1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»

Утвержден

на заседании Ученого совета

МЭБИК 22.12.2009

О Т Ч Е Т

о результатах самообследования

ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента,

экономики и бизнеса» (МЭБИК)

2005-2009 гг.

Курск, 2009

Содержание

Содержание 2

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 2

2. Структура и система управления институтом 8

3. Структура подготовки специалистов 17

4. Качество содержания подготовки специалистов 25

4.1. Структура и содержание основных образовательных программ по аккредитуемым специальностям/направлениям 25

4.2. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса 82

5.3 Востребованность выпускников 122

5.4 Условия, определяющие качество подготовки специалистов/бакалавров 124

5.4.1 Качество кадрового обеспечения 124

5.4.2 Научно-исследовательская деятельность 128

5.4.3 Международное сотрудничество 137

5.4.4 Информатизация и библиотечное обслуживание учебного процесса 144

5.4.5 Материально-техническая база 154

5.4.6 Социально-бытовые условия 155

7. Финансовое обеспечение 164

9. Общие выводы 170

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» создан как Курский Институт непрерывного образования на основании решения учредителя Курской областной организации общества "Знание" России (заседание Президиума правления от 23 июня 1994 г.) и зарегистрирован распоряжением Главы администрации г. Курска № 1038 от 15 июля 1994 г.

Институт переименовывался на основании решений Общественного Совета Курской областной организации общества "Знание" России: протоколом № 2 от 16 июля 1997г. в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский естественно-гуманитарный институт", протоколом № 2 от 16 июля 1999г. в Негосударственное образовательное учреждение "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса", протоколом № 1 от 29 октября 2004г. в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса", протокол № 1 от 16 марта 2007 г. в Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса».

Институт зарегистрирован Регистрационной палатой города Курска, свидетельство о государственной регистрации от 15.07.94 № 37. Основной государственный регистрационный номер Института – 1024600966422.

Официальное наименование Института:

полное - Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса";

сокращенное - МЭБИК.

Юридический адрес: 305000, г. Курск, ул. Радищева,35.

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса является образовательным учреждением, специализирующимся на подготовке кадров по профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования в сфере экономики, финансов, менеджмента (управления), маркетинга и коммерции, информационных систем (в экономике, в менеджменте), внешнеэкономической деятельности, связей с общественностью и других специальностей по группам гуманитарной, социально-экономической и управленческой подготовки.

Институт осуществляет деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Устава Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса», локальных нормативных актов, регламентирующих учебную, научную, хозяйственную деятельность.

Право МЭБИК на ведение образовательной деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 мая 2007 г. А № 226695, регистрационный № 8734.

В соответствии с лицензией МЭБИК имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по четырем направлениям: 080100.62 Экономика, 080300.62 Коммерция, 080500.62 Менеджмент, 080800.62 Прикладная информатика; одиннадцати специальностям: 030602.65 Связи с общественностью, 080102.65 Мировая экономика, 080105.65 Финансы и кредит, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080111.65 Маркетинг, 080301.65 Коммерция (торговое дело), 080502.65 Экономика и управление на предприятии (в сфере обслуживания), 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080505.65 Управление персоналом, 080507.65 Менеджмент организации, 080801.65 Прикладная информатика (в экономике, в менеджменте); двум программам послевузовского образования: 08.00.01 Экономическая теория, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами), и по четырем программам дополнительного образования: профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель»; подготовка к поступлению в вуз; профессиональная переподготовка по основным профессиональным образовательным программам вуза, повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза.

В настоящее время реализуются следующие программы основного высшего профессионального образования:

по направлениям:

  • 080500.62 Менеджмент

  • 080100.62 Экономика

  • 080800.62 Прикладная информатика

с присвоением степени «бакалавр»;

по специальностям:

  • 030602.65 Связи с общественностью,

  • 080102.65 Мировая экономика,

  • 080105.65 Финансы и кредит,

  • 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

  • 080111.65 Маркетинг,

  • 080504.65 Государственное и муниципальное управление,

  • 080505.65 Управление персоналом,

  • 080507.65 Менеджмент организации,

  • 080801.65 Прикладная информатика (в экономике, в менеджменте)

с присвоением квалификации «специалист».

В настоящее время в сфере послевузовского профессионального и дополнительного образования реализуются все программы.

МЭБИК имеет государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования: 080500.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика, 080800.62 Прикладная информатика, 030602.65 Связи с общественностью, 080102.65 Мировая экономика, 080105.65 Финансы и кредит, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080111.65 Маркетинг, 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080505.65 Управление персоналом, 080507.65 Менеджмент организации, 080801.65 Прикладная информатика (по областям), программам дополнительного образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка по основным образовательным программам вуза и по программе «Преподаватель».

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 000692 от 23.05.2007, регистрационный № 0670.

Взаимоотношения обучающихся и института по поводу получения высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования регулируются Уставом МЭБИК, договорами на оказание образовательных услуг.

МЭБИК имеет два филиала: Железногорский филиал Курского института менеджмента, экономики и бизнеса Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 апреля 2007 г. А № 226659, регистрационный № 8698, Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 000692 от 23.05.2007, регистрационный № 0670, приложение № 3).и Рыльский филиал Курского института менеджмента, экономики и бизнеса (Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 апреля 2007 г. А № 226651, регистрационный № 8690, Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 000692 от 23.05.2007, регистрационный № 0670, приложение № 2).

.

Организация управления института определена Уставом Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса", утвержденного Учредителем протокол № 3 от 11 января 2009г. Общее руководство Институтом осуществляет Ученый совет. На заседаниях ученого совета рассматриваются вопросы организации учебного процесса, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, вопросы конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава, заведующих факультетами и кафедрами, проблемы профориентационной работы, нормативные документы института для ведения образовательной деятельности, вопросы экономической деятельности. Ученый совет утверждает, принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании факультетов, кафедр и других подразделений, представляет работников института к присвоению ученых званий и к награждению государственными и отраслевыми наградами.

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» располагает необходимыми нормативно-правовыми документами для ведения образовательной деятельности.

2. Структура и система управления институтом

Управление институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его Уставом.

Органами управления институтом являются: учредитель - высший орган управления; Ученый совет - постоянно действующий коллегиальный орган; учебно-методический совет – орган, осуществляющий методическое руководство учебной и научной деятельностью института. Непосредственное управление институтом осуществляется ректором – единоличным исполнительным органом.

Высшим органом управления института является Учредитель, к компетенции которого относится: принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав института, утверждение его в новой редакции; определение основных направлений деятельности института, принципов формирования и использования его имущества, решение стратегических вопросов его экономического и социального развития в соответствии с целями и предметом деятельности; принятие решений о наделении института имуществом, назначение ректора института и досрочное прекращение его полномочий, принятие решений о ликвидации и реорганизации института, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса, формирование Ученого совета института и досрочное прекращение полномочий его членов, утверждение положения о нем.

Общее руководство Институтом осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган – Ученый совет, формируемый Учредителем сроком на 5 лет из числа педагогических, научных и других категорий работников, обучающихся. Досрочное изменение состава Ученого совета производится по решению Учредителя. Ученый совет созывается не реже трех раз в год. Ученый совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют 1/2 и один человек от общего состава Ученого совета (кворум). Решение Ученого совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

В Ученый совет входят ректор (председатель Ученого совета), проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, главный бухгалтер. К компетенции Ученого совета относится: утверждение учебно-научной, функциональной и организационной структуры института; проведение конкурсных отборов претендентов на должности научно-педагогических работников; решение вопросов вхождения института в союзы, ассоциации и иные объединения и выхода из них; принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации филиалов и других обособленных подразделений института, определение их компетенции; рассмотрение и утверждение годовых планов и отчетов о результатах деятельности института, включая его обособленные подразделения, решение вопросов организации труда, рассмотрение и принятие положений об обособленных подразделениях института, Правил внутреннего распорядка, Правил приема в институт и других правил, процедур, документов, положений, определяющих отношения внутри института, для последующего утверждения ректором.

Учредитель вправе принимать решение о создании Попечительского совета института. В случае принятия такого решения Учредитель определяет количественный и персональный состав Попечительского совета, его правомочия, срок его полномочий, назначает председателя и его заместителя, утверждает положение о Попечительском совете, в котором определяется его правовое положение и компетенция. Попечительский совет института формируется из представителей областной и муниципальной администрации, предприятий, банков, образовательных учреждений, средств массовой информации и выполняет следующие задачи: оказание институту помощи в обеспечении учебными площадями и оборудованием для выполнения институтом уставных задач; содействие в привлечении бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития института; участие в определении новых принципов подготовки специалистов в институте, соответствующих современным требованиям и в соответствии с государственными стандартами; содействие повышению научно-педагогической квалификации сотрудников института; содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников института; содействие в осуществлении научно-исследовательской работы в институте; содействие в развитии различных форм международных контактов института.

Методическое руководство учебной и научной деятельностью института осуществляет учебно-методический совет, возглавляемый проректором по учебной работе. Состав учебно-методического совета утверждается по представлению Ученого совета приказом ректора института сроком на 2 года. Учебно-методический совет действует на основании Положения, утвержденного ректором.

Для реализации единой политики в области качества образования, создан совет по качеству образования постоянно действующий, коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность на основании положения о нем, утверждаемого ректором института. В состав совета по качеству образования входят:

  • ректор института, председатель совета;

  • представитель руководства по качеству - проректор по учебной работе, заместитель председателя совета;

  • проректор по экономическому развитию и работе с филиалами;

  • проректор по научной работе;

  • директор центра качества образования;

  • руководители и сотрудники подразделений вуза, от деятельности которых зависят процессы управления качеством образования в вузе.

Совет по качеству создается, реорганизуется и упраздняется приказом ректора на основании решения Ученого совета. Решение о составе совета, изменении состава при необходимости утверждается приказом ректора.

Целью деятельности совета является реализация единой политики института в области качественной подготовки высококвалифицированных и востребованных кадров; обсуждение, согласование и представление проектов документов в области качества для утверждения Ученым советом института; оценка эффективности функционирования системы управления качеством образования в вузе; анализ соответствия существующей в вузе системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТа; координация деятельности подразделений по обеспечению эффективности и результативности системы качества; анализ результатов комплексных проверок деятельности вуза и разработка решений, способствующих устранению выявленных недостатков в организации ключевых процессов деятельности вуза; информирование сотрудников вуза о принимаемых на Совете решениях и реализации задач в области формирования системы качества.

Контрольно-ревизионным органом института является ревизор, избираемый Учредителем сроком на 5 лет, с правом последующего переизбрания неограниченное количество раз. Ревизор ежегодно проводит проверку финансово – хозяйственной деятельности института и по итогам проверки составляет акт. Ревизор вправе требовать от Ученого совета, ректора и работников штатного аппарата института представления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов. Ревизор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности: на основании личного письменного заявления, за нарушение устава института, нарушение внутренней дисциплины, несоблюдение правил внутреннего распорядка института.

Состав проректоров определяется решением Ученого совета по представлению ректора. В институте существует следующий состав проректоров:

  • проректор по учебной работе (первый проректор);

  • проректор по экономическим вопросам и работе с филиалами;

  • проректор по научной работе;

  • проректор по работе со студентами;

  • проректор по хозяйственной работе.

Проректоры назначаются и освобождается от должности ректором. Распоряжения проректоров обязательны для всех подчиненных им работников.

  1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.Всеволожске проведено в связи с аккредитационной экспертизой филиала, в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений
  5. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
  6. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности вуза

    Документ
    Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение «Кисловодский гуманитарно-технический институт» создан на базе Кисловодского института Академии оборонных отраслей промышленности Российской Федерации и ведёт образовательную
  7. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
  8. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
  9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

    Документ
    кафедра экономической и социальной географии (в ИГУ 1918 г. начало преподавания экономической географии, в 1920 г. открыта кафедра экономической географии и статистики, настоящее название имеет с 1995 г.
  10. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.

Другие похожие документы..