Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории в 10 классе

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории в 10 классе

Количество часов: 66 часов (2часа в неделю)

«История России с древнейших времен до второй половины XIX века» - 44 часа

« Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»- 22часа

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 10 классе создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

резерв учебного времени

10 класс

66часов

42 ч.

22 ч.

2ч.

Изменение распределения учебного материала по истории России предусматривается за счет резерва учебного времени, в том числе по темам:

Название темы

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Русь в начале 9 - 12 веках .

4 часа

5 часов

Россия в середине 18- середине 19 веков.

9 часов

13 часов

Количество часов учебного времени по всеобщей истории изменено за включения в рабочую программу повторительно - обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе. Оставшийся резерв учебного времени в количестве 2 часа предусматривается для организации итогового повторения.

Методические рекомендации:

Изучение истории в полной средней школе направлено на совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Приоритетным можно считать развитие умение самостоятельно и мотивированно орга­низовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов изучения.

Большую значимость на этой ступени исторического образо­вания приобретает информационно-коммуникативная деятель­ность учащихся. В ее рамках развиваются умения и навыки по­иска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отде­ления основной информации от второстепенной, критической оценки достоверности полученной информации, передачи ее содержания адекватно поставленной цели (сжато, полно, выбо­рочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развер­нуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изучен­ные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать эти­ческим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания образования в пол­ной средней школе существенно возрастают требования к ре­флексивной деятельности учащихся, в том числе к объективной оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, по­нимать ценность образования как средства развития культуры личности.

УМК:

1 Россия и мирс древнейших времен до конца XIX века »: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/О.В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва, В.А. Рогожкина-М.: Дрофа; Изд. «Веди-принт», 2005.

  1. « История России с древнейших времен до конца XVII века 10 класс»А.Н. Сахаров,

В.И. Буганов.

3. « История России. Конец XVII- XIX век» В.И. Буганов, П.Н. Зырянов

4. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 кл./Б.Н.Серов, А.Р.Лагно.- М.:ВАКО, 2007.

5. История в 10 кл. Поурочное планирование с проверочными заданиями и контрольными тестами / Г.В.Тугусова.-М: «ЮНВЕС», 2002.

6. Уроки истории. 10 кл.: Поурочное планирование / В.Г.Петрович, Н.М.Петрович.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Электронные учебники:

7.«История России» Т. С. Антонова , А.Л. Харитонова, А.А Данилова, Л.Г. Косулина;

8. « Россия на рубеже третьего тысячелетия». Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования РФ, РУГУ РЦ ЭМТО; республиканский мультимедиа центр, 2003 год.

9.Историческая Отечества ( энциклопедия). Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования РФ, РУГУ РЦ ЭМТО; республиканский мультимедиа центр, 2003 год.

10. Мультимедиа:Энциклопедия истории России.862-1917./Коминфо «Интерактивный мир»

11..ЦОРы.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Результаты обучения.

Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту

.

Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

История России с древнейших времен до второй половины XIX века»

« Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

урока

Тема раздела, урока

Кол.час.

дата

пров-ня

материалы и

оборудование

основные термины

и понятия

дом.

задание

Тема раздела, урока

Кол.час.

дата

пров-ня

материалы и

оборудование

основные термины

и понятия

дом.

задание

Введение

1

Древний Восток и Античный мир

1

сентябрь

карта

Раздел 2 :Древнейшая история человечества 5 ч.

2

Древний Восток и Античный мир

1

Учебник, карта

§1

3

Рождение европейской средневековой цивилизации

1

Учебник, иллюстрации, карта, СДЁ мультимедё

присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, неолитическая революция, цивилизация, ирригационное земледелие монархия,.

§2

4

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1

учебник, карта № 3

подсечное земледелие, двуполье, родовая община, соседская община, династия, феодальная раздробленность, феодализм, вассальные отношения, «феодальная лестница», барщина, оброк, домен, феодальное общество, сословие, крепостные крестьяне, церковь.

§3

5

Византий ская империя и восточнохристианский мир

1

учебник §4, исторические карты №2 «Великое переселение народов и гибель Западной Римской империи» и №4 «Византийская империя в IX – XI вв.», таблица «Западный и восточный христианские миры».

отцы церкви, крестово-купольный тип церкви, православный (восточный) и католический (западный) христианские миры.

§4

6

Исламский мир

1

учебник §5, историческая карта №2 «Завоевания арабов. Арабский халифат», дидактический материал.

ислам, Коран, джихад, теократическое государство, халифат, шииты, сунниты, исламский мир.

§5

7

Зачет по разделу

1

Тесты

мультимед.

Раздел 2: Древняя Русь. 11ч.

8

Народы Восточной Европы

1

Октябрь, ноябрь

учебник §6, карта №6 «Древнерусское государство в IX – XI вв.»

неолитическая революция, индоевропейцы, группы славяне, анты, венеды, скифы, великое переселение народов

§6

9

Восточные славяне в древности.

1

учебник §7, историческая карта №6 «Древнерусское государство в IX – XI вв.»,СД, мультимед.

союзы племен, родовая община, соседская община путь «из варяг в греки», язычество

§7, контр. Карта

10-11

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.

2

учебник §8, историческая карта №6 «Древнерусское государство в IX – XI вв.»

усобица, печенеги, христианство, православие

§8

12-13

Древнерусское государство и общество.

2

таблица «Основные события истории Древней Руси в IX – начале XIII века», схемы «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси».

Государственное устройство, социальная структура общества

§9

14

Церковь и культура Древней Руси

1

СД, презентации учащихся

§10

15- 16

Раздробленность Руси.

2

схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX – начале XIII века».

§11

17-18

Русь между Востоком и Западом.

2

учебник §12-13, историческая карта №7 «Русские земли в XII – начале XIII в.».

§12-13

19

Зачет по разделу

1

Раздел 3: Западная Европа в XI-XVвеках 4 ч

20

Экономическое и политическое развитие.

1

ноябрь

учебник §14, СД

Домен, угодье, феодал,

§14

21

Взаимодействие средневековых цивилизаций.

1

учебник §15, исторические карты: «Европа в XIII – IX вв.», «Византийская империя в IX – XI вв.» и «Завоевания арабов. Арабский халифат».

§15

22

Культура средневекового Запада.

1

Презентации, СД

§16

23

Итоговое повторение и обобщение

1

Учебник с.119

Вопросы№ 2-6

Раздел 4: Российское государство в XIV- XVII вв.10ч.

24-25

Москва во главе объединения русских земель

2

учебник §§17-18, схема «От раздробленности к объединению», исторические карты «таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы».

§17-18

26

Россия: третье православное царство.

1

учебник §19, карта «Объединение русских земель в 1462 – 1533 гг.», схема «Органы власти централизованного Российского государства».

§19

27-28

Кризис государства и общества. Смутное время

2

СД

урочные лета, заповедные годы, патриарх, самозванчество, семибоярщина, интервенция

§20

29-30

Становление самодержавия Романовых

2

учебник §21, историческая карта «Европейская часть России в конце XVII в.»

абсолютизм, соборное уложение царя Алексея Михайловича (1649г)

раскол, старообрядчество, реформы Никона

§21

31

Начало формирования многонационального государства

1

учебник §22, исторические карты №9 «Великие географические открытия», №10 « Российское государство в середине XVI в.»

феодализм, вотчина, кормление, смерды, бояре, посадники, тысяцкий, дружина

§22

32-33

Русская культура.

2

Семинар, презентации

учащихся

культура, летопись, церковно-учительная литература, проповедь, фольклор, былины, крестово-купольный храм, фреска, икона

§23

Раздел 5: Запад в новое время 7ч

34

Европа в начале Нового времени

1

декабрь

Карта «Великие географические открытия.»

Доколумбовые цивилизации, колониальная политика,

§24

35

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке

1

Учебник

мультимедиа

секуляризация, индульгенция, Возрождение, Реформация

§25

36

Эпоха Просвещения

1

учебник §26,

революция в естествознании, механистическая картина мира, материалистические представления, атеизм, эпоха Просвещения, естественные права, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

§26

37-38

Революции XVIII столетия

2

учебник §§27-28, СД

народный суверенитет, конституция, федерализм, конституционная монархия, якобинцы, жирондисты.

§§27-28

39

Тенденции развития европейской культурыXVI- XVIII в

1

учебник §29, презентации

§29

40

Семинар

1

презентации

Раздел 6: Российская империя в XVIII веке 5 ч.

41

Власть и общество

1

Январь-февраль

учебник §30, таблица «Эпоха дворцовых переворотов», схемы «Органы власти и управления России в XVII веке»

регулярная армия, «регулярное» государство, регламентация, территориально-административная система, эпоха дворцовых переворотов.

§30

42

Социально- экономическое развитие страны

1

учебник§31, карта, СД

однодворцы, меркантилизм, «берг-привилегия», приписные крестьяне, посессионные крестьяне, экстенсивный путь, подушная подать, ревизские сказки, косвенные налоги, ассигнация, «золотой век» дворянства.

§31

43

Расширение территории государства

1

: учебник §32, таблица №1 «Этнический состав населения России в 1719 г.»

§32

44

Образование, наука и культура

1

Презентации учащихся, СД

рационализм, культурный раскол, «Северная Пальмира».

§33

45

Зачет по разделу

1

Урок-дискуссия

Раздел 7: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации 8 ч.

46

Эпоха наполеоновских войн

1

учебник §34, карта «14 «Европейская часть России в первой половине XIX века»

§34

47

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

1

СД

национализация, инфляция, всеобщая воинская повинность, Континентальная блокада, промышленный переворот, генеральное сражение.

§35

48-49

Революции и реформы

2

учебник §§36-37

Священный союз, легитимность, бонапартисты, легитимисты, рабочие ассоциации, Вторая империя во Франции, «лоскутная» монархия, компромисс, пролетариат, петиция, чартистское движение, тред-юнионы, Дикий Запад, Гомстед-акт, прокламация, расовая сегрегация, дискриминация.

§§36-37

50

Идейные течения и политические партии

1

учебник §38, таблица «Идейные течения XIX века».

либерализм, плюрализм, консерватизм, социализм, мировая пролетарская революция, национализм, расизм, анархизм, диктатура пролетариата.

§38

51

Колониальные империи

1

учебник §39, карта №9 «Великие географические открытия»

переселенческий тип колоний, деколонизация, каперы, пираты, буры, креолы, метисы, мулаты, самбо, «владычица морей», колониальная империя.

§39

52

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

1

§40

53

Зачет

1

тесты

Раздел8:Россия на пути модернизации 8 ч.

54

Российское государство в первой половине XIX века

1

Март-апрель

карта «Российская империя в 19в.», портреты

«Негласный комитет», министерство, Государственная дума, Государственный совет, коалиция, континентальная блокада

§41

55

Общественная жизнь в первой половине XIX века

1

учебник ,таблица «Общественное движение в России XIX века».

декабристы, «теория официальной народности», патриотизм, разночинцы, западники, славянофилы, русский крестьянский (общинный) социализм, петрашевцы.

§42

56-57

Реформы 1860-1870-х годов

2

учебник ,таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX веке», видеофильмы «Император Александр II”, “Император Александр III».

прагматизм, модернизация, тактика «упреждающей реформы», временнообязанные крестьяне, выкупная операция, аренда, отрезки, аграрное перенаселение, земства, гласные, присяжные заседатели, автономия университетов,

§§43-44

58

Общественное движение в России во второй половине XIXвека

1

учебник, таблица «Общественное движение в России XIX века».

оттепель», русский либерализм, народничество, пропагандистское направление в народничестве, заговорщическое течение,

§45

59-60

Россия – многонациональное государство

2

учебник , карты

§§46-47

61

Тестирование по разделу

1

тесты

Раздел 9: Культура XIX века 7 ч.

62-63

Научно- технический прогресс и общество

2

май

Эл. учебник

эволюционная картина мира, позитивизм, теология, общественно-экономическая формация, средства массовой информации.

§48

64

Мировая литература и художественная литература

1

презентации

§49

65

Культура России в XIX веке

1

§50

66

Тестирование по разделу

1

тесты

  1. Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: xx-начало XXI века» и«Новейшая история» в 9 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Элементы содержания Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества.
  2. Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса истории и москвоведения класс: 5

    Календарно-тематическое планирование
    С.И.Козленко, С.В.Бондарь, Д.А.Фадеева. История России и всеобщая история. Тематическое поурочное планирование. 5-11 классы. М.: Издательский дом «Новый учебник»,
  3. Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» 11 класс

    Урок
    Особенности эконо­мического и соци­ального развития в условиях ускорен­ной модернизации, предпосылки рево­люционного измене­ния общественного строя. Кризис клас­сических идеологи­ческих доктрин
  4. Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе Составитель: Ушницкая Варвара Васильевна

    Календарно-тематическое планирование
    Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Литература 5-11 классы», М., Дрофа, 2 г. Автор Т. Ф. Курдюмова. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература ХХ в.
  5. Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 8 классе Составитель: Ушницкая Варвара Васильевна

    Календарно-тематическое планирование
    Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 8х классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2005.
  6. Календарно-тематическое планирование «Интегрированный краеведческий курс» для 4 класса. Планирование составлено на основе программы

    Календарно-тематическое планирование
    Оломская Т.М. Программа интегрированного краеведческого курса в содержании начального общего образования. Программно-методические материалы. Примерные программы начального общего и основного общего образования.
  7. Рабочая программа по истории 10 класс базовый уровень

    Рабочая программа
    Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 (44+26) часов.
  8. Интегрированный курс «Краеведение». Умк издательства «абрис» Класс

    Документ
    Краеведение: Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области: 6 класс (35 ч.). – Челябинск: АБРИС, 2008.
  9. Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класс

    Тематическое планирование
    На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:

Другие похожие документы..