Открытый (публичный) доклад мкдоу детский сад №25 «Березка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№25 «Березка» города Лесосибирска»

ОТКРЫТЫЙ (ПУБЛИЧНЫЙ) ДОКЛАД

МКДОУ Детский сад № 25 «Березка».

2010-2011гг.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Анализ воспитательной образовательной работы МКДОУ «Детский сад №25 «Берёзка» за 2010-2011 учебный год

Детский сад №25 «Берёзка» является муниципальным учреждением, основан в 1939 году расположен в рабочем посёлке Стрелка по адресу: 662556, Красноярский край, г. Лесосибирск, п. Стрелка, улица Рейдовая, 1.

МКДОУ «Детский сад №25 «Берёзка» является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативно-правовыми актами учреждения, постановлениями администрации города Лесосибирска.

В детском саду функционирует две группы со списочным составом 46 чел. Имеет спортивные площадки, большие игровые площадки, зелёную зону, огород овощных культур, уголок нетронутой природы, цветник, экологическую тропу. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии от 21.02.2011 года, выданной Службой по Контролю в области образования администрации Красноярского края серия РО №017169.

ДОУ работает по обновлённой программе «Программа воспитания и обучения» под ред. Васильевой М.А. и парциальным программам «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.

Деятельность учреждения направленно на:

- формирование общей культуры воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержаний образовательных программ;

- формирование правильного, основного на общечеловеческих ценностях, отношений к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре;

- формирование здорового образа жизни.

Комплектование проводится, согласно постановления администрации города, на основании которого семье ребёнка, для получения места в детском саду, выдаётся направление.

В детском саду функционирует две разновозрастные группы:

Разновозрастная группа 3-5 лет

Разновозрастная группа 5-7 лет

Количество детей: 46.

Из них по возрасту:

Разновозрастная группа 3-5 лет – 20 детей

Разновозрастная группа 5-7 лет - 26 детей

Заведующий дошкольного учреждения Семёнова Татьяна Борисовна. Общий педагогический стаж 20 лет, в должности заведующей, имеет первую квалификационную категорию.

Количество сотрудников по штатному расписанию – 16.75

Фактическое количество – 17.

Режим работы ДОУ – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

В детском саду имеется медицинский кабинет, большие игровые и спортивная площадки.

Дополнительное образование осуществляется через кружковую деятельность:

- театрализованная деятельность, кукольный театр «Петрушка»

- поисково – исследовательская деятельность

- ознакомление детей с русскими народными традициями (кружок «Весточка»)

В ДОУ осуществляется ряд организационно – управленческих действий:

- педсоветы;

- семинары – практикумы, консультации.

- МО малокомплектных ДОУ

Приоритетное направление дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

Цель: создать условия для формирования нравственно-патриотического отношения к малой Родине.

Для достижения цели определили следующие задачи:

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу.

2. Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.

3. Воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда.

4. развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей.

5. Расширение представлений о родной стране, её столице, городах.

6. Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном.

7. Ознакомление с историческим прошлым России.

8. Развитие элементарных знаний о правах человека.

9. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

10. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

11. Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Реализацию поставленных задач мы начали с построения предметно-развивающей среды. Созданы зоны, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики: мини-музей народного быта «Горница», «Русская изба, мини-музей «Государственной символики», мини-музей природы «Приангарья», мини-музей посёлка Стрелка, мини-музей кукольного театра «Петрушка». Так как программа включает в себя различные темы, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дали больше возможностей для творческого развития личности детей.

Систематически занимаясь этой работой, мы сумели достичь значительных положительных результатов:

  • Появился интерес к родному краю, где живут дети, уважительное отношение к людям труда, к истории, культуре, обычаям и традициям родного края

  • Создали новые экспозиции

  • Пополнили фонд мини-музеев

  • Участие родителей в жизни детского сада.

Уровень качества образования детей 3-4 лет

на 2010-2011 уч.год

Уровень

В/ур

Ср/ур

Н/ур

Образовательная область

  • Познавательная деятельность

  • Развитие математических способностей

  • Речевое развитие

  • Физическая культура

  • Музыкальное развитие

  • Изобразительная деятельность

15%

13%

-

7%

-

2%

42%

47%

68%

34%

60%

34%

43%

40%

32%

59%

40%

64%

Уровень качества образования детей 4-5 лет

на 2010-2011 уч.год

Уровень

В/ур

Ср/ур

Н/ур

Образовательная область

  • Познавательная деятельность

  • Развитие математических способностей

  • Речевое развитие

  • Физическая культура

  • Музыкальное развитие

  • Изобразительная деятельность

10%

12%

29%

32%

15%

40%

53%

49%

36%

42%

73%

36%

37%

39%

35%

26%

12%

24%

Уровень качества образования детей 5-6 лет

на 2010-2011 уч.год

Уровень

В/ур

Ср/ур

Н/ур

Образовательная область

  • Познавательная деятельность

  • Развитие математических способностей

  • Речевое развитие

  • Физическая культура

  • Музыкальное развитие

  • Изобразительная деятельность

-

-

-

-

-

-

76%

65%

83%

64%

58%

83%

24%

35%

17%

36%

42%

17%

Уровень качества образования детей 6-7 лет

на 2010-2011 уч.год

Уровень

В/ур

Ср/ур

Н/ур

Образовательная область

  • Познавательная деятельность

  • Развитие математических способностей

  • Речевое развитие

  • Физическая культура

  • Музыкальное развитие

  • Изобразительная деятельность

20%

31%

24%

63%

13%

28%

58%

58%

62%

26%

77%

63%

22%

11%

14%

11%

10%

9%

В ДОУ сложилась система физкультурно – оздоровительной работы.

Показатели

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011

Списочный состав

52

46

46

Средний списочный состав

27

42

40

Число пропущенных детодней по болезни

1590

2221

2057

Число пропусков на одного ребёнка

30

48

56

Количество случаев заболевания

158

173

180

Количество часто и длительно болеющих

17

22

25

Состояние здоровья детей

Учебный год

Всего детей

Уровень здоровья детей

Кол-во детей практически здоровы (1гр)

Кол-во детей имеющие отклонения в состоянии здоровья (2 гр)

Кло-во детей имеющие хронич. забол. (3гр)

Кло-во детей инвалиды (4гр)

2008-2009гг.

52

23

31

3

-

2009-2010гг.

46

2

39

4

-

2010-2011

46

3

38

4

-

Заболеваемость детей

п/п

Заболевания

Показатель заболеваемости по группам

Мл. - ср. гр.

Ст. – подг. гр.

1

Простудные

92

70

2

Инфекционные

-

-

3

Хронические

-

1

Преемственность со школой

В процессе работы над темой осуществляется преемственность со школой:

Система работы с социумом

Контингент родителей имеет различные цели и ценности, но в целом для родителей характерны средний уровень жизни и доходов. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

Образовательный уровень родителей

Важным направлением в работе дошкольного учреждения сотрудничество детского сада с семьёй.

Характеристика педагогических кадров МКДОУ «Детский сад №25 «Берёзка»

ОУ

Кло-во пед. и рук. кадров (всего)

Аттестованы на квалификационные категории

В т.ч. АТТЕСТОВАНЫ

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

В т.ч. в 2010-11 уч.г.

всего (чел.)

% от общего кол-ва

всего (чел.)

% от общего кол-ва аттесто-

ванных

всего (чел.)

% от общего кол-ва аттесто-

ванных

всего (чел.)

% от общего кол-ва аттесто-

ванных

высш

ая

перв

ая

втор

ая

Д/с №25

7

4

17.5%

-

-

2

28.6%

2

28.6%

-

28.6%

28,6%

Характеристика педагогических кадров по образованию

Характеристика педагогических кадров

В МКДОУ «Детский сад «Берёзка» работают 17 человек

  • Заведующий детским садом 1 человек

  • Обслуживающий персонал 11

  • Педагогический персонал 6 из них:

  • Воспитатели 4

  • Музыкальный руководитель 1

  • Старший воспитатель 1

Характеристика педагогических кадров по стажу работы

Повышение квалификации педагогов за 2005-2011гг.

Кем проводились курсы

Тема

Дата

Кол-во человек

1.

Коваленко Галина Васильевна

КГБОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях дифференцированного и интегрированного обучения»

05.2009г.

1

2.

Сидельникова Галина Николаевна

Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета

«Психолого-педагогическое сопровождение программы воспитания и обучения в детском саду (авт. М.А. Васильевой)

11.2009г.

1

3.

Неверова Мадина Ахатовна

г. Красноярск, Краевой институт повышения квалификации.

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

12.2011г.

1

4

Кострова Наталья Николаевна

Г.Москва, дистанционные курсы.

Мини-музеи в детском саду.

2010г.

1

Для повышения результатов образовательного процесса необходимо пройти обучение на курсах повышения квалификации каждому педагогу.

Характеристика среднего возраста педагогического состава

Результаты участия ОУ в мероприятиях 2010-2011 учебный год

Городские конкурсы и соревнования

Участники

Дата

Результат

«Мой сказочный край»

«Зимушка-Зима»

«Мой сказочный край»

«Праздник Святой Пасхи»

Фестиваль детского творчества «Юнита-1Х»

Светлый праздник Пасхи

Весна на Енисее

Русь Мастеровая

Под руководством воспитателя Костровой Н.Н.:

семья Хорошей Дарьи,

семья Кругловой Юлии,

семья Бочкарёвой Насти.

Воспитатели:

Сидельникова Г.Н.,

Суханова А.С.

Семья Кругловой Юли

Под руководством воспитателя Костровай Н.Н. дети старшей-подготовительной группы

Воспитанники:

Мадеминова Юлия, Авходеева Рамиля, Поломошнова Екатерина

Воспитанники:

Даровских Костя,

Смагина Кристина

Под руководством муз.руководителя Кабалина Н.Ю.

Воспитанники:

Брюханова Ира,

Перкова Ира.

Воспитатели:

Сидельникова Г.Н., Коваленко Г.В,

Неверова М.А.

2010г.

2009г.

2010г.

2010г.

2010г.

2011г

2011г

2011г

Грамоты, 3 место, подарки

Грамоты

3 место, грамота, подарок

Благодарственные письма

Дипломы, подарки

Диплом, подарки

Диплом, грамоты.

Грамоты

Анализ материально-технической базы и методической базы

Согласно плану развития материально-технической базы был произведён ремонт в дошкольном учреждении.

Состояние учебно-методической базы в ДОУ за последние годы улучшилось: появились новые дидактические пособия, методическая литература, развивающие игры. Обновилась предметно-развивающая среда в группах, приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, приобретены канцтовары для обеспечения образовательных целей. Приобретено оборудование малых игровых форм для уличной площадки. Но, не смотря на большую проделанную работу необходимо продолжать пополнять игровые зоны дидактическим материалом, спортивным оборудованием, заменить мебель в детских приёмных, установить на участке малые архитектурные формы, спортивные городки. Для активного отдыха детей продолжать приобретать лыжи.

Для обеспечения жизнедеятельности учреждения необходимо:

  • Ремонт отопительной системы здания и пищеблока

  • Ремонт канализации

  • Оснащение пищеблока (электропечи, столы)

  • Необходимо строительство прачечной

  1. Вопросы модернизации образования в Послании Президента РФ д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12. 11. 2009

    Документ
    Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
  2. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  3. 1. Цели и задачи муниципальной системы образования

    Документ
    Система образования неразрывно связана с социально-экономическим развитием муниципального образования. Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 года главная цель долгосрочного

Другие похожие документы..