Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить ребенка для обучения в данном образовательном учреждении в 2010 году

Структура управления школы, ее органов самоуправления

Структурными элементами управления в школе являются следующие:

- Управляющий Совет

- Педагогический Совет

- Методический Совет

- Методические объединения учителей по образовательным областям: математике, русскому языку и литературе, естествознанию, учителей начальных классов, классных руководителей

- Родительское Собрание

- Совет председателей классных родительских комитетов

- Школьный парламент

- Совет по профилактике правонарушений

3.1. Управляющий Совет школы состоит из 13 членов, из которых 3 педагога, 2 представителя от персонала школы, 5 родителей, 2 учащихся, 1 представитель от учредителя. Основанием для деятельности Совета является Положение об Управляющем Совете школы.

3.2. Педагогический Совет собирался 6 раз: тематические заседания: «Учебный проект – первые шаги», рабочие: утверждение плана работы на учебный год, допуск выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации, о переводе учащихся в следующий класс.

3.3. Методическая работа в школе осуществлялась через организацию методического совета и предметные методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, естественных наук и классных руководителей. В течение года продолжало работать творческое объединение учителей по организации учебно - исследовательских работ учащихся. Работа методических объединений была направлена на повышение качества образования с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, их индивидуальных возможностей, на создание условий для повышения педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителя, на изучение и практическое применение информационно - коммуникационных технологий, современных методик и форм обучения.

Основной задачей методического клуба классных руководителей «Гармония»в этом учебном годуявлялась повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

Тема, над которой работал коллектив педагогов - «Социальное проектирование как средство гражданского образования учащихся».

Цель: Повышение педагогического мастерства в вопросах воспитания учащихся и сотрудничества с семьей.

Поставленные перед классными руководителями задачи решались через заседания МО, практикумы, открытые классные часы, лекции, проведение мастер-классов, анализ проведенных мероприятий.

Основным вопросом на заседании МО стоял вопрос о социальном проектировании. Классные руководители познакомились с системой написания, этапами подготовки и реализации социальных проектов.

Также заседания клуба были посвящены родительскому образованию и знакомой уже учителям технологии «Урок семейной любви». В рамках месячника ЗОЖ, на Уроках семейной любви рассматривалась тема здоровья. В группах были сконструированы следующие уроки:

  • 1-4 кл. – «Не все что вкусно - полезно»

  • 5- 7кл. – «Вирус сквернословия»

  • 8-11 кл. – «Великое счастье материнства»

После данного занятия была организована «Декада Уроков семейной любви», в ходе которой классные руководители показали мастер-классы, участниками которых стали классные руководители: Бразгина Л.Н. – 6а кл, Четина З.Я. – 8б кл., Мелентьева Е.Н. – 8а кл., Козлова А.В. – 9а кл, Надымова Р.Н. – 11 кл.

В течение года три классных руководителя прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по воспитательной работе – Копытова Н.Г., Мелентьева Е.Н., Щукина Е.А.

Методическая работа повлияла на рост педагогического мастерства классных руководителей, на их творческую активность, что можно проследить по таблице рейтинговой оценки деятельности классных руководителей, по сравнению с прошлым годом средний показатель по школе составлял 1,8, а в этом году 1,7.

Рейтинговая оценка деятельности классных руководителей за 2009-10 учебный год

Ф.И.О. классного руководителя

1. Организация классных часов

2. Освоение детьми культурного пространства

3. Занятость уч-ся класса ДО

Взаимодействие

с родителями

7. Успеваемость уч-ся класса

8. Участие в общешкольных мероприятиях

9. Участие в работе органов ученического самоуправления

10. Посещаемость

Уровень

4. Явка родителей на тематические классные собрания

5. Явка родителей на общ-ые собрания и занятия для родителей

6. Взаимодействие с родителями

Истомина Т.М

1,4

Плотникова С.В.

1,6

Тотьмянина Н.В

1,4

Отинова Т.А.

1,3

Санникова Е.В.

2,5

Щукина Е.А.

1,7

Климова Н.А.

1,8

Епанова М.Н.

2,1

Бразгтна Л.Н.

2,2

Копытова.Н.Г.

2,1

Надымова С.И.

1,8

Мелентьева Е.Н.

1,3

Четина З.Я.

2,0

Козлова А.В..

1,6

Азанова Е.М.

2,5

Надымова Р.Н.

1,9

Барсукова В. М

2,1

Итог

1,1

1,6

1,7

2,1

2,9

1,3

1,2

1,5

1,9

3,2

1,8

Молодец!

Хорошо!

Подтянись!

SOS!

1-1,4

1,5-2,4

2,5-3,4

3,5-4

В сравнении с прошлым годом результаты выглядят следующим образом: все показатели (кроме «Занятость в ДО») значительно улучшились.

В течение года работало творческое объединение учителей по организации учебно – исследовательской работы с учащимися, которое насчитывало 21 педагога.

Методический Совет включал работу аттестационной комиссии. В этом учебном году на высшую квалификационную категорию аттестовался 1 педагог, 1 – подтвердил данную категорию, на первую - 3 педагога, подтвердили данную категорию 2 человека.

3.4. В этом учебном году контингент родителей в школе был следующим:

Категории

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1

Кол-во полных семей

149

147

127

2

Кол-во неполных семей

44

49

51

3

Кол-во многодетных семей

41

42

41

4

Кол-во опекунских семей

2

4

5

5

Кол-во семей СОП

18

15

8

6

Кол-во детей-сирот

1

3

3

7

Кол-во детей-инвалидов

5

3

8

8

Социальное положение родителей

Безработные

97

77

82

9

Рабочие

124

105

129

10

Служащие

89

88

70

11

Творческие раб.

0

0

0

12

Научные раб.

0

0

0

13

Пенсионеры

7

7

5

14

Инвалиды

9

11

5

15

Образование родителей

Высшее

26

28

29

16

Среднее

170

153

172

17

Основное

97

97

94

Всего семей 172 (в прошлом году – 179)

  • Семей, в которых оба родителя не работают, 25 (28)

  • Неблагополучных 20 (30)

  • Семей, родители в которых побывали в МЛС, 10 (11)

Исходя из данных, перед школой были поставлены следующие задачи:

    1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

    2. Использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной, групповой и индивидуальной работе с родителями.

    3. Активно включить в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, работников культуры, ИДН, медицинских учреждений.

С целью реализации данных задач была составлена программа по взаимодействию с семьей. Согласно ей были организованы встречи с родителями на общешкольных собраниях: «Права и обязанности родителей и детей», «Итоги вчерашнего дня», на Маминой и папиной школе по теме «Мир глазами человека в кризисной ситуации», «Забота», правовая игра «Права и обязанности родителей и детей». С педагогическим коллективом 2009 г проведен педагогический совет по воспитательной работе «Влияние детских проблем и своевременное оказание помощи в кризисных ситуациях». Выступление на методическом объединении классных руководителей весной 2010 с презентацией «Суицид», «Насилие в семье», «Жестокое обращение с детьми» .

3.6. Программа развития ученического самоуправления, которое было организовано в форме «Школьная республика», была построена на основе деятельности министерств. В течение всего года работали следующие органы самоуправления: Школьный Парламент, который состоял из 5-ми старшеклассников и занимался решением особо важных вопросов школьной жизни, Министерств: Образования, Здравоохранения, Культуры, Иногородних дел, Внутренних дел, Министерство печати, Министерство чистоты и здоровья и МЭРия.

3.7. В школе функционировал Совет по профилактике правонарушений. В течение учебного года постоянно отслеживался переход учащихся из «группы риска» в «норму» и наоборот.

Результаты работы по реализации проекта «Профилактика СОП»

4. Обеспечение безопасности

С целью обеспечения безопасности в школе созданы следующие условия:

  • имеется программа производственного контроля

  • составлена пожарная декларация

  • имеется паспорт антитеррористической защищенности

  • действуют инструкции по охране труда

  • действуют правила внутреннего распорядка

  • существует Положение об организации и ведении гражданской обороны в школе, согласованное с начальником отдела ГЗ и МП Кудымкарского муниципального района

  • имеется противопожарная охранная сигнализация с системой оповещения

  • на вахте организовано дежурство персонала с целью предотвращения проникновения в здание школы посторонних лиц

  • функционируют стенды: «О правилах дорожного движения », «Осторожно: огонь!», «Уголок по гражданской защите»

  • традиционно в сентябре проводится месячник гражданской защиты, операция «Фара», в июне – День защиты детей, осенью – общешкольный поход

  • регулярно проводятся тренировочные эвакуации на случай пожара

  • функционирует противопожарное звено из числа сотрудников школы

  • классными руководителями 1-11 классов проводятся тематические классные часы по темам гражданской защиты

  • по штатному расписанию работает педагог – организатор ОБЖ. Уроки ОБЖ ведутся в 7-11 классах по 1 часу в неделю

  • выполнена техническая экспертиза здания школы, регулярно проводятся текущие ремонты

  • в 2009 г выполнен капитальный ремонт здания школы

5. Заключение

Учебный год завершен. Результаты наяву. Однако остается ряд проблем, которые необходимо решать в следующем году. С учетом современных требований российского образования нам предстоит решать множество задач. Среди них следующие:

  • дальнейшее освоение и применение инновационных технологий в образовательном процессе, в частности – дистанционное обучение старшеклассников;

  • продолжение научно – ислледовательской и активное внедрение проектной деятельности учителей и учащихся на уроках и во внеклассной работе;

  • формирование системы работы с одаренными детьми;

  • выход на новый уровень методической работы в школе, а именно: организация Методического Дня с целью обобщения опыта работы школьных методических объединений, организация работы проблемных групп педагогов;

  • развитие воспитательной системы школы гражданской направленности, создание краеведческого модуля.

  1. Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обучения в нашу школу

    Доклад
    № 158 является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и
  2. Методические рекомендации. Кисляков Н. Н., Директор моу сош №30, доцент кафедры управления развитием образования тоиуу

    Методические рекомендации
    Понятия «открытость образования» или «открытость образовательной среды» - довольно новые термины в сфере образования. Однако они уже имеют множество различных трактовок.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (684), 30 августа 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Церемония возложения цветов на могилу императриц Елизаветы Петровны и Александры Федоровны (собор Петропавловской крепости). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  5. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  6. Для категорий повышения квалификации «специалисты финансово-экономических служб фсин россии»

    Документ
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты финансово-экономических служб» / Сост. Разумова И.В., Видягина Л.М., Пересторонина Н.
  7. Доклад совета федерации (3)

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  8. Введение (88)

    Доклад
    Ежегодный доклад по итогам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Коми (далее - Уполномоченный) за 2009 год подготовлен в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека
  9. Российской Федерации «Об образовании» (1)

    Документ
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Другие похожие документы..