 2006 года с правом выдачи выпускникам аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

1.1. Организационные условия

В 2009-2010 учебном году в МОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» обучались 238 учеников. В течение учебного года выбыло 3 человека, 2 исключены и прибыло 5 учеников. Закончили учебный год 238 учеников. На начальной ступени обучения - 6 комплектов классов (84чел.); на средней ступени обучения - 8 комплектов классов, имеются классы – параллели, кроме 7 класса, обучалось в них 133 ученика; на старшей ступени обучения – 2 класса-комплекта, 10 класс - 7 человек и 11 класс – 10 человек. Все классы - комплекты обучались по русской программе. Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность урока 45 минут.

Деятельность школы опирается на программу развития, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие ученика, способного к самоопределению, самореализации, самостоятельному принятию решений, рефлексивному анализу собственной деятельности с учетом его возрастных, физиологических, психических и интеллектуальных особенностей. Целью программы развития является создание условий для внедрения новых информационных технологий, обеспечивающих повышение качества образовательной подготовки учащихся.

В этом учебном году с целью повышения качества образовательной подготовки учащихся школа продолжила работу над методической темой «Внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс». Перед педагогами школы ставились задачи:

  1. повышать эффективность образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику организации учебно-воспитательного процесса современных информационно - коммуникационных, интерактивных технологий;

  2. улучшить качество обучения на основе использования современных педагогических технологий;

  3. вовлекать учащихся в построение единого информационного пространства;

  4. способствовать эффективной работе органов ученического, родительского и общественно-государственного самоуправления;

  5. выстраивать эффективный мониторинг образовательного процесса.

На первой ступени проводилось изучение предметов по традиционной программе 1-4 и по программе «Школа -2100» в 1 «а», 1 «б», 3 «а» классах. Часы вариативной части учебного плана были отведены на выполнение программы основных образовательных предметов: русский язык по 2 часа в 1-4 классах, литература 1 час в 1-2 классах. В 3-4 классах информатика и ИКТ преподавался как модуль предмета технология.

На второй ступени обучения вариативная часть использовалась на усиление основных предметов: «Математика» (5 и 9 классы по 1 часу), «География» и «Биология» (в 6-м классе по 1 часу); изучение предмета «ОБЖ» (9 классы), «Русский язык» (в5-6 классах по 3 часа, в 7 классе – 1 час), «Технология» (в 9 классах по 1 часу для внедрения проектной деятельности). Проводились факультативные курсы «Риторика» в 5-х классах, «География Пермского края» в 7 классе, «Исследовательская деятельность» в 7 классе 1 час и в 8-х классах по 2 часа.

На третьей ступени обучения часы вариативной части учебного плана использовались для изучения основной образовательной области «Математика», «Информатика», «Химия», «Физика», «Биология». В 10 классе 2 часа отводилось на изучение экономической географии. Для углубленного изучения предметов и подготовки к ЕГЭ был предусмотрен ряд элективных курсов общим объемом 2,5 часа в 10 классе и 5 часов в 11 классе.

В течение учебного года содержание воспитательной работы в школе реализовывалось через программу гражданской направленности, составными частями которой стали целевые подпрограммы:

1. «Здоровье»

2. «Взаимодействие с семьей»

3. «Самоуправление»

4. «Взаимодействие с социумом»

5. «Учеба»

6. «Каникулы»

7. «Досуг»

8. «Творчество»

Целью воспитательной работы было создание условий для успешной социализации учащихся, формирования их активной жизненной позиции. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Воспитывать гражданские компетентности учащихся средствами учебной, внеучебной и внешкольной деятельности.

  2. Способствовать развитию органов ученического, родительского самоуправления через функционирование Школьной республики.

  3. Развивать сетевое взаимодействие, направленное на воспитание гражданственности.

  4. Выстроить оптимальный мониторинг организации воспитательного процесса.

  5. Внедрить восстановительные технологии в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе

  6. Совершенствовать формы взаимодействия с семьей как самым важным социальным институтом гражданского общества

  7. Развивать систему дополнительного образования в школе.

Воспитательная работа строилась блоками – месячниками. Так традиционно прошли:

1. Месячник гражданской защиты (сентябрь). Традиционными делами месячника стали: урок России, военно-спортивная эстафета, День рождения Школьной Республики, все эти мероприятия направлены на развитие гражданских компетентностей.

2. Месячник добрых дел (октябрь). В рамках месячника учащиеся школы приняли участие в акции «Красота и чистота вокруг школы», в сельской акции «Посади дерево», в акции-концерте «От внуков с любовью» в фотовыставке «Бабушка рядышком с дедушкой».

3. Месячник права (ноябрь). Ключевыми делами стали: день толерантности, интеллектуальные игры по звеньям: «Мы и наши права», «Знаете ли вы закон?», выпуск агитационных листовок «Уважай закон», Выборы в Школьную Думу, новой традицией стала игра «Пятерка для спикера Школьной думы», пресс-конференция «Я депутат», деловая встреча с председателем центральной избирательной комиссии Плотниковым А.В. Данные мероприятия нацелены на развитие правовой культуры личности учеников.

4. Месячник семьи (декабрь). Основными мероприятиями здесь стали: Традиционный детский концерт «Подарок маме», семейный конкурс «Маскарад - шоу».

5. Месячник Родного края (февраль). В рамках месячника был организован Фестиваль Социальных Проектов по темам: родной край, юбилей округа, Победы, школы, каждый класс выбрал интересные темы и оформил собранный материал. Особенно интересными стали темы: «Кувинские просторы в разное время года», фотовыставка природы с. Кува, «Мой Дед»-альбом Памяти, «Мы открываем календарь» - подарочный настенный календарь, «Династия семьи Барсуковых» - альбом династии, работавшей и работающей в нашей школе, «Школьный роман» - стенд учителей выпускников родной школы, «Внуки победителей - победителям!»- альбом Памяти, «Кувинские жемчужины» - кабинет – музей о наших знаменитых соотечественниках, «Твори, выдумывай, пробуй» - сборник творческих работ учащихся и учителей школы. Проект 8а класса «Внуки победителей- победителям!» стал участником окружного и всероссийского конкурса социальных проектов. Материалы проектов размещены на школьном сайте.

6. Месячник здоровья (апрель). Главные дела месяца: акции: «Республиканский пробег», где приняли участие все жители школьной республики, акция «Витамин», выпуск лозунгов и брошюр заставили ребят призадуматься над глобальными проблемами ожирения, алкоголя, правильного питания, курения и т.д. В интересной форме прошли интеллектуально-познавательные игры по ЗОЖ. День Силача и день Прыгуна открыли новых «звездочек» на спортивном олимпе Школьной Республики. Для всех классов были проведены спортивные игры «Путешествие в замок спорта», Веселые старты, интеллектуально - спортивные мероприятия. Полезными и интересными для учеников 8-11 стали встречи со специалистами Психологического центра: венерологом, психологами, наркологом.

7. Месячник воинской славы России (май). В преддверии празднования 65-летия Победы в школе проводился ряд как традиционных, так и новых мероприятий, и что очень радует - в них была задействована вся школа: Сельский парад, митинг «Память сердца», концерт «Поклонимся великим тем годам», конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной», песенный конкурс «Достояние Республики «Песни войны», конкурс рисунков о войне.

Школа реализует одновременно программы общего и дополнительного образования по следующим направлениям:

Интеллектуальное

«Знатоки»

II, III ступень

Художественно - эстетическое

«Карандаш»

II, III ступень

«Ленточные фантазии»

II ступень

«Забытые ремесла»

II ступень

«Умелые ручки»

I ступень

«Волшебный крючок»

II ступень

«Батик»

II ступень

Физкультурно – спортивное

«Художественная гимнастика»

I , II ступени

«Легкая атлетика»

I , II ступени

«ОФП»

II, III ступени

Краеведческое

«Создаем музей»

II ступень

Психолог школы работала над темой «Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся и развитие жизненно-важных навыков». Работа планировалась по направлениям: диагностика, профилактика, просвещение, консультирование, коррекция. В начале учебного года для выявления оценки качества жизни детей, условий, отношения к жизни, их смысла и наполнения, среди учащихся 6-9 классов использовался опросник «Оценка отношения к жизни». С результатами на занятии «Маминой школы» ознакомлены родители и классные руководители. С отдельными родителями и учителями проведены индивидуальные беседы. На занятиях в детском саду и в школе дети, родители, учителя обучались жизненно важным навыкам, а также навыкам сохранения здоровья. Обсуждались с ребятами проблемы учёбы, профессионального самоопределения. С детьми группы риска проводились занятия в классном коллективе. Проводилась профилактика химической зависимости. Проведен цикл занятий для помощи в адаптации в школе и пятиклассникам. Вместе с классными руководителями выбирались пути коррекции для детей, на педагогических консилиумах рассматривались индивидуальные психологические особенности учащихся. На родительских собраниях говорили об особенностях детей, их проблемах, о путях помощи в трудных жизненных ситуациях По развитию умений общаться с применением арттерапии и медиатерапии было проведено 46 индивидуальных занятий и бесед. Было оформлено несколько рубрик на школьных стендах для родителей: «Как разрешить конфликты», «Пьянство - форма геноцида народа», «Посредники», и т.д., учителей: «Мысль, как избавиться от гнева», Для учащихся: «Профориентация», ШСП, «Самооценка».

Социальным педагогом школы, исходя из задач, был составлен план работы по следующим направлениям: «Диагностика», «Работа в социуме», «Социальная защита», «Профилактика».

По направлению «Диагностика» велась работа по изучению состава классов, составлялись социальные паспорта классов и школы, картотека семей, социальный паспорт семей. Сформирован список учащихся из малоимущих, многодетных, полных, неполных семей. Изучен состав родителей учащихся школы, движение состава родителей в течение трёх лет.

В направлении «Работа в социуме» проделана большая работа. Проведено 13 рейдов по семьям учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» и СОП, также на дискотеку в ДК в вечернее время с целью проверки выполнения режима дня школьниками. В рейдах участвовали не только соцпедагог, но и классные руководители, зам. директора по ВР, психолог, специалист администрации Белоевского поселения, участковые милиционеры.

В направлении «Социальная Защита» велась работа с многодетными семьями, с учащимися из асоциальных семей, с опекаемыми, с малоимущими семьями. Организовано бесплатное питание учащихся из малоимущих и многодетных малоимущих семей, велся контроль над питанием учащихся этих семей. Выявлялись дети в социально-опасном положении и оказывалась им своевременная помощь. Так были отправлены в приют 2 детей и один ребенок определен в санаторную школу. Совместно с зам. директора по ВР были составлены списки учащихся для летней оздоровительной работы. В результате оздоровились 183 учащихся. Большинство учащихся «группы риска» и СОП удалось привлечь в летние формирования при школе.

В направлении «Профилактика» организована работа Совета по профилактике правонарушений, на котором рассматривались вопросы: о снятии и постановке на внутришкольный учет учащихся школы, о подписании соглашений о совместной работе семьи и школы с родителями учетных детей, о поведении учащихся, фигурирующих в приказах директора школы по нарушению Устава ОУ. Социальный педагог принимал участие в педагогических консилиумах по составлению планов работы с детьми «группы риска» и СОП, проводились индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте в «группе риска». Работая во взаимодействии с классными руководителями, по их приглашениям проведены классные часы «Учись общаться», «Обязанности школьника».

В течение года наблюдалась положительная динамика в движении учащихся из группы СОП в «группу риска», а из «группы риска» в группу «норма».

  1. Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обучения в нашу школу

    Доклад
    № 158 является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и
  2. Методические рекомендации. Кисляков Н. Н., Директор моу сош №30, доцент кафедры управления развитием образования тоиуу

    Методические рекомендации
    Понятия «открытость образования» или «открытость образовательной среды» - довольно новые термины в сфере образования. Однако они уже имеют множество различных трактовок.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (684), 30 августа 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Церемония возложения цветов на могилу императриц Елизаветы Петровны и Александры Федоровны (собор Петропавловской крепости). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  5. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  6. Для категорий повышения квалификации «специалисты финансово-экономических служб фсин россии»

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты финансово-экономических служб» / Сост. Разумова И.В., Видягина Л.М., Пересторонина Н.
  7. Доклад совета федерации (3)

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  8. Введение (88)

    Доклад
    Ежегодный доклад по итогам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Коми (далее - Уполномоченный) за 2009 год подготовлен в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека
  9. Российской Федерации «Об образовании» (1)

    Документ
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Другие похожие документы..