Образовательная программа средней общеобразовательной школы с. Сокол на 2008-2011 учебные года

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МОУ СОШ с. Сокол

______________ И Э Ран

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. СОКОЛ

ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Образовательная программашколы

2008 – 2011 гг.

Содержание

Раздел I

Нормативные документы и этапы реализации программы

Стр. 1

Раздел II

Информационно-аналитические данные

Стр. 5

Раздел III

Организация образовательной программы

Стр. 14

Раздел IV

Оценка качества реализации образовательной программы

Стр. 52

Раздел V

Основные направления воспитания в школе

Стр. 65

Раздел VI

Приоритетные направления реализации программы

Стр. 70

Образовательная программа

средней общеобразовательной школы с. Сокол

на 2008-2011 учебные года

Раздел I

Нормативные документы и этапы реализации программы

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Сокол на 2008 –2011 годы

Настоящая программа определяет концепцию раз­вития МОУ СОШ с. Сокол(далее – Школа) и основные направления деятельности по ее реализации.

Законодательная база для разработки программы развития Школы:

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закон РФ «Об образовании».

Национальная доктрина образования в Российс­кой Федерации, одобренная постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 04.10.2000г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года.

Устав Школы.

Цель программы:

1.Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

2. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

3. Создание школы успешного ученика.

Основные задачи программы:

1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.Определение оптимального содержания образования и воспитания учащихся с учетом требований современного об­щества к выпускнику школы и уникальности образо­вательного учреждения:

- координация и укрепление взаимодействия всех участников образовательно- воспитательного пространства:

- усиление роли семьи в обучении и воспитании детей;

- совершенствование содержания механизмов нравственного, гражданско-патриотического, эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся;

  • формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности необходимые для его развития

4. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

5.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса.

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагоги­ческим советом школы.

Педагогический совет:

- анализирует ход выполнения плана действия по реализации программы и вносит предложения по его коррекции.

- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы.

- координирует взаимодействие в решении проблем школы всех учреждений и организаций гарнизона.

Управление реализацией про­граммы осуществляется администрацией школы совместно с методическим советом школы, Советом школы.

Этапы реализации программы:

I. Ориентировочный этап (2008-2009 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы в условиях модернизации обра­зования.

Создание условий для реализации программы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг различных аспектов образовательного и воспитательного процессов.2. Определение стратегии и тактики деятельности.

3. Кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.

4. Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

5.Апробация инновационных процессов в области образования и воспитания.

II. Основной этап (2009-2010 гг.).

- внедрение в образовательный процесс программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику инноваций);

- совершенствование форм содержания и методов образования и воспитания;

- качественное и количественное закрепление достигнутых результатов;

- мониторинг инновационной деятельности;

- повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

III Обобщающий этап (2010 -2011 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение пер­спектив дальнейшего развития школы.

Фиксация со­зданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Раздел II

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Школа функционирует как образовательное учреждение с 1946 года, в 1972 году школа переехала в новое здание. Имеет определённую материальную базу: 18 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, актовый зал на 150 мест, библиотеку, столовую на 80 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивные площадки, стадион, тренажерный зал.

Расположена школа в селе, не имеющем объектов социально-культурного назначения. Школа состоит из 15 классов-комплектов.

Финансовые ресурсы

Программа реализуется за счет средств текущего финансирования школы в пределах бюджетов соответствующих уровней, а также за счёт внебюджетных средств.

Режим работы школы

на 2008-2009 учебный год.

 

 

 Пятидневная учебная неделя (для начальной школы). 

 Шестидневная учебная неделя (для основной и средней школы). 

 Занятия проходят в одну смену. 

                     

 Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах - 45 мин.    

Обучается в школе 258 учащихся (при проектной наполняемости 640 учеников).

Социальная характеристика контингента обучающихся.

Показатели

2008/2009 учебный год

Количество

Всего обучающихся

258

Дети из опекунских семей

4

-из них сироты

-

Дети из приемных семей

2

-из них сироты

-

Дети, оставшиеся без попечения родителей

4

Дети из семей «группы риска»

12

Дети-инвалиды

3

Дети из семей, состоящих на учете в управлении соц. защиты населения

32

18 % учащихся школы воспитываются в неполных семьях.

Школа работает в статусе средней общеобразовательной школы с определёнными задачами и направлениями, которые ставят перед собой перспективные цели.

Задачи:

  В начальном образовании основной аспект делать на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей, формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение всеми учащимися устойчивой речевой и математической грамотностью.

 

На II ступени продолжить работу по созданию фундамента образовательной подготовки учащихся, обеспечить условия становления и формирования личности школьников, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 

 Образование учащихся III ступени обучения ориентировать на развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации, самовоспитания, на получение учащимися разностороннего, качественного современного образования.

Правилами жизни школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного про­цесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • признание любых позитивных изменений в процес­се и результатах деятельности в качестве достиже­ний ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагоги­ческих технологий в сочетании с эффективными тра­диционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в воспитательный процесс.

Направление: Работа с кадрами.                  

 

Цели:

  

Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма.

  Осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью;

Мобилизация усилий всего педагогического коллектива на решение целей программы, включить учителей в поисковую и исследовательскую деятельность по овладению методами и методиками развития учащихся в условиях реализации общего образования.

 

Направление: Учебно-методическая деятельность. 

 

Цель:

  Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

 

Направление: Здоровьесберегающая  деятельность.

 

Цели:

 Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие здорового образа жизни.

 Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

 

Направление: Информатизация образовательного процесса.

 

Цель:

   Повышение информационной и общей культуры учащихся.

 

Направление: Воспитательная работа.

 

Цели:

  Создание условий для самореализации и самоопределения личности ребенка.

  Формирование гражданина, интегрированного в современном обществе.

 

Направление: Работа с родителями и общественностью.

 

Цель:

  Обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям, необходимую для выполнения поставленной цели.

  1. Образовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №743 на 2011-20012 уч. Г

    Образовательная программа
    Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников 93
  2. Учебный план на 2010-2011 учебный год

    Документ
    М.Бетенькова и др. 005 г. Азбука Бетенькова 009 Русский язык 1 базовый Авторская М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко 004 Русский язык М.
  3. Реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на 2010/2011 учебный год. №

    Документ
    010 ОИЦ "Академия" Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 010 ОИЦ "Академия" Афиногенова И.
  4. Отчёт за 2010 2011 учебный год Общая характеристика учреждения (2)

    Документ
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.
  5. Приказ № от 2010г. Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой УМК «школа России» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования.
  6. Анализ учебно-воспитательной работы Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1121 за 2010-2011 учебный год

    Закон
    В процессе вхождения России в единое мировое образовательное пространство ключевым понятием становится вариативность образования, как основа формирования компетентностей.
  7. Учебный план на 2010 -2011 учебный год общеобразовательного учреждения

    Документ
    5 0,5 Изобразительное искусство и художественный труд Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 0,
  8. Образовательная программа на 2010 2011 учебный год

    Образовательная программа
    Викторопольская средняя школа функционирует как средняя с 1953 года, как УВК с 1987 года, как муниципальная Викторопольская средняя школа с 1998 года.
  9. Приказ № От 20 г основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2011 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «МОУ «Липицкая СОШ», осуществляющего деятельность на основании лицензии Серия А № 187826 и свидетельства о государственной

Другие похожие документы..