Публичный доклад

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 16 «Естественно - математический»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(аналитический отчет о деятельности

учреждения за 2010-2011 учебный год)

г. Волгодонск,

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная справка. Общая характеристика учреждения.

  1. Цели и задачи развития ОУ в учебном году.

  2. Доступность образования. Переход на новые образовательные стандарты. Обновление содержания образования.

  3. Сохранение и укрепление здоровья.

  4. Система поддержки талантливых детей

  5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов. Изменение школьной инфраструктуры.

  6. Совершенствование учительского корпуса.

  7. Развитие самостоятельности ОУ

  8. Заключение.

Информационная справка

Общие сведения об образовательном учреждении

    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №16 «Естественно-математический».

    1. Местонахождение:

347381, Ростовская областьг.Волгодонск, ул.Степная, 193. Тел.22-38-40

    1. Устав:реквизиты документов принятия, согласования утверждения.

Устав принят на общем собрании трудового коллектива, протокол№1 от «31»08 2009 года;

согласован с учредителем; утвержден приказом Управления образования №_860 от «09.12» 2009года.

    1. Учредитель:Управление образования г.Волгодонска, учредительный договор от 20 января 2009 года.

    2. Организационно – правовая форма:оперативное управление.

    3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе:

серия 61, номер 002630754, дата выдачи Свидетельства 16.06.2003 , ИНН юридического лица 6143002857.

    1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

серия 61, номер 006320170, дата 21.12.2009г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №4 по Ростовской области, ОГРН 1026101936574.

    1. Свидетельство о праве на имущество:

серия 61-АД, номер 520000, дата выдачи 28.02.2009г.

    1. Свидетельство о праве на земельный участок:

серия 61 АА, номер 283389, дата выдачи 22 июля 2003г..

    1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

серия К 0001791, регистрационный номер 13354, дата выдачи 16.01. 2009год, срок действия по 16.01. 2014года, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

    1. Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА 129304, регистрационный номер 6197, дата выдачи 06.05. 2008год, срок действия до 22 апреля 2013 года, выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Характеристика контингента учащихся

В 2010-2011 учебном году в лицее обучалось на начало года 530 учащихся, на конец года – 520 учащихся. Из них в начальном звене - 208; в среднем -244; в старшем - 68 .

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Административный состав представлен 5 руководящими работниками, по штатному расписанию - 4: директор В.В.Луцко, заместители директора по УВР Е.Ю.Черная, Е.Г.Комлева, заместитель директора по ВР Е.С.Антонова, заместитель директора по АХЧ Р.П.Уфимцева. Органы государственно-общественного управления и самоуправления представлены Управляющим советом, организованным в 2010 году.

Программа развития:

«Эффективная школа» принята решением Совета лицея муниципального общеобразовательного учреждения лицея №16 «Естественно-математический» г.Волгодонска от 07.02.2008 года, протокол №9. Согласовано с начальником Управления образования г.Волгодонска Т.А.Самсонюк 13 февраля 2008 г.

Программа является долгосрочным норма­тивно-управленческим документом, обеспечивающим предоставление обязательного качественного образования каждому ребёнку от 6,6 до 17-18 лет в образовательной среде равных возможностей, самоопределение и дальнейшую самореализацию, адекватную поддержку каждого по пути к его жизненному успеху.

В Программе отражены современное состояние, проблемы, цели, задачи, основные направления развития лицея и система мероприятий по их реализации. Программа направлена на отслеживание социальной адаптации учащихся, подготовке их к продолжению образования и трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.

  1. Цели и задачи развития ОУ в учебном году.

В 2010-2011 учебном году ОУ ставило перед собой цель:формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

В соответствии с приоритетами образовательной политики в стране, регионе и городе цель развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих повышение качества образования, и педагогического пространства, формирующего и содействующего проявлению ключевых компетентностей обучающихся.

Цель работы педагогического коллектива: формирование ключевых компетентностей личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.

Задачи:

  • переход на новые образовательные стандарты на основе компетентностного подхода;

  • обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических условий с целью достижения образовательных результатов, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • повышение качества образовательных услуг через интеграцию основного и дополнительного образования.

Приоритетные направления развития ОУ:

  1. Сохранение и  приумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.

  2. Реализация программы «Одаренные дети».

  3. Моральное и материальное стимулирование педагогов, создание условий для повышения профессиональных педагогических компетентностей.

  4. Развитие системы проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства лицея.

  5. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения: отбор содержания образования повышенного уровня сложности для учащихся 8-9 классов с углубленным изучением отдельных предметов и для учащихся 10-11 профильных классов.

Методическая тема лицея: «Образовательная среда как условие формирования компетентностей учащихся в системе непрерывного образования»

2. Доступность образования. Переход на новые образовательные стандарты. Обновление содержания образования.

В 2010-2011 учебном году в лицее обучалось на начало года 532 учащихся, на конец года – 520 учащихся. Из них в начальном звене - 208; в среднем - 244; в старшем - 68 .

Контингент учащихся неоднороден. Лицей не предъявляет при приёме специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. В результате возникает ситуация поляризации обучающихся, отличающихся по темпам работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных достижений. Наряду с одарёнными детьми, демонстрирующими высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога, социального педагога.

Лицей оказывает образовательные услуги не только семьям, проживающим в микрорайоне образовательного учреждения, но и ученикам из других районов города.

Социальный паспорт МОУ лицея № 16 выглядит следующим образом:

1. Дети под опекой - 5

2. Дети-инвалиды – 4

3. Дети из многодетных семей - 14

4. Дети, матери которых являются одиночками – 22

5. Дети из неполных семей (родители в разводе) – 118

6. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев – 1

7. Дети из семей граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС - 1

8. Дети безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения – 5

9. Дети, чьи родители являются инвалидами – 7

10. Дети, чьи родители являются пенсионерами – 4

11. Дети военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах – 2

12. дети военнослужащих срочной службы – 1

13. Дети, пострадавшие от теракта – 2

14. Общее количество детей из семей социально – незащищенных категорий - 164

15. Дети из малообеспеченных семей (состоящих на учете в Департаменте труда и социального развития)- 144.

Образовательные программы по ступеням обучения

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для решения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Поэтому основные направления деятельности ОУ в 2010-2011 учебном году были ориентированы на достижение следующей цели:

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Именно сформированность ключевых компетенций определяет современное качество содержания образования, которое в результате модернизации переходит на знаньевую и компетентностную основы.

Аналитическая деятельность учебно-воспитательного процесса лицея определила основную проблему:

Реализация требований к участникам образовательного процесса в свете реформирования образования.

Для решения этой проблемы были выдвинуты следующие задачи на учебный год:

  1. Формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования

  2. Обеспечение преемственности всех уровней школьного образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

  3. Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов.

  4. Сохранение преемственности начального школьного и среднего образования в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения

Лицей осуществлял образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

I  ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения –4 года);

- принципиально новый этап в жизни ребенка: расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, отличающие его от последующих этапов систематического школьного образования. Этот период закладывает основы учебной деятельности, формирует познавательные интересы и мотивацию. Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальная школа закладывает основы функциональной и компьютерной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения общеобразовательных программ II ступени обучения. Со 2 класса на I ступени обучения реализуются программы по иностранному языку: английский язык – УМК Кузовлева В.П. (2-4 классы); УМК М.З. Биболетова (4 класс).

Образовательные программы I ступени обучения реализуются в соответствии с образовательными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом МОУ лицея №16.

В начальной школе МОУлицея №16 реализуются общеобразовательные программы, рекомендованные министерством общего и профессионального образования Ростовской области:

  • «Школа 21 века» ( Н.Ф.Виноградова): 2А, 3А, 4А;

  • «Школа 2100» (под редакцией Бунеева Р.Н.): 1Б, 2 Б, 4Б;

  • «Развивающая программа А.В.Занкова»: 3Б;

  • «Планета знаний»: 1 А.

Выбираются программы с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения –5 лет);

- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, учитывающих условия становления и формирования личности обучающихся, их склонности, интересы и способности к социальному самоопределению. Программы содействуют формированию навыков интеллектуальной деятельности, учат самостоятельно строить умозаключения, планировать поступки. Образовательный стандарт данной ступени обучения ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования. Личное развитие детей является приоритетным. Особенностью данной ступени образования является обеспечения более основательной подготовки учащихся, стимулирование раннего профессионального самоопределения, для чего в лицее созданы классы различных направлений углубленного изучения предметов и организована предпрофильная подготовка.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

На третьей ступени обучения ОУ ставит перед собой цель – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и ссузы. С учетом этого выстраивается учебный план для 10-11 классов, направленный на оказание помощи выпускникам в самоопределении, в подготовке к продолжению образования. Особенность данной ступени – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей с  ориентацией на подготовку к последующему профессиональному образованию. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору, направленные  на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. На данной ступени завершается общеобразовательная подготовка, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования.

На второй и третьей ступенях обучения реализуются следующие виды программ:

  • типовые (алгебра, информатика, русский язык, литература, иностранные языки, история, физика, химия, биология, география, технология, ИЗО, МХК, обществознание, физическая культура).

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  9. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  10. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..