Отчет о результатах самообследования за 2001-2005 гг

Таким образом, объем бюджетного финансирования образовательной деятельности увеличился более, чем втрое.

Значительно возрос за отчетный период объем финансирования научно-исследовательской деятельности:

тыс.руб.

2001

2002

2003

2004

2005

Минобрнауки РФ

25182,6

36663,2

29359,3

40200,5

42783,7

Минпромнауки РФ

1113,2

2739,8

4283,3

-

-

Роснаука

-

-

-

4860,0

46368,0

Другие министерства

1924,3

1372,5

1248,4

1522,5

15180,2

РФФИ, РГНФ

9029,2

10339,7

10505,6

15069,2

17026,5

Хоздоговоры

19400,7

30349,9

21219,6

30924,3

28521,3

Местный бюджет

1438,7

2365,0

2375,6

3845,0

3925,0

Зарубежные контракты

2547,5

4683,3

3799,7

6932,7

5917,0

Итого

60636,2

88513,4

72791,5

103354,2

159721,7

Если в 1998-2000 гг. основную долю доходов университета, помимо бюджетного финансирования, составляли средства, полученные по договорам за обучение студентов на компенсационной основе, то в отчетный период произошла существенная диверсификация источников финансирования. Тем не менее, внебюджетные средства, получаемые за предоставление образовательных услуг, по-прежнему играют важную роль в финансовом обеспечении университета, и в данной сфере также наблюдается позитивная динамика:

тыс.руб.

2001

2002

2003

2004

2005

Платное обучение

64293

85793

106938

140397

196000

Как видно из приведенной таблицы, размер поступлений от предоставления образовательных услуг на компенсационной основе возрос за отчетный период втрое.

Существенно увеличился за 2001-2005 гг. объем средств, получаемых университетом за обучение иностранных граждан:

тыс.руб.

2001

2002

2003

2004

2005

Обучение иностранных граждан

1388

1301

1197

1622

2155

5.2.7. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

Ростовский государственный университет является ведущим научно-образовательным центром Южного федерального округа, сохраняющим и приумножающим традиции российского академического сообщества, содействующим распространению в региональном масштабе самого современного научного знания и передового опыта отечественной и мировой высшей школы. Основными приоритетами в планировании и управлении образовательной деятельностью являются:

  • формирование всесторонне развитой, профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, владеющей стратегиями самостоятельного поиска, обладающей качествами лидера, чувством ответственности и стремлением к созиданию;

  • формирование эффективно функционирующей системы менеджмента качества, гарантирующей своевременное выявление и устранение несоответствий установленным требованиям и ожиданиям потребителя, на каждой стадии образовательного процесса;

  • расширение спектра образовательных программ полного цикла (от довузовской подготовки до аспирантуры и докторантуры) и обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, внедрения новейших педагогических и информационных технологий и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

В организации учебного процесса РГУ реализует принципы классического университетского образования, базирующегося на фундаментальности подготовки, единстве научной и образовательной деятельности, соединении естественнонаучного и социально-гуманитарного знания, академических свободах и высокой корпоративной культуре преподавателей, сотрудников и студентов. Организационно-методическое, информационное, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, развитая научно-исследовательская инфраструктура и широкие международные связи позволяют Ростовскому государственному университету добиваться высокого качества образования по всему спектру реализуемых профессиональных образовательных программ.

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

1. По итогам предшествующей аттестации было указано на необходимость снижения среднего возраста профессорско-преподавательского состава. За отчетный период удалось добиться некоторого улучшения данного показателя: если в 2001 году он составлял 47,9 лет, то в 2005 – снизился до 47,15. Также отмечалось, что необходимо повысить эффективность работы аспирантуры. В данной сфере достигнут вполне определенный прогресс: если в 2003 г. эффективность работы аспирантуры составляла 26,7%, то в 2005 г. она повысилась до 40%, т.е. увеличилась на 13,3%.

2. Аттестационной комиссией была поставлена задача завершения работ по подключению оптоволоконными каналами геолого-географического факультета и факультета военного обучения к телекоммуникационной сети университета и формированию локально-вычислительных сетей факультетов психологии, философии и культурологии, социологии и политологии. К настоящему времени все эти работы завершены, и все подразделения РГУ подключены к корпоративной информационной сети университета.

3. Комиссией было обращено внимание на необходимость развития инновационной деятельности, увеличение объемов финансирования по хоздоговорам и более широкое привлечение студентов и аспирантов к выполнению НИР на условиях штатного совместительства. За отчетный период в решении указанных задач достигнуты определенные успехи: если к моменту предыдущей аттестации (2000 г.) объем хоздоговорных работ оценивался в 8125,1 тыс. рублей, то уже в 2001г. он возрос до 19400,7 тыс. рублей, т.е. более, чем вдвое, а в 2005 г. составил 28521,3 тыс. рублей. Таким образом, по сравнению с 2001 г. рост финансирования составил 47 %, а в сравнении с 2000 г. – 251%. Значительно расширилась за это время практика привлечения студентов к выполнению НИР: в 200 г было привлечено всего 67 соисполнителей из числа студентов, а в 2005 г. – 129 (62 – с оплатой из средств Минобрнауки РФ, 67 – из других источников). Кроме того, руководство РГУ изыскивает средства материальной поддержки студентов в инновационной деятельности. Так, в 2005 г. был создан студенческий бизнес-инкубатор и проведен конкурс студенческих инновационных проектов, по итогам которого – выделены 2 гранта по 100 тыс. рублей каждый.

4. Ректорату РГУ было дано поручение разработать и утвердить новую редакцию Устава университета в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации от 05.04.2001 № 264, а также соответствующие новой редакции Устава нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений университета. Новая редакция Устава была разработана и принята на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет» 29 октября 2004 г., утверждена Федеральным агентством по образованию 19 ноября 2004 г. Соответствующие изменения были внесены во все внутренние нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность подразделений РГУ.

5. Аттестационной комиссией было указано на необходимость усиления работы по обновлению фонда основной учебной литературы по гуманитарным и социально-экономическим специальностям. К моменту прошлой аттестации доля изданий, выпущенных за последние 5 лет в общем количестве основной учебной литературы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, имеющимся в фонде Зональной научной библиотеки РГУ, составляла 40 %. В настоящее время данный показатель достиг 56%, т. е. доля новой литературы по данному профилю возросла на 16%.

6. Факультетам психологии, философии и культурологии, политологии и социологии, филологии и журналистики, юридическому и экономическому было рекомендовано активизировать участие в конкурсах грантов. За истекший период почти на всех из перечисленных факультетов данная работа была поднята на качественно иной уровень. Так, преподавателями и сотрудниками факультета философии и культурологии были получены 4 гранта РФФИ, 6 – РГНФ, 4 – Института «Открытое общество» (Фонд Дж. Сороса), 1 – по программе «Интеграция», 1 – в рамках программы Министерства образования РФ «Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала», 3 – Германской службы академических обменов (DAAD), 7 – Фонда Карнеги и фонда Дж. И К. Макартуров (по программе Межрегионального института общественных наук). Факультет социологии и политологии выполнял 10 грантов Министерства образования РФ (в том числе 6 – ЕЗН, 2 – НТП «Высшая школа как важнейший ресурс развития научно-технического потенциала регионов»), 3 – Министерства труда и социального развития РФ, 3 – Института «Открытое общество», 1 – РГНФ, 1– DAAD, 1 – Фонда Карнеги и фонда Дж. И К. Макартуров (МИОН), 3 – Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Факультетом психологии получены 14 грантов по программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», 1 – по программе «Интеграция», 1 – по программе «Развитие научного потенциала высшей школы», 1 – фонда «Новая Евразия», 1 – Института перспективных российских исследований им. Кеннана (США) и Министерства образования РФ. Экономический факультет выполнял 2 проекта по программе “TACIS”, 2 – Министерства образования РФ («Межвузовская научно-техническая программа» и ВНП «Развитие научного потенциала высшей школы), 2 – в рамках ЦКП «Развитие виноградарства и винодельческой отрасли Ростовской области», 24 гранта Фонда Карнеги и фонда Дж. И К. Макартуров (МИОН), 3 гранта фонда «Евразия», 1 – Института «Открытое общество», 1 – Всемирного банка, 1- Международного общественного фонда, 1 – Международной финансовой корпорации (IFC), 1 – американского фонда гражданских исследований и равзития, 1- Международного благотоворительного фонда им. Д.С. Лихачева, 1- Администрации Ростовской области, 1 – института госзакупок ГУ ВШ, 1 – Института содействия экономическому развитию Торгово-промышленной палаты г. Вены.

7. Одно из замечаний аттестационной комиссии касалось издания грифованной учебной литературы. В указанной сфере деятельности с момента прошлой аттестации произошли существенные изменения. При общем росте объема издаваемой сотрудниками РГУ учебной литературы на 37,4% (с 1996 по 2000 гг. – 460 учебников и учебных пособий; с 2001 по 2005 гг. – 632) объем грифованной литературы вырос на 69,6% (со 138 до 234 учебников и учебных пособий). При этом, если в 1996-2000 гг. доля изданий с грифами УМО, НМС, Министерства образования РФ и других федеральных органов исполнительной власти составляла 30% общего количества учебной литературы, публикуемой преподавателями и сотрудниками РГУ, то в 2001-2005 гг. этот показатель увеличился на 7%.

Ректор РГУ,

профессор А.В. Белоконь

  1. Отчет о результатах самообследования за 2002-2006 годы

    Содержательный отчет
    В соответствии с порядком комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения, утвержденным приказом Минобразования России от 12.11.99 г. № 864, графиком проведения комплексных оценок деятельности и аттестации образовательных
  2. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 25
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (6)

    Содержательный отчет
    Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.
  4. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  5. Отчет о результатах самообследования Свердловского филиала

    Содержательный отчет
    Настоящий самоотчет подготовлен по результатам самообследования деятельности Свердловского филиала Института МИРБИС и представляет собой документ, отражающий степень готовности филиала к государственной аккредитации, оценке его деятельности
  6. Отчет о результатах самообследования гоу спо «Архангельский педагогический колледж»

    Содержательный отчет
    Самообследование Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №495 от 27 декабря 2005 года.
  7. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    название документа _Свидетельство о внесении в реестр собственности_ Вологодской области имущества, закрепленного на праве оперативного управления дата __15 апреля 2011 г.
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (2)

    Содержательный отчет
    Устав университета рассмотрен конференцией коллектива 1 июня 2006 г., утвержден приказом Минсельхоза РФ от 23 октября 2006 г. №642-У и зарегистрирован в установленном порядке.

Другие похожие документы..