1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Перечень вступительных испытаний

  • по направлениям подготовки бакалавров

Код

Направления

Предметы вступительных испытаний

В т.ч.профильные

080800.62

Прикладная информатика

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080100.62

Экономика

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080300.62

Коммерция

Русский язык

Математика

Обществознание

Обществознание

080500.62

Менеджмент

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

  • по программам подготовки специалистов

030602.65

Связи с общественностью

Русский язык

Математика

Обществознание

Обществознание

080109.65

Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080102.65

Мировая экономика

Русский язык

Математика

Обществознание

080105.65

Финансы и кредит

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080111.65

Маркетинг

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080301.65

Коммерция (торговое дело)

Русский язык

Математика

Обществознание

Обществознание

080502.65

Экономика и управление на предприятии (в сфере обслуживания)

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080504.65

Государственное и муниципальное управление

Русский язык

Математика

Обществознание

Обществознание

080505.65

Управление персоналом

Русский язык

Математика

Обществознание

Обществознание

080507.65

Менеджмент

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

080801.65

Прикладная информатика в экономике, в менеджменте

Русский язык

Математика

Обществознание

Математика

Результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования, соответствуют установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальному количеству баллов, подтверждающему освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в текущем году.

Зачисление в институт выпускников прошлых лет на все факультеты и формы обучения (кроме очной) проводится или по результатам ЕГЭ, или на основании вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки или специальности.

Структура приемной комиссии института построена с учетом традиций, основанных на предварительном профессиональном собеседовании с абитуриентами для оказания содействия в правильном выборе будущей профессии.

В связи с этим, набор абитуриентов, прием документов, формирование экзаменационных групп ведут приемные комиссии факультетов, состоящие из ответственных (деканы факультетов) и технических секретарей.

Для минимизации транспортных затрат и расходов на проживание абитуриентов в период вступительных испытаний прием документов, формирование экзаменационных групп на местах ведут приемные комиссии филиалов. Консультации по предметам вступительных испытаний и непосредственно конкурсные испытания проводятся на местах членами предметных комиссий, выезжающими в филиалы согласно утвержденному графику.

Контрольно-измерительные материалы вступительных испытаний ежегодно разрабатываются предметными экзаменационными комиссиями и имеют несколько уровней сложности в зависимости от специальности, профилирующей дисциплины вступительных испытаний и формы обучения.

Абитуриенты сдают вступительные испытания на русском языке в письменной форме. Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по 100-балльной шкале.

Для обеспечения объективности оценки и учета количества работ по предметам ответственным секретарем приемной комиссии института проводится шифровка всех экзаменационных работ.

Важную роль в сложившейся структуре играет система довузовской подготовки и профориентационной работы. Главная ее цель – профессиональная ориентация школьников на специальности института, формирование контингента абитуриентов, осознанно выбирающих направления профессиональной подготовки, предлагаемые институтом.

Одной из проблем современного абитуриента является недостаточная профессиональная мотивация, создающая не просто определенные сложности в выборе профиля дальнейшего образования, но и существенно влияющая на качество подготовки в высшей школе.

Подготовительное отделение института, сформированное приказом ректора в ноябре 2002 года, согласно Положению о подготовительном отделении в отчетный период вело работу по следующим направлениям:

  • подготовка абитуриентов к итоговой аттестации и поступлению в МЭБИК;

  • репетиторские курсы по отдельным предметам;

  • углубленная подготовка по избранному профилю высшей школы;

  • профессиональное самоопределение школьников и формирования активной жизненной позиции.

Формы обучения: вечерняя, заочная, курсы выходного дня, экспресс-курсы, индивидуальные и групповые предметные консультации.

Система работы подготовительных курсов включала не только подготовку старшеклассников к успешной итоговой аттестации в школе и поступлению в вуз, но и широкую программу психологической адаптации к методикам высшего профессионального образования, выявления и развития индивидуальных способностей и личностного становления выпускника.

В 2007-2008 учебном году была создана Студенческая служба содействия выпускникам школ, которая взяла на себя не только рекламные обязательства, и профессиональную ориентацию выпускников на новые специальности МЭБИК, но и оказание помощи старшеклассникам в выявлении и раскрытии собственных профессиональных наклонностей.

Важным объектом сотрудничества всегда считались родители слушателей подготовительного отделения и потенциальных абитуриентов. Сотрудники деканатов и кафедр института регулярно посещают собрания родителей школ, ежегодно проводят Дни открытых дверей. В период приемной кампании в институте действует консультационный пункт для родителей и выпускников учебных заведений по вопросам поступления в вузы.

С 1996 года институт тесно сотрудничает с учителями экономики школ Курской области. В числе основных мероприятий - городские и областные этапы олимпиад по экономике, основам предпринимательской деятельности, семинары повышения квалификации, ежегодный фестиваль «Папа, мама, я – информатиков семья».

Творческим направлением работы коллектива ПО были программы профессионального самоопределения старшеклассников.

В их числе ежегодные опросы учащихся 10-11 классов по выявлению ориентации на специальности высшего профессионального образования, мотиваций выбора и самооценки возможностей претендента, интерактивные проекты «Психология успеха» и «Репетиция карьеры», «Английский клуб», «Проба пера», «Встречи при свечах», курс «Вы говорите по-русски?».

По общей оценке преподавателей подготовительного отделения, слушателей и родителей нами была найдена результативная модель работы со старшеклассниками.

Введение системы ЕГЭ существенно повлияло на менталитет старшеклассников, в связи с увеличением нагрузки по подготовке к ЕГЭ и изменениями в правилах приема в вузы снизился интерес выпускников к программам дополнительного образования. Поэтому, основными направлениями работы с 2008-2009 учебного года определены:

  • предметные курсы по подготовке к ЕГЭ:

математика

русский язык

обществознание

английский язык

история Отечества

  • профессиональное самоопределение школьников (по желанию слушателей):

«Репетиция карьеры»

профессиональное тестирование

  • участие в рекламных акциях института и расширение филиальной сети подготовительных курсов.

  1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
  3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Реферат
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
  4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.Всеволожске проведено в связи с аккредитационной экспертизой филиала, в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений
  5. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

    Реферат
    Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
  6. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности вуза

    Документ
    Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение «Кисловодский гуманитарно-технический институт» создан на базе Кисловодского института Академии оборонных отраслей промышленности Российской Федерации и ведёт образовательную
  7. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
  8. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Документ
    Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
  9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

    Документ
    кафедра экономической и социальной географии (в ИГУ 1918 г. начало преподавания экономической географии, в 1920 г. открыта кафедра экономической географии и статистики, настоящее название имеет с 1995 г.
  10. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

    Документ
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.

Другие похожие документы..